ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2013 года N 450


Об утверждении Республиканской целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы

(с изменениями на 24 июня 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.07.2014 N 349, от 08.12.2014 N 610, от 03.08.2015 N 469, от 18.09.2015 N 537, от 28.09.2015 N 555, от 30.10.2015 N 606, от 06.11.2015 N 623, от 01.02.2016 N 33, от 01.02.2016 N 53, от 04.03.2016 N 115, от 24.03.2016 N 146, от 15.04.2016 N 208, от 20.05.2016 N 257, от 22.08.2016 N 424, от 27.10.2016 N 541, от 02.12.2016 N 596, от 20.02.2017 N 118, от 12.04.2017 N 238, от 31.07.2017 N 440, от 13.09.2017 N 511, от 05.10.2017 N 540, от 21.02.2018 N 78, от 23.03.2018 N 164, от 19.04.2018 N 245, от 24.05.2018 N 312, от 09.06.2018 N 336, от 21.06.2018 N 345, от 03.12.2018 N 551, от 24.06.2019 N 280)




В соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы (далее - Программа).


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 21.02.2018 N 78)


2. Государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляющим контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы является Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)


3. Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия и Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия:


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 21.02.2018 N 78)


безвозмездно передать в установленном порядке заказчику (застройщику) утвержденную проектную документацию на строительство и реконструкцию стадионов после получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также по мере готовности рабочую документацию на строительство и реконструкцию стадионов;


предоставить в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказчику (застройщику) земельные участки, необходимые для строительства и реконструкции стадионов, а также осуществить передачу имущества, расположенного на этих земельных участках.


4. Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.


5. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.


6. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, исполнителям программных мероприятий обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н.Мазова.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 4 октября 2013 г. N 450
     (изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 31 июля 2017 г. N 440)



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ В 2018 ГОДУ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ" НА 2013 - 2019 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 31.07.2017 N 440, от 13.09.2017 N 511, от 05.10.2017 N 540, от 21.02.2018 N 78, от 23.03.2018 N 164, от 19.04.2018 N 245, от 24.05.2018 N 312, от 09.06.2018 N 336, от 21.06.2018 N 345, от 03.12.2018 N 551, от 24.06.2019 N 280)




Паспорт Республиканской целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу";

Программа действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденная распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. N 40-Р;

План мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018, утвержденный протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. N 1

Государственный заказчик-координатор

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)

Государственные заказчики

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия;

Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)

Основные разработчики Программы

Министерство целевых программ Республики Мордовия

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

цели Программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (далее - Чемпионат) в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (далее - ФИФА) и АНО "Организационный комитет "Россия - 2018".

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы:

ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала;

количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий;

количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой;

выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона;

выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план);

обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения;

доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой;

степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап (2013 - 2019 годы)

Перечень основных мероприятий

основное мероприятие 1 "Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу";

основное мероприятие 2 "Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу"

Объемы и источники финансирования

общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2019 годах составит 19078,32 млн. рублей.

Ориентировочный прогнозируемый объем финансирования за счет средств:

федерального бюджета - 3578,93 млн. рублей;

республиканского бюджета Республики Мордовия - 7824,46 млн. рублей;

внебюджетных источников финансирования - 7540,32 млн. рублей;

местного бюджета - 134,62 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 1012,98 млн. рублей;

2014 год - 965,47 млн. рублей;

2015 год - 1373,26 млн. рублей;

2016 год - 3541,24 млн. рублей;

2017 год - 8264,73 млн. рублей;

2018 год - 3848,55 млн. рублей;

2019 год - 72,10 млн. рублей

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание условий для проведения на высоком международном уровне Чемпионата;

выполнение требований Заявочной книги "Россия - 2018", а также обязательств, принятых перед ФИФА в соответствии с Соглашением с городом-организатором и Соглашением со стадионом (строительство стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала, строительство коллективных средств размещения в необходимом объеме);

обеспечение использования спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для обеспечения республиканских спортсменов спортивными сооружениями мирового уровня для их успешного выступления на крупнейших международных спортивных соревнованиях, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

обеспечение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия и экономического роста региона, создание дополнительных рабочих мест (в рамках проведения Чемпионата), а также повышение уровня жизни населения республики;

разработка концепции экологической безопасности г.о. Саранск на период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Осуществление уставной деятельности и достижение поставленных целей автономной некоммерческой организацией "Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018"

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. По согласованию с Правительством Республики Мордовия по мере необходимости уточняются целевые показатели и перечень программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В Российской Федерации футбол, являющийся одним из наиболее динамичных видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, относится к числу самых популярных и развиваемых массовых видов спорта.


2 декабря 2010 г. на заседании Исполнительного комитета ФИФА принято решение о проведении в Российской Федерации Чемпионата и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года (далее - Кубок конфедераций).


За право проведения Чемпионата боролось рекордное число стран-кандидатов, среди них: Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, США, Австралия, Катар, Япония, Южная Корея.


Проведение Чемпионата и Кубка конфедераций в нашей стране имеет важное значение для развития не только российского футбола, но и государства в целом.


В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата и Кубка конфедераций занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны.


Чемпионат - это официальное международное соревнование, проводимое ФИФА, которое признано во всем мире как уникальное явление и крупнейшее спортивное событие. В течение 30 дней внимание всего мира будет приковано к стране - организатору турнира, принимающей у себя 32 национальные сборные по футболу и миллионы болельщиков со всего мира. В совокупности более 3 млрд. человек составляют телеаудиторию Чемпионата. О грандиозных масштабах данного турнира говорит тот факт, что на этапе квалификации в его отборочных матчах принимают участие команды из 204 стран.


Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией ФИФА и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата и Кубка конфедераций, в последующем, при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.


Одной из ключевых среди данных правительственных гарантий является гарантия "Строительство стадионов", в соответствии с которой ФИФА гарантировано строительство указанных в заявочной книге стадионов группового этапа Чемпионата и Кубка конфедераций, которое будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.


Кроме того, для организации турнира необходимо предоставить тренировочные поля (по 3 тренировочные площадки к каждому стадиону), оснащенные травяным покрытием такого же типа, как для проведения футбольных матчей на стадионе, и тренировочные базы для команд-участниц (включая гостиницы для команд), оборудованные двумя футбольными площадками с аналогичным травяным покрытием и другой необходимой инфраструктурой.


Столица Республики Мордовия - г. Саранск - выбрана в качестве одного из городов-организаторов Чемпионата.


ФИФА предъявляет ряд количественных и качественных требований к спортивной, транспортной, туристической (гостиничной) инфраструктуре, благоустройству городов-организаторов.


В рамках подготовки к Чемпионату предстоит построить стадион, соответствующий международным требованиям, создать современную инфраструктуру, включающую в себя спортивные и культурно-развлекательные комплексы, новые дороги и транспортные развязки, благоустроенные парковые зоны, комфортные и безопасные места для пребывания гостей и участников Чемпионата.


Подготовка к проведению спортивного соревнования мирового уровня должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия.


Участие в Чемпионате дает республике уникальную историческую возможность, что позволит создать в регионе не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития, притока инвестиций, улучшения качества жизни жителей региона, даст мощный импульс социально-экономическому развитию г. Саранска и республики в целом, продвижению региона в качестве туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях.


В целях обеспечения возможности проведения в г. Саранске международных и общероссийских спортивных соревнований, и массовых зрелищных мероприятий в качестве важнейшего направления социального и экономического развития города необходима выработка тактических шагов по комплексному развитию города на долгосрочную перспективу.


Все эти вопросы и проблемы необходимо более конкретно рассмотреть в рамках республиканской целевой программы, реализация которой позволит сохранить уникальность городского пространства, развить туристский потенциал региона.


Решение поставленных задач по осуществлению мероприятий, направленных на создание и развитие строительства, транспорта, коммунального хозяйства, культуры и спорта, невозможно без применения программно-целевого метода.


Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:


комплексный подход к решению проблемы;


распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;


эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»