В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 7 Областного закона от 14.11.2013 N 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области" министерство общего и профессионального образования Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ростовской области (далее - Порядок) согласно приложению.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2018.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра общего и профессионального образования Ростовской области Мазаеву М.А.
Министр
Л.В.БАЛИНА
Постановление вносит
отдел специального образования
и здоровьесбережения в сфере образования,
начальник отдела Скарга В.В.
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.2. Участниками образовательных отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, на дому или в медицинских организациях являются:
дети, осваивающие основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, в том числе дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы, специальные индивидуальные программы развития, находящиеся в учреждениях социального обслуживания населения;
государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, по адаптированным образовательным программам, по специальным индивидуальным программам развития;
медицинские организации;
родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении;
педагогические, медицинские и иные работники образовательных и медицинских организаций.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на детей, нуждающихся в длительном лечении, постоянно или временно проживающих на территории Ростовской области.
1.4. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому или в медицинских организациях допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.
2.1. Организацию обучения на дому осуществляет дошкольная образовательная организация, закрепленная за территорией, на которой проживает обучающийся, нуждающийся в длительном лечении.
2.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:
заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя дошкольной образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Отношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение N 2 к настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами дошкольной образовательной организации.
2.4. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования проводится по индивидуальному плану, который является приложением к договору.
Образовательная нагрузка определяется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (далее - СанПиН).
Индивидуальный план разрабатывается дошкольной образовательной организацией в соответствии с СанПиН с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается распорядительным актом дошкольной образовательной организации.
2.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утвержденным распорядительным актом дошкольной образовательной организации.
2.6. В дошкольной образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов.
2.7. Освоение основных общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.
2.8. Общие сведения об обучающемся, осваивающем основные общеобразовательные программы дошкольного образования на дому, вносятся в список соответствующей возрастной группы или группы кратковременного пребывания (при наличии).
2.9. При организации обучения на дому дошкольная образовательная организация по договору:
предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно специальные учебные пособия, дидактические и наглядные материалы;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, обладающих компетенциями, необходимыми для создания условий развития обучающегося, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных дошкольных программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся и родителям (законным представителям).
3.1. Организацию обучения на дому осуществляет общеобразовательная организация, закрепленная за территорией, на которой проживает обучающийся, нуждающийся в длительном лечении.
3.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:
заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя общеобразовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.3. Отношения между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение N 2 к настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.4. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и внеурочной деятельности, определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - СанПиН).
Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией на основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом общеобразовательной организации.
3.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом общеобразовательной организации.
3.6. В общеобразовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации.
3.7. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
3.8. Общие сведения об обучающемся на дому, четвертные и годовые отметки вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.9. При организации обучения на дому общеобразовательная организация по договору:
предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;