ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2018 года N 41


О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18 (с последующими изменениями).


2. Признать утратившими силу с 1 января 2018 года:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 469 "О республиканской целевой программе "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2009 года N 381 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы";


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2012 года N 140 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 469 "О республиканской целевой программе "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы";


подпрограммы "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан", "Развитие железнодорожного транспорта Республики Башкортостан", "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан" государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Трухана А.П.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 января 2018 г. N 41



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

государственной программы "Развитие транспортной

системы Республики Башкортостан"

Ответственный исполнитель государственной программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Соисполнители государственной программы

Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство образования Республики Башкортостан;

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям;

государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства" Республики Башкортостан;

государственное казенное учреждение "Служба весового контроля Республики Башкортостан";

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)

Цель и задачи государственной программы

Цель:

обеспечить развитие и стабильное функционирование дорожно-транспортного комплекса Республики Башкортостан

Задачи:

повысить доступность услуг и качество перевозок пассажиров и грузов автомобильным, электрическим, железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом Республики Башкортостан;

повысить количество автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе;

обеспечить развитие и стабильное функционирование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан;

сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 205 человек по сравнению с 2012 годом

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2025 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1) "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан";

2) "Развитие пассажирских перевозок Республики Башкортостан";

3) "Развитие железнодорожного транспорта Республики Башкортостан";

4) "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан";

5) "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Башкортостан";

6) "Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан";

7) "Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан";

8) республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 469;

9) республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 (с последующими изменениями);

10) республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2013 года N 17 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан

от 20 декабря 2014 года N 607);

11) республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 302 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 406);

12) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Пассажирооборот транспорта;

грузооборот транспорта (без учета трубопроводного и воздушного транспорта);

прирост автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе (по сравнению с 2014 годом);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий по Республике Башкортостан;

уровень снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (в сравнении с 2012 годом);

доля транспортных средств, подключенных к региональной информационно-навигационной системе Республики Башкортостан: пассажирский транспорт, опасные грузы, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, школьные автобусы, дорожная техника

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2025 годах составит 309803060,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 166757799,8 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 12599086,1 тыс. рублей;

2015 год - 10821081,4 тыс. рублей;

2016 год - 14385395,1 тыс. рублей;

2017 год - 17070669,3 тыс. рублей;

2018 год - 12782024,2 тыс. рублей;

2019 год - 13882686,1 тыс. рублей;

2020 год - 14215359,6 тыс. рублей;

2021 год - 14200299,6 тыс. рублей;

2022 год - 14200299,6 тыс. рублей;

2023 год - 14200299,6 тыс. рублей;

2024 год - 14200299,6 тыс. рублей;

2025 год - 14200299,6 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 9059074,7 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 196153,3 тыс. рублей;

2015 год - 2685131,3 тыс. рублей;

2016 год - 2718516,7 тыс. рублей;

2017 год - 1634138,0 тыс. рублей;

2018 год - 1396557,6 тыс. рублей;

2019 год - 209861,2 тыс. рублей;

2020 год - 218716,6 тыс. рублей;

в) местных бюджетов - 1482830,9 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 53680,0 тыс. рублей;

2015 год - 257825,5 тыс. рублей;

2016 год - 246716,2 тыс. рублей;

2017 год - 162873,8 тыс. рублей;

2018 год - 42035,8 тыс. рублей;

2019 год - 63063,2 тыс. рублей;

2020 год - 60556,4 тыс. рублей;

2021 год - 71205,1 тыс. рублей;

2022 год - 69320,8 тыс. рублей;

2023 год - 343648,5 тыс. рублей;

2024 год - 64208,0 тыс. рублей;

2025 год - 47697,7 тыс. рублей;

г) внебюджетных источников - 132503354,9 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1092489,0 тыс. рублей;

2015 год - 1408089,5 тыс. рублей;

2016 год - 166000,0 тыс. рублей;

2017 год - 2568821,0 тыс. рублей;

2018 год - 7674053,1 тыс. рублей;

2019 год - 15082322,8 тыс. рублей;

2020 год - 15445916,7 тыс. рублей;

2021 год - 22033303,8 тыс. рублей;

2022 год - 17592823,0 тыс. рублей;

2023 год - 15530550,0 тыс. рублей;

2024 год - 18149962,0 тыс. рублей;

2025 год - 15759024,0 тыс. рублей";


2) разделы "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы" и "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан" (раздел 6.1) изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля исправных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения по отношению к количеству используемых камер;

доля выданных разрешающих документов в общем количестве поступивших заявлений;

доля выданных разрешений в общем количестве поступивших заявлений;

количество пассажиров, перевезенных автомобильным и электрическим транспортом

Сроки и этапы  реализации подпрограммы

2014 - 2017 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2017 годах за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 1111939,9 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 336850,0 тыс. рублей;

2015 год - 106257,5 тыс. рублей;

2016 год - 647726,1 тыс. рублей;

2017 год - 21106,3 тыс. рублей";


3) раздел 6.2 "Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:


"6.2. Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок

Республики Башкортостан"



Паспорт

подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок

Республики Башкортостан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

повысить доступность услуг и качество перевозок пассажиров и грузов автомобильным, электрическим, железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом Республики Башкортостан

Задачи:

повысить безопасность и эффективность движения на автомобильном транспорте Республики Башкортостан;

оказать меры социальной поддержки населению республики при проезде на общественном транспорте;

обновить парк подвижного состава (автобусы, трамваи, экобусы);

развить и расширить рынок авиаперевозок, в том числе внутрирегиональных, воздушных сообщений;

построить и реконструировать транспортные узлы, логистические центры и железнодорожные линии для формирования устойчивых транспортных связей республики;

построить и реконструировать порты, пристани и речные вокзалы на территории республики

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля пассажиров, перевезенных по единым социальным проездным билетам, в общем количество перевезенных пассажиров;

доля граждан льготных категорий, перевезенных железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в общем количестве перевезенных железнодорожным транспортом пассажиров;

доля перевезенных пассажиров по регулируемым ценам (тарифам), в общем количестве перевезенных пассажиров;

количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом;

доля обучающихся, перевезенных пригородным железнодорожным транспортом, в общем количестве перевезенных пассажиров;

степень удешевления проезда пригородным железнодорожным транспортом по государственным регулируемым тарифам (ценам);

объем грузов, перевезенных воздушным транспортом;

степень исполнения действующего государственного контракта;

количество пассажиров, перевезенных автомобильным и электрическим транспортом;

доля выданных разрешающих документов в общем количестве поступивших заявлений;

доля выданных разрешений в общем количестве поступивших заявлений;

объем обслуженных взлетов-посадок воздушных судов;

грузооборот железнодорожного транспорта Республики Башкортостан;

пассажирооборот железнодорожного транспорта Республики Башкортостан;

грузооборот внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан;

пассажирооборот внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2025 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2025 годах составит 24040703,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 12218703,2 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1171539,5 тыс. рублей;

2015 год - 1094940,6 тыс. рублей;

2016 год - 1099346,8 тыс. рублей;

2017 год - 1013111,5 тыс. рублей;

2018 год - 989345,6 тыс. рублей;

2019 год - 989345,6 тыс. рублей;

2020 год - 989345,6 тыс. рублей;

2021 год - 974345,6 тыс. рублей;

2022 год - 974345,6 тыс. рублей;

2023 год - 974345,6 тыс. рублей;

2024 год - 974345,6 тыс. рублей;

2025 год - 974345,6 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 11822000,0 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 759000,0 тыс. рублей;

2015 год - 358000,0 тыс. рублей;

2016 год - 166000,0 тыс. рублей;

2017 год - 485000,0 тыс. рублей;

2018 год - 1582000,0 тыс. рублей;

2019 год - 1307000,0 тыс. рублей;

2020 год - 655000,0 тыс. рублей;

2021 год - 955000,0 тыс. рублей;

2022 год - 1555000,0 тыс. рублей;

2023 год - 1725000,0 тыс. рублей;

2024 год - 1660000,0 тыс. рублей;

2025 год - 615000,0 тыс. рублей


6.2.1. Краткая характеристика сферы пассажирских перевозок



Транспорт Республики Башкортостан представлен предприятиями трубопроводного, автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного и городского электрического транспорта. Развитие перевозок транспорта Республики Башкортостан зависит главным образом от основных обслуживаемых им отраслей народного хозяйства, потребностей населения, а также от транзитных функций.


В 2016 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности в Республике Башкортостан составил 47,6 млн. т. Грузооборот при этом равнялся 3,8 млрд. т/км.


Основной проблемой развития пригородного и междугороднего пассажирского транспорта на данный момент является старение инфраструктуры транспорта и парка транспортных средств. Среди остальных проблем следует выделить такие, как низкая пропускная способность улично-дорожной сети на подъездах к городам (не все города имеют обходные дороги для пропуска транзитного транспорта) и низкий уровень информационно-транспортного обслуживания пригородных и международных автобусных маршрутов.


В 2016 году всеми видами автомобильного транспорта в Республике Башкортостан было перевезено 349,4 млн. пассажиров. Пассажирооборот при этом составил 3,5 млрд. пасс.-км. За последние годы объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности снижается, что обусловлено в основном увеличением уровня автомобилизации населения.


По состоянию на 1 января 2017 года, по данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - УГИБДД МВД по РБ), парк автотранспортных средств республики насчитывал 1553,7 тыс. транспортных средств. Ежегодное увеличение количества легкового автотранспорта составляет 1,5%, в 2014 году к уровню 2013 года - 22%.


На городском электрическом транспорте продолжается ежегодное снижение объемов перевозок пассажиров. За 2016 год было перевезено 47,4 млн. человек.


В республике ведется активная работа по обновлению парка транспортных средств. Существует проблема изношенности социально значимого автопарка республики. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2016 года N 1199-р (с последующими изменениями) приобретено 100 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе.


К концу 2016 года сформирована межмуниципальная маршрутная сеть, включающая 350 маршрутов, по которым осуществляют деятельность 16 перевозчиков.


На сегодняшний день деятельность по перевозке пассажиров легковым такси осуществляют 88 юридических лиц и 2182 индивидуальных предпринимателя.


Выдано около 11,5 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, из них в 2016 году - 1594 разрешения.


В 2016 году принимались меры социальной поддержки граждан в части транспортного обслуживания автомобильным, электрическим и внутренним водным транспортом. По единым социальным проездным билетам перевезено 21,7 млн. пассажиров льготных категорий, по регулируемым тарифам - 80,6 млн. пассажиров.


Развитие конкуренции на рынке автоперевозок должно сопровождаться сохранением доступности и безопасности транспортных услуг для населения. Соблюдение баланса интересов государства, перевозчика и пассажира является приоритетным для всех участников и организаторов перевозочного процесса.


Железнодорожный транспорт играет ключевую роль как во внутриреспубликанском сообщении, так и в транспортировке товаров в соседние регионы России, страны СНГ и Средней Азии. В зависимости от дальности перевозок с железнодорожным транспортом конкурирует внутренний водный транспорт в части доставки нефти и нефтепродуктов, а также автотранспорт, к которому "тяготеют" товары народного потребления и сельскохозяйственная продукция.


В целом высокий уровень экономического развития региона, значительный объем промышленного производства, активный товарообмен в международном и межрегиональном сообщениях и транзитное расположение республики требуют густой и разветвленной сети автомобильных и железных дорог, ликвидации лимитирующих участков и обеспечения высокой скорости и интенсивности перевозок.


В границах Республики Башкортостан содержание, эксплуатация и развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования обеспечиваются Куйбышевской железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Куйбышевская железная дорога), кроме небольших участков на юго-востоке республики протяженностью менее 150 км, обслуживаемых Южно-Уральской железной дорогой. Плотность железнодорожных путей общего пользования в границах республики по состоянию на 2015 год составила 101,5 тыс. км на 10 тыс. кв. км территории.


В настоящее время услугами магистрали пользуются более пяти тысяч республиканских предприятий различных форм собственности. В 2016 году объем перевозок составил более 27,9 млн. тонн, к уровню 2015 года погрузка увеличилась на 0,5%. Основными перевозимыми грузами остаются нефть, нефтепродукты, строительные грузы, химикаты и сода, промышленное сырье и т.д. Общий грузооборот по сравнению с 2015 годом снизился на 1,7%, составив 43,8 млрд. т/км.


В 2016 году пассажирооборот железнодорожного транспорта составил 1,3 млрд. пасс.-км с ростом к уровню 2015 года на 5%. В билетных кассах Башкортостанского участка приобретено свыше 1,0 млн. билетов, что на 3,8% выше, чем в 2015 году.


К основным недостаткам развития железнодорожного транспорта на территории Республики Башкортостан следует отнести следующие:


1) железнодорожная сеть в пределах региона распределена неравномерно, северная часть Республики Башкортостан практически не обеспечена железнодорожной связью. Для решения данной проблемы в перспективе планируется строительство меридиальной ветки железной дороги Уфа - Благовещенск - Бирск - Янаул. Кроме того, для развития железнодорожного сообщения на юго-востоке республики планируется строительство железной дороги Сибай - Бурибай - Сара (через населенные пункты Акъяр, Бурибай, Валитово, Зилаир, Карагай, Новопокровка, Подольск, Покровка, Садовый, Сара, Сарбай, Степной, Сибай);


2) наличие лимитирующих участков железнодорожной сети, характеризующихся неудовлетворительным техническим состоянием и низкой пропускной способностью. Для решения данной проблемы требуются строительство дополнительных главных путей и электрификация участков, что будет способствовать развитию грузового сообщения;


3) наличие большого количества пересечений железнодорожных путей с автодорогами на одном уровне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»