МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2016 года N 612

Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы"



В соответствии с пунктом 5.3.28 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2011, N 12, ст.1640), и пунктом 4 раздела I плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года N 747-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2655),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы".

2. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать использовать единый фирменный стиль "Мои Документы" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Врио Министра
А.Л.Ведев

     

     

     

     

          УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 29 сентября 2016 года N 612

     

Методические рекомендации по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в едином фирменном стиле "Мои Документы".

1.2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия и их определения, а также сокращения:

бейдж - элемент униформы, амуниции в виде значка, наклейки или карточки, предназначенный для представления информации о лице, которое его носит;

бренд - комплекс информации об организации, продукте или услуге: наименование, термин, знак, символ, дизайн, набор ценностей и атрибутов, предназначенных для идентификации товаров или услуг;

брендирование - процесс управления созданным брендом, товарным знаком, позволяющий популяризировать в том числе торговую марку;

дефинитор - уточняющая надпись о виде предоставляемых услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

интернет-баннер - статичная или анимированная картинка, в том числе со ссылкой на интернет-ресурс;

жизненная ситуация - комплекс взаимосвязанных государственных и (или) муниципальных услуг, предоставление которых организуется многофункциональным центром по принципу "одного окна";

кобрендинг - размещение в рекламном поле двух или более брендов;

логотип - специальное шрифтовое начертание названия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы";

модульная сетка - набор невидимых направляющих, вдоль которых располагаются элементы макета для печати или интернет-страницы;

МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

ОПО - офис привлекаемой организации;

пиктограмма - знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, в том числе в схематическом виде;

раскадровка - последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при производстве рекламных роликов;

сити-формат - отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта, представляющие собой короб с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой;

слоган - формулировка основной темы рекламного обращения, являющаяся элементом фирменного стиля;

ТОСП - территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

фирменный стиль - единый фирменный стиль многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы";

фирменный узор - графический элемент, состоящий из повторяющихся элементов фирменного стиля, имеющих прямую или косвенную связь с брендом;

CMYK - схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной печати;

Pantone - стандартизированная система подбора цвета;

POS-материалы - материалы, способствующие продвижению бренда или товара, которые служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров;

RGB - цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

1.3. Правила использования фирменного стиля, размещенные в электронной библиотеке бренда (http://ar.gov.ru/mfc/), рекомендуется применять для МФЦ, ТОСП, ОПО и транспортных средств, предназначенных для выездного обслуживания заявителей.

1.4. Правила использования фирменного стиля включают комплекс информации о требованиях к оформлению МФЦ, ТОСП, ОПО, транспортных средств, предназначенных для выездного обслуживания заявителей, форменной одежды сотрудников, деловой документации, рекламной, полиграфической и сувенирной продукции, презентационных материалов, электронного табло очереди, интернет-сайтов МФЦ, а также мобильного приложения и интернет-баннеров.

II. Базовые элементы фирменного стиля

2.1. Базовые элементы фирменного стиля.

Основными стилеобразующими элементами являются фирменный блок, фирменные цвета, фирменные шрифты, фирменная графика, стилистика изображений, кобрендинговая зона, слоган.

2.2. Фирменный блок.

Главным элементом фирменного стиля является фирменный блок бренда "Мои Документы", который объединяет в общую графическую композицию знак, логотип и дефинитор.

Рекомендуется использовать фирменный блок во всех визуальных коммуникациях и в качестве самостоятельного элемента, который существует в кириллической и латинской версиях. Фирменный блок не подлежит изменению и перерисовке.

Информация по использованию фирменного блока размещена в разделах 03.04-03.05 электронной библиотеки бренда.

2.2.1. Фирменный знак.

Фирменный знак самостоятельно рекомендуется использовать только в наружной рекламе, сувенирной продукции и как элемент оформления униформы сотрудников МФЦ.

Фирменный знак в цветном варианте воспроизводится на белом и на коричневом фоне. Если воспроизведение цветного изображения невозможно, используются монохромный и черно-белый варианты.

2.2.2. Логотип.

Не предполагается самостоятельного использования логотипа "Мои Документы" в визуальных коммуникациях без фирменного знака, за исключением нанесения его на канцелярские товары.

Название "Мои Документы" пишется кириллицей и в кавычках, оба слова пишутся с прописной буквы, название не склоняется.

2.2.3. Дефинитор.

Для фирменного блока "Мои Документы", кроме фирменного знака и логотипа, рекомендуется использовать следующие дефиниторы:

Государственные и муниципальные услуги;

Центр государственных и муниципальных услуг;

Офис государственных и муниципальных услуг;

Центр государственных услуг;

Офис государственных услуг;

Мобильный офис государственных и муниципальных услуг.

Информация по правилам использования дефиниторов размещена в разделе 02.01.02 электронной библиотеки бренда.

2.3. Фирменные цвета.

Цветовая палитра фирменного стиля состоит из пяти цветов: красный, темно-коричневый, бежевый, черный, белый.

Предпочтительным способом печати является Pantone. При невозможности печати красками Pantone допускается использование четырехкрасочной печати CMYK.

Для веб-дизайна, экранных интерфейсов и других случаев экранного воспроизведения цветов рекомендуется применять цветовую систему RGB. При необходимости используются дополнительные цвета как производные от фирменных.

Информация по спецификации фирменных цветов содержится в разделе 03.08 электронной библиотеки бренда.

2.4. Фирменные шрифты.

В качестве основных шрифтов фирменного стиля рекомендуется использовать Circe и Pt Sans, с помощью которых оформляются все носители.

В электронных носителях, в интерфейсах электронного табло, электронной очереди, мобильном приложении и на официальных интернет-сайтах МФЦ рекомендуется применять шрифты Open Sans.

Шрифтовая схема размещена в разделе 03.09 электронной библиотеки бренда.

2.5. Фирменная графика.

Фирменную графику составляют пиктограммы жизненных ситуаций, навигационные пиктограммы и фирменный узор.

2.5.1. Пиктограммы.

В фирменном стиле используются три вида пиктограмм: большие и малые пиктограммы жизненных ситуаций, навигационные пиктограммы.

Описание значений пиктограмм, их графическое исполнение, визуализация допустимых вариантов размещения на макетах содержатся в разделах 03.11-03.14 электронной библиотеки бренда.

2.5.2. Фирменный узор.

Фирменный узор состоит из изображений фирменного знака или пиктограмм жизненных ситуаций, который используется для оформления ткани или бумаги для декорировании помещений или упаковки сувенирной продукции.

Примеры фирменного узора содержатся в разделе 05.05.10 электронной библиотеки бренда.

2.6. Стилистика изображений.

В верстке полиграфической продукции в фирменном стиле рекомендуется использовать фотографии людей в полный рост или по пояс, изображения природы или архитектуры.

В рекламе услуг применяются только фотоизображения людей, сюжетов или предметов, на которых удален фон или выделена часть изображения из общего рисунка, на белом фоне. Фотоизображения подбираются в соответствии со значениями больших пиктограмм жизненных ситуаций, которые совместно используются на макетах рекламы услуг.

При использовании иллюстраций, носящих информационный характер, рекомендуется применять простую для восприятия, линейную, с минимальным количеством деталей стилистику графики.

Требования к фотоизображениям и иллюстрациям размещены в разделе 03.15 электронной библиотеки бренда.

2.7. Кобрендинговая зона.

Фирменным стилем предусматривается использование кобрендинговой зоны с одним или несколькими фирменными блоками гербов субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором расположен МФЦ, в том числе допускается размещение наименования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наименование должностного лица или органа власти муниципального образования, оказывающего поддержку проекту.

Правила размещения и размеры элементов кобрендинговой зоны содержатся в разделе 03.06.01 электронной библиотеки бренда.

Рекомендуется размещать кобрендинговую зону на макетах всех рекламных коммуникаций, полиграфической продукции, а также содержащих рекламные сообщения POS- и промоматериалов, бумажной, сувенирной продукции согласно разделам 05.01-05.04, 05.05, 05.06, 06.01-06.05 электронной библиотеки бренда соответственно.

При оформлении внешнего вида МФЦ рекомендуется размещать кобрендинговую зону на главной горизонтальной фасадной вывеске МФЦ, табличке с режимом работы, информационном постере, кузове транспортного средства при выездном обслуживании заявителей согласно размерам и принципам, содержащимся в разделах 08.03, 08.07, 08.08 и 11.01 электронной библиотеки бренда соответственно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»