Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2011 года N 1317-ПП

О ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН, СВЯЗАННОМУ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ У ГРАЖДАН ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1761-ПП, от 11.03.2013 N 294-ПП, от 21.05.2014 N 437-ПП, от 19.08.2015 N 758-ПП)
  ____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 января 2019 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 января 2019 года N 13-ПП

____________________________________________________________________


Во исполнение Закона Свердловской области от 24 июня 2011 года N 50-ОЗ "О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах" ("Областная газета", 2011, 28 июня, N 230-231) Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (прилагается);

2) Порядок предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (прилагается).

2. Определить Министерство строительства и архитектуры Свердловской области уполномоченным органом на проведение конкурсного отбора среди застройщиков в целях заключения уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, соглашения о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при проведении отбора застройщиков с целью заключения с ними соглашений о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, руководствоваться Порядком предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, утвержденным настоящим Постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.П. Россолова.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 758-ПП)

5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН






Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 3 октября 2011 года N 1317-ПП

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.03.2013 N 294-ПП, от 21.05.2014 N 437-ПП, от 19.08.2015 N 758-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (далее - Реестр).

2. Реестр формируется в целях создания единой информационной системы учета сведений о гражданах, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, и оказания данной категории граждан поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 24 июня 2011 года N 50-ОЗ "О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах" ("Областная газета", 2011, 28 июня, N 230-231) (далее - Закон).

3. Включению в Реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, при соблюдении условий, перечисленных в статье 4 Закона.

4. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Уполномоченный орган по ведению Реестра) в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 758-ПП)

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ РЕЕСТРА


5. Реестр состоит из следующих сведений:

1) о гражданине, пострадавшем от действий недобросовестного застройщика: фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта гражданина Российской Федерации, контактный телефон;

2) о недобросовестном застройщике: организационно-правовая форма, фирменное наименование юридического лица, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

3) о договоре и (или) соглашении, подтверждающем возникновение правоотношений между гражданином и недобросовестным застройщиком, предметом которых является строительство жилого помещения застройщиком (заказчиком) и его передача в собственность гражданину (наименование документа, его номер и дата);

4) о товариществе собственников жилья или жилищно-строительном кооперативе (наименование юридического лица, сведения о его государственной регистрации, другие реквизиты) в случае наличия товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива;

5) о внесенном вкладе гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков (в рублях на день представления заявления о внесении сведений о гражданине, пострадавшем от действий недобросовестных застройщиков, в Реестр), и платежных документах, подтверждающих внесение гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, денежных средств в соответствии с заключенным с ним договором и (или) соглашением (наименование, номер и дата), о количестве оплаченных квадратных метров по договору (соглашению);

6) о возмещении (возврате) гражданину недобросовестным застройщиком суммы затрат в соответствии с действующим законодательством, о количестве квадратных метров, стоимость которых была возмещена;

7) о многоквартирном жилом доме: строительный адрес, характеристика объекта;

8) о жилом помещении: тип, площадь и его общая стоимость (в рублях) в соответствии с заключенным с гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков (заказчиков), договором и (или) соглашением;

9) об оказании гражданину поддержки (сведения о договоре, заключенном с целью приобретения жилого помещения в строящемся или построенном жилом доме, между гражданином и застройщиком согласно статье 5 Закона, о цене договора, общей площади жилого помещения).

6. Сведения в Реестр вносятся на основании документов, представляемых в Уполномоченный орган по ведению Реестра гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, в соответствии с главой 6 настоящего Порядка.

7. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажном и электронном носителях, приоритет имеют сведения на бумажном носителе.

8. Ведение Реестра на электронном носителе осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, указанные в подпунктах 1 - 9 пункта 5 настоящего Порядка.

9. Ведение Реестра на бумажном носителе осуществляется путем формирования дела в отношении каждого гражданина, в которое включаются документы, представляемые гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, и сведения в виде листов записей Реестра, сформированных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Внесение сведений в Реестр о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, осуществляется на основании мотивированного решения Уполномоченного органа по ведению Реестра, принимаемого по результатам рассмотрения заявления о внесении граждан в Реестр с представленными к заявлению документами, и предварительного заключения экспертной комиссии по предварительному рассмотрению заявлений граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков жилья в Свердловской области (далее - Экспертная комиссия), о необходимости включения гражданина в Реестр либо о необходимости отказа во включении гражданина в Реестр.

11. Для внесения изменений в сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, содержащихся в Реестре, в Уполномоченный орган по ведению Реестра представляется заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и соответствующие документы.

12. Содержащиеся в Реестре на электронном носителе сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, печатаются на бумажном носителе. Распечатанные на бумажном носителе сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, прошиваются, нумеруются, скрепляются печатью Уполномоченного органа по ведению Реестра и заверяются подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа по ведению Реестра.

Глава 3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ


13. Заявление установленной формы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку подается гражданином в Уполномоченный орган по ведению Реестра с предъявлением подлинников документов и предоставлением гражданином копий документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.

14. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Уполномоченный орган по ведению Реестра направляет в Экспертную комиссию для предварительного рассмотрения и составления заключения о необходимости включения либо о необходимости отказа во включении гражданина в Реестр заявление о включении гражданина, пострадавшего от деятельности недобросовестного застройщика, в Реестр и предусмотренные главой 6 настоящего Порядка документы в течение пяти дней со дня их принятия.

15. Предварительное рассмотрение заявления и представленных документов гражданина и составление заключения производятся Экспертной комиссией в течение семи дней со дня их поступления из Уполномоченного органа по ведению Реестра. Заключение с заявлением и представленными документами Экспертная комиссия в течение пяти дней после составления заключения направляет в Уполномоченный орган по ведению Реестра для принятия им решения о включении либо об отказе во включении гражданина в Реестр.

16. Уполномоченный орган по ведению Реестра рассматривает полученное заключение Экспертной комиссии с заявлением и представленными документами гражданина и принимает мотивированное решение о включении гражданина в Реестр либо об отказе во включении гражданина в Реестр не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня принятия заявления от гражданина.

Гражданину, в отношении которого принято решение о включении либо об отказе о включении его в Реестр, направляется копия соответствующего решения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Гражданину, включенному в Реестр, вместе с копией решения в его адрес направляется выписка из Реестра с указанием оплаченных гражданином количества квадратных метров по договору, предусматривающему привлечение недобросовестным застройщиком денежных средств этого гражданина, за вычетом количества квадратных метров, стоимость которых гражданину была возмещена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении Уполномоченным органом по ведению Реестра нескольких заявлений граждан, поступивших в один и тот же календарный день, заявления рассматриваются в порядке очередности поступления.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 11.03.2013 N 294-ПП)

17. Основаниями для Уполномоченного органа по ведению Реестра об отказе во включении гражданина в Реестр являются:

1) заявление о включении в Реестр подано лицом, не имеющим в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка права на включение в Реестр;

2) представленные документы, предусмотренные главой 6 настоящего Порядка, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;

3) документы, предусмотренные главой 6 настоящего Порядка, представлены гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, не в полном объеме;

4) заключение Экспертной комиссии о необходимости отказа во включении гражданина в Реестр, содержащее выводы о возможности завершения строительства жилого дома силами недобросовестного застройщика или с привлечением иных инвестиционных механизмов с дальнейшей передачей объекта долевого строительства гражданину, пострадавшему от действий недобросовестного застройщика;

5) гражданину была возмещена в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимость количества квадратных метров жилого помещения, оплаченных гражданином по договору, предусматривающему привлечение недобросовестным застройщиком денежных средств этого гражданина;

6) право собственности на не завершенный строительством объект в многоквартирном доме перешло от гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, к другому лицу после вступления в силу Закона;

7) право требования к недобросовестному застройщику гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, перешло к другому лицу после вступления в силу Закона;

8) многоквартирный дом, участником строительства которого является гражданин, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков, введен в эксплуатацию в установленном порядке, и застройщиком (заказчиком) обязательства по передаче объекта долевого строительства перед гражданином исполнены (подписан передаточный акт или иной документ о передаче объекта по договору).

18. В случае принятия Уполномоченным органом по ведению Реестра решения об отказе во включении гражданина в Реестр при условии устранения причин отказа, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 17 настоящего Порядка, гражданин сохраняет за собой право на повторное рассмотрение заявления о включении его в Реестр.

19. Сведения о гражданине вносятся в Реестр на дату принятия Уполномоченным органом по ведению Реестра решения о включении гражданина в Реестр.

Глава 4. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РЕЕСТРА ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ


20. Уполномоченный орган по ведению Реестра принимает решение об исключении гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, из Реестра в следующих случаях:

1) гражданину, пострадавшему от действий недобросовестных застройщиков, в соответствии с Законом предоставлена поддержка;

2) право собственности на не завершенный строительством объект в многоквартирном доме перешло от гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, к другому лицу после вступления в силу Закона;

3) право требования к недобросовестному застройщику гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, перешло к другому лицу после вступления в силу Закона;

4) многоквартирный дом, участником строительства которого является гражданин, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков, введен в эксплуатацию в установленном порядке, и застройщиком (заказчиком) обязательства по передаче объекта долевого строительства перед гражданином исполнены (подписан передаточный акт или иной документ о передаче объекта по договору);

5) гражданин, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков, отказался от предоставления поддержки, установленной Законом;

6) гражданином представлены недостоверные сведения, на основании которых сведения о таком гражданине внесены в Реестр;

7) смерть (безвестное отсутствие) гражданина, включенного в Реестр, подтвержденная записью акта гражданского состояния, составленной в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 N 437-ПП)

21. Сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, исключенных из Реестра, хранятся в Уполномоченном органе по ведению Реестра и могут быть предоставлены по запросу судебных и правоохранительных органов.

21-1. Решение об исключении гражданина из Реестра принимается Уполномоченным органом по ведению Реестра в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган по ведению Реестра документов, подтверждающих наступление событий и фактов, перечисленных в пункте 20 настоящего Порядка.

(п. 21-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 N 437-ПП)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»