ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2017 года N 440


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ В 2018 ГОДУ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ


Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Республиканскую целевую программу "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года N 450 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2014 года N 349, от 8 декабря 2014 года N 610, от 3 августа 2015 года N 469, от 18 сентября 2015 года N 537, от 28 сентября 2015 года N 555, от 30 октября 2015 года N 606, от 6 ноября 2015 года N 623, от 1 февраля 2016 года N 53, от 4 марта 2016 года N 115, от 24 марта 2016 года N 146, от 15 апреля 2016 года N 208, от 20 мая 2016 года N 257, от 22 августа 2016 года N 424, от 27 октября 2016 года N 541, от 2 декабря 2016 года N 596, от 20 февраля 2017 года N 118, от 12 апреля 2017 года N 238) (далее - Программа), изменения, изложив ее в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 4 октября 2013 года N 450
(изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 31 июля 2017 года N 440)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ В 2018 ГОДУ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ" НА 2013 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт Республиканской целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу";
Программа действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденная распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. N 40-Р;

План мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018, утвержденный протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. N 1

Государственный заказчик-координатор

Министерство целевых программ Республики Мордовия

Государственные заказчики

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

Основные разработчики Программы

Министерство целевых программ Республики Мордовия

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

цели Программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (далее - Чемпионат) в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (далее - ФИФА) и АНО "Организационный комитет "Россия - 2018".

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы:

ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала;

количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий;

количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой;

выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона;

выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план);

обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения;

доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой;

степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап (2013 - 2019 годы)

Перечень основных мероприятий

основное мероприятие 1 "Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу";

основное мероприятие 2 "Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу"

Объемы и источники финансирования

общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2019 годах составит 18505,84 млн. рублей.

Ориентировочный прогнозируемый объем финансирования за счет средств:

федерального бюджета - 3557,18 млн. рублей;

республиканского бюджета Республики Мордовия - 7532,60 млн. рублей,

внебюджетных источников финансирования - 7342,47 млн. рублей;

местного бюджета - 73,59 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 452,98 млн. рублей;

2014 год - 895,47 млн. рублей;

2015 год - 1270,82 млн. рублей;

2016 год - 3276,82 млн. рублей;

2017 год - 9530,34 млн. рублей;

2018 год - 2964,98 млн. рублей;

2019 год - 114,42 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание условий для проведения на высоком международном уровне Чемпионата;

выполнение требований Заявочной книги "Россия - 2018", а также обязательств, принятых перед ФИФА в соответствии с Соглашением с городом-организатором и Соглашением со стадионом (строительство стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала, строительство коллективных средств размещения в необходимом объеме);

обеспечение использования спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для обеспечения республиканских спортсменов спортивными сооружениями мирового уровня для их успешного выступления на крупнейших международных спортивных соревнованиях, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

обеспечение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия и экономического роста региона, создание дополнительных рабочих мест (в рамках проведения Чемпионата), а также повышение уровня жизни населения республики;

разработка концепции экологической безопасности г.о. Саранск на период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Осуществление уставной деятельности и достижение поставленных целей автономной некоммерческой организацией "Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018"

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 393, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2001 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия".

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство целевых программ Республики Мордовия, которое по согласованию с Правительством Республики Мордовия по мере необходимости уточняет целевые показатели и перечень программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы.

Государственный заказчик-координатор совместно с соисполнителями мероприятий Программы представляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты, связанные с реализацией мероприятий Программы, в соответствии с Положением о координации деятельности и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, связанным с реализацией Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу и контролем хода ее реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 945

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В Российской Федерации футбол, являющийся одним из наиболее динамичных видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, относится к числу самых популярных и развиваемых массовых видов спорта.

2 декабря 2010 г. на заседании Исполнительного комитета ФИФА принято решение о проведении в Российской Федерации Чемпионата и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года (далее - Кубок конфедераций).

За право проведения Чемпионата боролось рекордное число стран-кандидатов, среди них: Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, США, Австралия, Катар, Япония, Южная Корея.

Проведение Чемпионата и Кубка конфедераций в нашей стране имеет важное значение для развития не только российского футбола, но и государства в целом.

В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата и Кубка конфедераций занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны.

Чемпионат - это официальное международное соревнование, проводимое ФИФА, которое признано во всем мире как уникальное явление и крупнейшее спортивное событие. В течение 30 дней внимание всего мира будет приковано к стране - организатору турнира, принимающей у себя 32 национальные сборные по футболу и миллионы болельщиков со всего мира. В совокупности более 3 млрд. человек составляют телеаудиторию Чемпионата. О грандиозных масштабах данного турнира говорит тот факт, что на этапе квалификации в его отборочных матчах принимают участие команды из 204 стран.

Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией ФИФА и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата и Кубка конфедераций, в последующем, при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.

Одной из ключевых среди данных правительственных гарантий является гарантия "Строительство стадионов", в соответствии с которой ФИФА гарантировано строительство указанных в заявочной книге стадионов группового этапа Чемпионата и Кубка конфедераций, которое будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.

Кроме того, для организации турнира необходимо предоставить тренировочные поля (по 3 тренировочные площадки к каждому стадиону), оснащенные травяным покрытием такого же типа, как для проведения футбольных матчей на стадионе, и тренировочные базы для команд-участниц (включая гостиницы для команд), оборудованные двумя футбольными площадками с аналогичным травяным покрытием и другой необходимой инфраструктурой.

Столица Республики Мордовия - г. Саранск - выбрана в качестве одного из городов - организаторов Чемпионата.

ФИФА предъявляет ряд количественных и качественных требований к спортивной, транспортной, туристической (гостиничной) инфраструктуре, благоустройству городов-организаторов.

В рамках подготовки к Чемпионату предстоит построить стадион, соответствующий международным требованиям, создать современную инфраструктуру, включающую в себя спортивные и культурно-развлекательные комплексы, новые дороги и транспортные развязки, благоустроенные парковые зоны, комфортные и безопасные места для пребывания гостей и участников Чемпионата.

Подготовка к проведению спортивного соревнования мирового уровня должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия.

Участие в Чемпионате дает республике уникальную историческую возможность, что позволит создать в регионе не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития, притока инвестиций, улучшения качества жизни жителей региона, даст мощный импульс социально-экономическому развитию г. Саранска и республики в целом, продвижению региона в качестве туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях.

В целях обеспечения возможности проведения в г. Саранске международных и общероссийских спортивных соревнований, и массовых зрелищных мероприятий в качестве важнейшего направления социального и экономического развития города необходима выработка тактических шагов по комплексному развитию города на долгосрочную перспективу.

Все эти вопросы и проблемы необходимо более конкретно рассмотреть в рамках республиканской целевой программы, реализация которой позволит сохранить уникальность городского пространства, развить туристский потенциал региона.

Решение поставленных задач по осуществлению мероприятий, направленных на создание и развитие строительства, транспорта, коммунального хозяйства, культуры и спорта, невозможно без применения программно-целевого метода.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий Программы.

Именно применение программно-целевого метода позволит в комплексе обеспечить полное отражение запланированных мероприятий, привлечь средства, в том числе средства частных инвесторов. Программа обеспечит увязку источников финансирования, эффективное и целевое расходование бюджетных средств, а также будет способствовать осуществлению оперативного контроля за выполнением сроков реализации всех мероприятий.

Комплексный подход к решению проблемы позволит полноценно подготовить г. Саранск к достойному проведению Чемпионата.

Кроме того, использование программно-целевого метода бюджетного планирования является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса и смещения акцентов с управления расходами на управление результатами.

Программа является базовым документом подготовки к проведению в г. Саранске игр Чемпионата.

Программа разработана Министерством целевых программ Республики Мордовия в соответствии с:

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (далее - Федеральная Программа подготовки), принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 282 "Об организации подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации";

Программой действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 года N 40-Р;

Планом мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018(??), утвержденным протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 года N 1.

Подготовка к проведению Чемпионата включена в Перечень мероприятий Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 года N 363 "О Республиканской целевой программе развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы".

Реализация Программы осуществляется в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 года N 393.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ


Основной целью Программы является создание условий для проведения на высоком организационном уровне Чемпионата в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, ФИФА и АНО "Организационный комитет "Россия - 2018".

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы приведены в таблице.

Программа рассчитана на период 2014 - 2019 годов. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Таблица 1


 Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

N п/п

Наименование целевого показателя, индикатора

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала (ед.)

1

2

Количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий (ед.)

3

3

Количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой (ед.)

2

4

Количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой (ед.)

1

5

Количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой (ед.)

4

6

Выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона (%)

100

100

7

Выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план) (%)

100

100

100

100

8

Обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения (%)

100

9

Доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой (%)

100

10

Степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой (%)

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»