Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 07 февраля 2018 года N 86-РГ


Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.08.2021 N 2040.
____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 209 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг":


1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".


2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Осипова М.А.



Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


7 февраля 2018 года


N 86-РГ



Утвержден
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 7 февраля 2018 г. N 86-РГ



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"



I. Общие положения


1.1. Стандарт обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - Стандарт обслуживания) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 209 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлен на повышение качества, культуры и эффективности обслуживания заявителей.


1.2. Стандарт обслуживания является документом, устанавливающим основные требования и принципы, касающиеся обслуживания граждан и представителей юридических лиц (далее - заявители) при их обращении в государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС(Я))".


1.3. Стандарт обслуживания разработан в следующих целях:


1.3.1. Установления системного и единообразного подхода к обслуживанию заявителей в ГАУ "МФЦ РС(Я)".


1.3.2. Повышения качества обслуживания заявителей при их обращении в ГАУ "МФЦ РС(Я)" за получением государственных и муниципальных услуг, иных услуг.


1.3.3. Содействия формированию прозрачной системы работы ГАУ "МФЦ РС(Я)" в части соблюдения установленных законодательством требований по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.


1.3.4. Регламентирования мероприятий и действий сотрудников ГАУ "МФЦ РС(Я)", участвующих в процессах обслуживания заявителей.


1.4. Принципами внедрения стандарта являются:


1.4.1. Ориентация на заявителей - ГАУ "МФЦ РС(Я)" организует качественное обслуживание заявителей при их обращении за получением государственных и муниципальных услуг.


1.4.2. Системный подход - совершенствование деятельности ГАУ "МФЦ РС(Я)" в части анализа состояния предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, выявления ожиданий заявителей, в том числе регламентация технологических процессов ГАУ "МФЦ РС(Я)" в части обслуживания заявителей.


1.4.3. Постоянное улучшение деятельности - повышение удовлетворенности заявителей качеством обслуживания и предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение информационного взаимодействия с заявителями, проведение аудита и анализа результативности мероприятий, связанных с обслуживанием заявителей.


1.4.4. Прозрачность деятельности - обеспечение ГАУ "МФЦ РС(Я)" открытости и доступности информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям, процедурах оказания услуг.


1.5. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих правовых актов:


Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";


Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";


Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";


Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 1616-р "Об утверждении Концепции оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями";


приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 612 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы";


приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 627 "Об утверждении Методики проведения выездного мониторинга организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 844 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг";


Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1146-З N 1191-IV "О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)";


Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2015 г. N 624 "Об утверждении Порядка исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю и Перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно".


1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте качества:


услуги - государственные (муниципальные) услуги, а также услуги иных организаций, предоставление которых организовано на базе ГАУ "МФЦ РС(Я)" согласно соглашениям о взаимодействии с соответствующими органами власти (в т.ч. услуги по подтверждению учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА));


дополнительные услуги - банковские услуги (банкомат), нотариальные и юридические услуги, копировально-множительные услуги и прочие платные услуги ГАУ "МФЦ РС(Я)", оказываемые в помещении ГАУ "МФЦ РС(Я)" за плату, в том числе сторонними организациями;


ТОСП ГАУ "МФЦ РС(Я)" - территориально обособленное структурное подразделение ГАУ "МФЦ РС(Я)", обеспечивающее организацию предоставления государственных и муниципальных услуг ограниченному территорией муниципального образования кругу заявителей на базе ГАУ "МФЦ РС(Я)" с использованием информационной системы ГАУ "МФЦ РС(Я)", в том числе с отдельным режимом работы;


РЦТО - Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС(Я)" в составе клиентской службы г. Якутска ГАУ "МФЦ РС(Я)", оказывающий услуги по телефонному информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием сотовой мобильной связи;


заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо в организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), либо в ГАУ "МФЦ РС(Я)" с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах;


сотрудник - лицо, состоящее с ГАУ "МФЦ РС(Я)" в трудовых отношениях и выполняющее свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в том числе функции по консультированию об условиях и порядке получения услуг на базе МФЦ и (или) приему / обработке документов на получение услуг на базе МФЦ и(или) выдаче результатов предоставления услуг на базе МФЦ;


администратор - сотрудник ГАУ "МФЦ РС(Я)", выполняющий функции по общему информированию и регулированию потока посетителей в офисах ГАУ "МФЦ РС(Я)";


принцип "одного окна" - организация работы, в соответствии с которой предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных, муниципальных услуг, органами власти и органами местного самоуправления;


выездное обслуживание - обслуживание, осуществляемое за пределами помещений ГАУ "МФЦ РС(Я)" по запросам заявителей, в том числе, консультирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, прием документов от заявителей и выдача им результата предоставления услуг;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»