Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 16 сентября 2011 года N 1024/38

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 27 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 12 декабря 2011 года N 1518/51;

постановлением Правительства Московской области от 14 марта 2012 года N 296/10;

постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2012 года N 900/23;

постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32;

постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2012 года N 1583/47;

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 156/10;

постановлением Правительства Московской области от 24 мая 2013 года N 345/20;

постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 416/24;

постановлением Правительства Московской области от 10 июля 2013 года N 513/28;

постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2013 года N 681/33;

постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 768/41.

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 16.09.2011 N 1024/38 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы", Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы".

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 16 сентября 2011 года N 1024/38

     
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 27 сентября 2013 года)

     

     

Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Московской области от 01.09.2011 N 1024/38 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство имущественных отношений Московской области

Разработчик Программы

Министерство имущественных отношений Московской области

Цели Программы

Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области для обеспечения решения социально-экономических задач Московской области и повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области

Задачи Программы

Оптимизация структуры собственности Московской области;

совершенствование системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области;

повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Московской области;

увеличение поступлений средств в бюджет

Московской области от использования и распоряжения имуществом, находящимся в

собственности Московской области;

развитие имущественного комплекса муниципальных образований Московской области для обеспечения решения социальных задач;

вовлечение в налоговый оборот объектов капитального строительства, на которые право собственности физических лиц зарегистрировано в упрощенном порядке и не прошедших инвентаризацию, для увеличения поступлений средств в консолидированный бюджет Московской области.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32. - См. предыдущую редакцию)

Срок реализации Программы

2012-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство имущественных отношений Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 14 марта 2012 года N 296/10, - см. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:
7640048 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год -3883333 тыс. рублей;
2013 год - 2985074 тыс. рублей;
2014 год - 428391 тыс. рублей;
2015 год - 343250 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области (включая средства дорожного фонда Московской области):
всего - 7543712 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3794039 тыс. рублей;
2013 год - 2978032 тыс. рублей;
2014 год - 428391 тыс. рублей;
2015 год - 343250 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета:
всего - 72500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 72500 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 23836 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 16794 тыс. рублей;
2013 год - 7042 тыс. рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 768/41. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Выполнение бюджетного задания по поступлениям средств в бюджет Московской области от использования и распоряжения собственностью Московской области, в том числе от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области;

оптимизация сети государственных унитарных предприятий Московской области;

исполнение бюджета Московской области по расходам в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области, предусмотренным в приложении N 2 к Программе;

приобретение в собственность муниципальных образований Московской области прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры или прав собственности на объекты недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры в соответствии с приложением N 3 к Программе;

увеличение доходов консолидированного бюджета Московской области с 2013 года за счет увеличения поступлений от налогов на имущество физических лиц.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области (далее - собственность Московской области) является важной стратегической целью проведения государственной политики Московской области в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Московской области.

Государственное регулирование в сфере имущественно-земельных отношений в Московской области осуществляется путем решения следующих основных задач:

создание условий для эффективного управления и распоряжения собственностью Московской области;

защита имущественных интересов Московской области;

создание условий для разграничения государственной и муниципальной собственности между Российской Федерацией, Московской областью и муниципальными образованиями Московской области;

создание условий для реализации земельной реформы, в том числе разграничения государственной собственности на землю.

В целях реализации государственной политики Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, в том числе управления и распоряжения собственностью Московской области, создано Министерство имущественных отношений Московской области, осуществляющее свои полномочии в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области".

Для повышения эффективности управления и распоряжения собственностью Московской области предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

инвентаризация объектов собственности Московской области, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в собственности Московской области;

оптимизации сети государственных унитарных предприятий Московской области;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в собственности Московской области.

По состоянию на 01.01.2011 в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - реестр областной собственности), содержатся сведения о 1104 юридических лицах, в том числе 99 государственных унитарных предприятиях Московской области (далее - ГУП МО), 824 государственных учреждениях Московской области (далее - ГУ МО), 99 хозяйственных обществах, акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности Московской области.

В реестре областной собственности содержатся сведения о 120911 объектах недвижимости, за исключением земельных участков, в том числе 104030 объектах газового хозяйства, переданных в хозяйственное ведение Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, 874 объектах недвижимости, составляющих казну Московской области.

По результатам инвентаризации земельных участков, проводимой в рамках работы по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", по состоянию на 01.01.2011 в собственности Московской области находятся 1748 земельных участков общей площадью 19174,2 га, в том числе находящихся в пользовании:

ГУ МО - 1051 земельный участок общей площадью 9278,7 га;

ГУП МО - 567 земельных участков общей площадью 1505,5 га;

органов государственной власти Московской области и иных организаций - 130 земельных участка общей площадью 8390 га.

В собственности Московской области находятся 20 земельных участков общей площадью 296,3 га, составляющих казну Московской области.

По состоянию на 01.01.2011 право собственности Московской области зарегистрировано на 6258 объектов недвижимости и 1000 земельных участков общей площадью 12168,1 га.

В связи с активизацией работы по формированию и развитию рынка земли необходимо продолжить регистрацию земельных участков в собственность Московской области.

Для повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП МО, необходимо продолжить работу по реорганизации убыточных, нерентабельных и не ведущих хозяйственную деятельность ГУП МО.

В связи с увеличением количества открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования ГУП МО в соответствии с Прогнозным планом приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на соответствующий год повышается значение эффективного управления пакетами акций открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Московской области.

По состоянию на 01.01.2011 в собственности Московской области находятся акции и доли в уставных капиталах 99 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 27688,7 млн.рублей, в том числе акции 95 открытых акционерных обществ и доли в уставных капиталах 4 обществ с ограниченной ответственностью.

Московская область имеет долю более 25 процентов в 52 хозяйственных обществах, что составляет 52,5 процента от общего количества хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области, в том числе контрольный пакет (доля в уставном капитале более 50 процентов) - в 28 обществах.

В целях формирования базы данных объектов собственности Московской области для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке необходимо активизировать работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГУП МО и на праве оперативного управления за ГУ МО.

По состоянию на 01.01.2011 действуют:

197 договоров аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков) и имущественных комплексов, находящихся в собственности Московской области и закрепленных на праве оперативного управления за ГУ МО или составляющих казну Московской области;

461 договор аренды земельных участков, заключенный Минмособлимуществом, в том числе 194 договора аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области.

Формирование сбалансированного бюджета Московской области на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета Московской области за счет повышения эффективности управления и распоряжения собственностью Московской области.

Совершенствование системы управления и распоряжения собственностью Московской области, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественно-земельных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета Московской области.

Переход на программно-целевой метод управления позволит:

оптимизировать сеть ГУП МО и ГУ МО и состав имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот;

оптимизировать управление земельными ресурсами, находящимися в собственности Московской области;

стимулировать дальнейшее развитие рынка земли в Московской области.

В целях обеспечения решения социальных задач и условий комфортного проживания населения в Московской области Правительство Московской области оказывает финансовую помощь органам местного самоуправления в приобретении прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры или прав собственности на объекты недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры. Под объектами общественной и инженерной инфраструктуры в настоящей Программе понимаются объекты социального назначения и объекты их инженерной инфраструктуры, в том числе объекты инженерных сетей, расположенные на территории муниципальных образований Московской области (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 14 марта 2012 года N 296/10).

Финансовая помощь, оказываемая муниципальным образованиям Московской области за счет средств бюджета Московской области, в приобретении прав собственности или прав на результаты капитальных вложений в социально значимые объекты, в первую очередь будет направлена на оказание содействия в решении наиболее острых социальных задач в различных сферах, вызванных потребностью в соответствующих объектах социального назначения (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 14 марта 2012 года N 296/10).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Московской области N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" Московская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32)

 

В 2012 году поступило 499 обращений о продаже 15884 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 80374,6 га на сумму 23 839,9 млн. рублей.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32)


В собственности Московской области находятся 23 земельных участка общей площадью 904,7 га свободные от прав третьих лиц, приобретенные, в том числе в порядке реализации преимущественного права, которые возможно продать на торгах или предоставить в аренду.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32)


В базе данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области значится около 250 тысяч объектов капитального строительства, право собственности на которые зарегистрировано гражданами в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" без проведения инвентаризации (далее - ОКС).

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32)


Указанные объекты не вовлечены в налоговый оборот в связи с отсутствием их инвентаризационной стоимости, на основании которой исчисляется налог на имущество физических лиц.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2012 года N 1050/32)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»