Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 14 июля 2011 года N 22-рз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

{Утратил силу:
Закон РСО-Алания от 27.12.13 N 61-рз; НГР: ru 15000201300438}

Статья 1


Внести в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 31 июля 2006 года N 42-РЗ "Об образовании" (газета "Северная Осетия", 2006, 10 августа, 16 августа, 17 августа) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 4 после слова "обеспечение" дополнить словами "и защита";

2) статью 5 признать утратившей силу;

3) в статье 6:

в части 4 слово "необходимого" заменить словами "основного общего";

в части 5 слова "государственными образовательными стандартами" заменить словами "федеральными государственными образовательными стандартами";

4) дополнить статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

"Статья 6.1. Воспитание. Изучение истории и культуры народа Республики Северная Осетия - Алания

1. Неотъемлемой частью деятельности образовательных учреждений в Республике Северная Осетия - Алания является воспитание гражданственности, нравственных качеств обучающихся.

Воспитание строится в соответствии с требованиями российского и международного законодательства о защите прав детей. Основной формой воспитательной деятельности в системе образования является воспитывающее обучение с использованием нравственного потенциала культуры, литературы, истории, традиций и обычаев народа.

Воспитательная работа дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждений строится во взаимодействии с семьей, с учетом прав и обязанностей семьи, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия - Алания.

2. В образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания, политизация в содержании образования не допускается.

3. В общеобразовательных, начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания, в учебные программы вводятся специальные дисциплины, направленные на глубокое изучение и развитие культурных и духовно-нравственных ценностей, а также национальной литературы и фольклора народа Республики Северная Осетия - Алания.

Право граждан на изучение и освоение культурных и духовно-нравственных ценностей народа Республики Северная Осетия - Алания обеспечивается также созданием необходимого числа специализированных образовательных учреждений и соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования.

Статья 6.2. Единое образовательное пространство


1. Образовательная система Республики Северная Осетия - Алания функционирует в едином образовательном пространстве Российской Федерации и во взаимодействии с образовательными системами этнически родственных народов.

2. Единое образовательное пространство обеспечивается в рамках Закона Российской Федерации "Об образовании" и настоящего Закона на основе федеральных государственных образовательных стандартов и созданием на основе взаимных соглашений соответствующих совместных образовательных, учебно-методических и информационных комплексов и условий для их функционирования.";

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Понятие системы образования

Система образования в Республике Северная Осетия - Алания представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.";

6) в статье 8:

часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) профессиональной подготовки.";

части 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, республиканских, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями.

8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).";

7) части 2 и 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.";

8) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Учредитель образовательного учреждения

1. Учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:

1) Российская Федерация, Республика Северная Осетия - Алания, муниципальные образования;

2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

4) физические лица.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

2. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только Российская Федерация или Республика Северная Осетия - Алания.

3. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Республикой Северная Осетия-Алания, муниципальным образованием, осуществляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органом местного самоуправления.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.";

9) в статье 11:

часть 2 дополнить словами ", создается и регистрируется в соответствии с федеральным законодательством";

части 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.";

10) в статье 12:

в пункте 6 части 1:

а) в подпункте "б" слово "финансирования" заменить словом "финансового";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам);";

в) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;";

г) в подпункте "е" слова "в органах казначейства" заменить словами "в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Республики Северная Осетия - Алания (муниципального образования)";

11) в статье 13:

часть 2 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) формирование духовно-нравственной личности;";

часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.";

дополнить частями 5.1, 5.2 и 5.3 следующего содержания:

"5.1. В соответствии с федеральным законодательством на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований разрабатываются примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности.

5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

5.3. Примерные основные образовательные программы должны учитывать республиканские, национальные и этнокультурные особенности.";

в части 9 слова "государственными образовательными стандартами" заменить словами "федеральными государственными образовательными стандартами";

12) в статье 14:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.";

в части 2 исключить слова ", органы управления образованием";

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации "Об образовании". Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, могут быть установлены:

в соответствии с федеральным законодательством для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;

органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»