• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2015 года N 4274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.07.2017 N 2665, от 23.05.2018 N 2682)


В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани" и в целях перехода к программному бюджету постановляю:

1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы" (приложение N 1).

2. Комитету внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (И.В.Куляжев):

2.1. обеспечить координацию реализации Муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы";

2.2. ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о выполнении Муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы" (приложение N 2);

2.3. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани - председателя Комитета внешнего благоустройства И.В.Куляжева.

Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН

Приложение N 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"



Приложение N 1
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 4 декабря 2015 года N 4274

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.07.2017 N 2665, от 23.05.2018 N 2682)

I. Паспорт Муниципальной программы

Наименование Программы

Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы

Координатор Программы

МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"

Муниципальные заказчики

МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани

Основной разработчик Программы

МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"

Цели и задачи Программы

Цель: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания горожан.
Задачи:
1. Обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения.
2. Проведение природоохранных мероприятий, обеспечение экологического, эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Повышение эффективности расходов в сфере благоустройства

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2018 годы

Перечень Подпрограмм

1. Благоустройство территории г. Казани на 2016 - 2018 годы.
2. Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 2016 - 2018 годы

Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Средства бюджета города Казани на реализацию муниципальной программы составят:
2016 год - 2 240 104,20 тыс. рублей;
2017 год - 2 419 522,75 тыс. рублей;
2018 год - 2 139 138,40 тыс. рублей

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач мероприятий Программы и Подпрограмм

1. Повышение нормативных характеристик и улучшение эстетического вида объектов благоустройства.
2. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города.
3. Повышение качества системы муниципального управления в области благоустройства

II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Муниципальная программа


Благоустройство - одна из важнейших составляющих развития города.

Объектами благоустройства являются автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода, расположенные на них и под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса); ливневая канализация; наружное освещение; зеленые насаждения, включая парки, леса, особо охраняемые природные территории, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники; малые архитектурные формы; нестационарные объекты; места погребения.

В рамках благоустройства осуществляется содержание и устройство автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов наружного освещения, озеленения, прочих объектов благоустройства в целях создания комфортных и безопасных условий проживания горожан.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", согласно Уставу города Казани и решениям Казанской городской Думы от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и от 05.10.2007 N 5-22 "О внесении изменений и дополнений в решение представительного органа г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" Комитет внешнего благоустройства, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Управление по организации ритуальных услуг и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани осуществляют свои полномочия в сфере реализации вопросов местного значения, а именно в области внешнего благоустройства.

Требования к содержанию объектов благоустройства определены решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О Правилах благоустройства города Казани", Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани".

В настоящее время качество проводимых работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства контролируют заказчики данных работ: МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани и МУП г. Казани "Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию ЖКХ и внешнего благоустройства". Контроль осуществляется согласно решению Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани", Постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани", распоряжению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 N 818-р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани".

Автомобильные дороги общего пользования - один из важнейших элементов городской инфраструктуры. Создание нормативных и безопасных условий для участников дорожного движения, обеспечивающих высокие показатели надежности перевозок особенно в зимний период, за счет повышения качества содержания дорог и технического состояния парка специализированной уборочной техники непосредственным образом влияет на степень комфорта проживания в городе.

Достижение необходимого уровня качества содержания дорог возможно только при использовании современных высокопроизводительных машин и технологического оборудования. В последние годы оснащенность дорожных предприятий дорожной техникой и оборудованием повысилась, однако характеризуется значительной неравномерностью.

Острыми остаются вопросы обеспеченности машинами и механизмами по ремонту и содержанию автодорог и мостов (где не хватает средств малой механизации), многопрофильными машинами и механизмами со сменным оборудованием. Также существует кадровая проблема (нехватка квалифицированных водителей и механиков). Решение данных задач возможно только с учетом привлечения бюджетных средств муниципального образования г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках предоставления субсидий.

Одними из важнейших показателей содержания автомобильных дорог являются сбор и пропуск дождевых, талых вод с территории города (протяженность сетей ливневой канализации - 354 км), а также очистка указанных вод от взвешенных и загрязняющих веществ на выпусках в водоемы.

В целях улучшения экологического состояния водных объектов г. Казани завершено строительство и введены в эксплуатацию три очистных сооружения на улицах Торфяная, Хади Такташа и Мамадышский Тракт, которые имеют выпуски ливневой канализации в реки Казанку, Ноксу и систему озер Кабан.

Остается нерешенным вопрос строительства 23 очистных сооружений на основных магистральных выпусках ливневой канализации.

Постоянно возрастающая интенсивность движения на дорогах города Казани приводит к ускоренному изнашиванию и разрушению полотна дорог и мостов, следствием чего становится увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. В рамках реализации республиканских программ на территории города ведутся работы по ремонту, реконструкции городских дорог, дворов, садов, парков и скверов.

В то же время, несмотря на значительные объемы проводимых работ по ремонту дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов, для Казани они недостаточны.

Городские парки имеют экологическое, общественное, культурное, историческое назначение. Скверы, зеленые бульвары подчеркивают уникальность городской архитектуры и историческую особенность города. Однако и в данной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточное количество зон отдыха в шаговой доступности в новых жилых микрорайонах города, рост числа аварийных и переросших деревьев, потерявших свою высокодекоративность, в условиях ограничения бюджетных средств, выделяемых на содержание объектов озеленения.

Важнейшие функции искусственного освещения территории города: обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов, недопущение криминальной обстановки, создание неповторимого светового образа архитектурного ансамбля города Казани.

Автоматизация управления уличным освещением и его переход на энергосберегающее оборудование позволят повысить эффективность работы системы и при этом снизить затраты на потребление электроэнергии. Оснащенность уличного освещения энергосберегающими светильниками составляет около 60%.

В связи с расширением границ г. Казани остро стоит вопрос ремонта и реконструкции объектов наружного освещения в присоединенных жилых массивах г. Казани. Работы в данном направлении ведутся.

В целях доставки тел умерших в органы судебно-медицинской экспертизы (в связи с отсутствием родственников, невозможностью установления личности, необходимостью установления причин гибели и т.п.) в г. Казани функционирует служба по эвакуации тел умерших.

В сфере оказания ритуальных услуг существуют следующие проблемы: недостаточность площадей для захоронения умерших; содержание старых кладбищ с исторически важными и мемориальными захоронениями; реконструкция, капитальный ремонт и текущее содержание существующих кладбищ.

Указанные проблемы обуславливают необходимость решения их программными методами. Комплексное решение окажет положительный эффект на благоустройство, санитарное состояние мест захоронений, создание достойных условий для погребения, мобилизацию финансовых и организационных ресурсов, санитарно-эпидемиологическую обстановку.

III. Основные цели, задачи Муниципальной программы


Основными задачами Программы являются обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения, проведение природоохранных мероприятий, обеспечение экологического, эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повышение эффективности расходов в сфере благоустройства.

На решение данных задач направлены мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов благоустройства г. Казани в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.

Реализация целей и задач Программы отражена в Подпрограммах "Благоустройство территории г. Казани на 2016 - 2018 годы" и "Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 2016 - 2018 годы" в соответствии с приложениями N 2 и 3 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Муниципальной программы

(в редакции Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)


Финансовое обеспечение реализации программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, а также привлечение средств бюджетов Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках соответствующих программ.

Год

Объем средств, тыс. рублей

Бюджет муниципального образования г. Казани

Бюджет Республики Татарстан

Бюджет Российской Федерации

Иные источники

Всего

2016

2 157 282,97

82 821,23

-

-

2 240 104,20

2017

2 404 376,17

15 146,58

-

-

2 419 522,75

2018

2 139 138,40

-

-

-

2 139 138,40

Итого

6 700 797,54

97 967,81

-

-

6 798 765,35


Финансовое обеспечение программы в разрезе реализуемых мероприятий представлено в приложении N 1 к настоящей программе.

Ресурсное обеспечение реализации программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.

V. Механизм реализации Муниципальной программы


Координатором Муниципальной программы является МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани". Организация реализации и контроль за выполнением Муниципальной программы будут осуществляться муниципальными заказчиками в соответствии их полномочиями.

Основные мероприятия Программы будут реализовываться путем проведения конкурсных процедур в целях определения исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Муниципальной программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении Муниципальной программы в установленном порядке.

Муниципальные заказчики - исполнители мероприятий Муниципальной программы представляют координатору в лице МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани":

ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;

ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения работ по реализации мероприятий Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.

Координатор Муниципальной программы - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" представляет:

ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;

ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - информацию о ходе выполнения работ по реализации Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Муниципальной программы


Оценка результативности настоящей Программы осуществляется путем сравнения достигнутых значений индикаторов с плановыми значениями.

Основными результатами реализации Программы станут развитие улично-дорожной сети, увеличение разнообразия видов и форм озеленения, повышение уровня освещенности города.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни населения, города, предоставляемых услуг в области благоустройства и созданию безопасной санитарно-экологической обстановки.

Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
И.В.СИВОВ

Приложение N 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ



Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие и повышение уровня
благоустройства территории г. Казани
на 2016 - 2018 годы"

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)

Наименование цели

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование с указанием источника финансирования, тыс. рублей

2015 год (базовый)

2016 год

2017 год

2018 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания горожан

Задача 1. Обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения, приведение дорог и искусственных сооружений в нормативное состояние

Содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, искусственных сооружений, в том числе в рамках реализации мероприятий муниципального дорожного фонда и объектов наружного освещения

Комитет внешнего благоустройства, администрации районов г. Казани

2016 - 2018 годы

Доля дорог с усовершенствованным покрытием, %

94

94

94

94

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

1 820 508,80

2 041 830,28

1 805 278,80

Задача 2. Проведение природоохранных мероприятий, обеспечение эстетического, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов благоустройства

Комитет внешнего благоустройства, администрации районов г. Казани

2016 - 2018 годы

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования из расчета на одного жителя, кв. м

49

49

49

49

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

367 321,8

322 114,67

292 858,90

Задача 3. Повышение эффективности расходов в сфере благоустройства

Развитие системы муниципального управления в области благоустройства

2016 - 2018 годы

Доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г. Казани, Руководителя Исполнительного комитета г. Казани и его заместителей в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения, %

100

100

100

100

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Комитет внешнего благоустройства

33 999,50

35 410,60

26 375,20

Управление по организации ритуальных услуг

18 274,10

20 167,20

14 625,50



Список использованных сокращений:

бюджет МО г. Казани - бюджет муниципального образования города Казани,

Управление по организации ритуальных услуг - МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",

Комитет внешнего благоустройства - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",

администрации районов г. Казани - администрации районов Исполнительного комитета г. Казани.

Приложение N 2. ПОДПРОГРАММА-1 "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Развитие и повышение уровня
благоустройства территории г. Казани
на 2016 - 2018 годы"

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.07.2017 N 2665, от 23.05.2018 N 2682)

I. Паспорт Подпрограммы-1

Наименование Подпрограммы

Благоустройство территории г. Казани на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма-1)

Координатор Подпрограммы-1

МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"

Муниципальные заказчики Подпрограммы-1

МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани

Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1

2016 - 2018 годы

Цели и задачи Подпрограммы-1

Цель: повышение уровня благоустройства территории г. Казани.
Задачи:
1. Приведение дорог и искусственных сооружений в нормативное состояние.
2. Озеленение города, улучшение художественно-эстетического облика, сохранение культурно-исторического наследия в части объектов внешнего благоустройства.
3. Обеспечение нормативного уровня освещенности городских улиц, дорог и площадей.
4. Проведение природоохранных мероприятий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. Повышение качества содержания мест погребения

Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Средства бюджета города Казани на реализацию Подпрограммы-1:
2016 год - 2 187 830,60 тыс. рублей;
2017 год - 2 363 944,95 тыс. рублей;
2018 год - 2 098 137,70 тыс. рублей

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-1

1. Своевременность уборки дорог и улиц.
2. Восстановление и обновление объектов, входящих в состав улично-дорожной сети.
3. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города.
4. Повышение уровня озеленения и цветочного оформления города

II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1


Протяженность улично-дорожной сети города Казани составляет 1 847 км. По состоянию на 01.01.2015 общая площадь указанной улично-дорожной сети составляет 20 258,27 тыс. кв. м, в том числе с усовершенствованным покрытием - 18 300,97 тыс. кв. м. Общая протяженность освещенных улиц, магистралей, проездов составляет 2 529,13 км. Процент освещенности улично-дорожной сети города Казани - 92,8. Количество светоточек, находящихся на обслуживании, - 74 489 ед.

Площадь зеленых насаждений в городе Казани составляет 9 631 га (в том числе горлесопарковая зона - 3 678 га). В расчете на одного жителя обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 49 кв. м (при нормативной степени озеленения на одного жителя - 25 кв. м).

На обслуживании находятся 89 памятников, 37 фонтанов. В целях улучшения санитарно-экологической обстановки в городе функционируют 26 автономных туалетных модулей.

В рамках работ по содержанию объектов благоустройства города Казани осуществляются работы по летней и зимней уборке городских дорог. На сегодня по результатам аукционов на уборке дорог задействованы 4 генподрядных организации и 643 единицы специализированной техники, функционируют 6 стационарных и 2 мобильных снегоплавильных пункта.

На сетях ливневой канализации имеется 91 выпуск, в том числе 7 выпусков перекачивающих насосных станций, из которых осуществляется сброс неочищенных ливневых вод в реки Волгу, Казанку, Ноксу, протоку Булак, систему озер Кабан.

Для предотвращения подтопления земельных участков города Казани, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также индивидуального жилищного сектора осуществляются работы по откачке поверхностных и дренажных вод.

В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей, природно-климатических факторов.

В соответствии с межремонтным сроком эксплуатации асфальтового покрытия, который составляет 5 - 7 лет, ежегодно с учетом ремонта дворовых проездов необходимо осуществлять ремонт на площади не менее 4,5 млн кв. м, фактически ремонтируется около 1,5 млн кв. м.

Согласно существующим нормативам сегодня Казань по праву можно считать зеленым городом. Положительную роль в этом сыграли реализуемые в последние годы такие проекты, как "100 скверов" и "Зеленый рекорд". Также благодаря стартовавшей в 2015 году инициативе "Цветущая Казань", направленной на повышение уровня цветочного оформления города, площадь цветников увеличилась более чем вдвое по сравнению с прошедшими годами.

Система наружного освещения является неотъемлемой частью любого городского хозяйства.

В 2015 году капитально отремонтировано 467 светоточек и произведена замена ртутных и натриевых ламп на энергосберегающие, в том числе в рамках республиканской программы восстановления уличного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан - 240 светоточек.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Для недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической и санитарно-гигиенической ситуации ежедневно вывозятся в специализированные организации (морги и т.п.) до 10 - 15 неопознанных тел умерших (погибших).

На территории г. Казани расположены 34 муниципальных кладбища общей площадью 324,94 га, в состав которых входят места захоронения для представителей всех религиозных конфессий, представленных на территории города. На сегодня одна из основных проблем в сфере оказания ритуальных услуг - недостаточность площадей для захоронения умерших.

III. Основные цели, задачи Подпрограммы-1


В целях повышения уровня благоустройства территории г. Казани основными задачами Подпрограммы-1 являются приведение дорог и искусственных сооружений в нормативное состояние, озеленение города, улучшение художественно-эстетического облика, обеспечение нормативного уровня освещенности и повышение энергоэффективности, природоохранные мероприятия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; проведение работ по благоустройству кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм, улучшение качества содержания мест погребения.

На решение данных задач направлены мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству дорог и искусственных сооружений (в том числе в рамках реализации мероприятий муниципального дорожного фонда), объектов озеленения, объектов наружного освещения, прочих объектов благоустройства, кладбищ г. Казани согласно приложению к Подпрограмме-1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1

(в редакции Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)


Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы-1 предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, а также привлечение средств бюджетов Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках соответствующих программ.

Год

Объем средств, тыс. рублей

Бюджет муниципального образования г. Казани

Бюджет Республики Татарстан

Бюджет Российской Федерации

Иные источники

Всего

2016

2 105 009,37

82 821,23

-

-

2 187 830,60

2017

2 348 798,37

15 146,58

-

-

2 363 944,95

2018

2 098 137,70

-

-

-

2 098 137,70

Итого

6 551 945,44

97 967,81

-

-

6 649 913,25


Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы-1 носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.

V. Механизм реализации Подпрограммы-1


Координатором Подпрограммы-1 является МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани". Организация реализации и контроля за выполнением Подпрограммы-1 будет осуществляться муниципальными заказчиками в соответствии с их полномочиями.

Основные мероприятия Подпрограммы-1 будут реализовываться путем проведения конкурсных процедур в целях определения исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы-1 финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Подпрограммы-1 и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт в установленном порядке.

Муниципальные заказчики - исполнители мероприятий Подпрограммы-1 представляют координатору в лице МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани":

ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;

ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения работ по реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств Подпрограммы-1.

Координатор Подпрограммы-1 - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" представляет:

ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;

ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - информацию о ходе выполнения работ по реализации Подпрограммы-1 и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-1


Выполнение Подпрограммы-1 позволит обеспечить реализацию мероприятий по своевременной уборке дорог и улиц, восстановлению и обновлению объектов, входящих в состав улично-дорожной сети, улучшению санитарно-экологического состояния территории города, повышению уровня цветочного оформления.

Оценка результативности по основным направлениям Подпрограммы-1 осуществляется путем сравнения достигнутых значений индикаторов с плановыми значениями (доля дорог с усовершенствованным покрытием, объем нанесения дорожной разметки, площадь зеленых насаждений в городской черте, процент освещенности города, количество светоточек, количество утилизированного снега, протяженность автоматизированной системы полива, количество фонтанов, количество очистных сооружений, площадь кладбищ г. Казани).

Приложение. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ-1 "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"


Приложение
к Подпрограмме-1
"Благоустройство
территории г. Казани
на 2016 - 2018 годы"

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование с указанием источника финансирования, тыс. рублей

2015 год (базовый)

2016 год

2017 год

2018 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: повышение уровня благоустройства территории г. Казани

Задача 1. Приведение дорог и искусственных сооружений в нормативное состояние

Содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений, в том числе в рамках реализации мероприятий муниципального дорожного фонда

Комитет внешнего благоустройства, администрации районов г. Казани

2016 - 2018 годы

Доля дорог с усовершенствованным покрытием, %

94

94

94

94

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

1 433 413,94

1 620 709,08

1 405 526,00

Задача 2. Озеленение города, улучшение художественно-эстетического облика, сохранение культурно-исторического наследия в части объектов внешнего благоустройства

Содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов озеленения, в том числе в рамках реализации проекта "Цветущая Казань"

Комитет внешнего благоустройства, администрации районов г. Казани

2016 - 2018 годы

Общая площадь зеленых насаждений в городской черте, га

9 795,9

9 795,9

9 795,9

9 795,9

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

159 131,40

152 725,88

140 674,80

Задача 3. Обеспечение нормативного уровня освещенности городских улиц, дорог и площадей

Содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов наружного освещения

Комитет внешнего благоустройства

2016 - 2018 годы

Процент освещенности города, %;

94

94

94

94

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

количество светоточек, шт.

76 816

78 058

80 694

82 000

387 094,86

421 121,20

399 752,80

Задача 4. Проведение природоохранных мероприятий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов благоустройства (снегоплавильные пункты, фонтаны, памятники, малые архитектурные формы, автономные туалетные модули, водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, автоматизированные системы полива, очистные сооружения на ливневых стоках, эвакуация тел умерших, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов)

Комитет внешнего благоустройства, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов г. Казани

2016 - 2018 годы

Количество утилизированного снега, т;

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

протяженность автоматизированной системы полива, км; количество

350

281

282

350

192 740,41

150 712,40

131 079,5

фонтанов, шт.;

152

152

152

152

количество очистных сооружений на ливневых стоках, шт.

36

36

36

36

3

3

3

8

Задача 5. Повышение качества содержания мест погребения

Содержание, ремонт, капитальный ремонт и реконструкция кладбищ г. Казани

Управление по организации ритуальных услуг

2016 - 2018 годы

Площадь, га

324,94

324,94

324,94

324,94

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

15 449,99

18 676,39

21 104,60



Список использованных сокращений:

бюджет МО г. Казани - бюджет муниципального образования города Казани,

Управление по организации ритуальных услуг - МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",

Комитет внешнего благоустройства - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",

Комитет жилищно-коммунального хозяйства - МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",

администрации районов г. Казани - администрации районов Исполнительного комитета г. Казани.

Приложение N 3. ПОДПРОГРАММА-2 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие и повышение уровня
благоустройства территории г. Казани
на 2016 - 2018 годы"

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.07.2017 N 2665, от 23.05.2018 N 2682)

I. Паспорт Подпрограммы-2

Наименование Подпрограммы

Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма-2)

Координатор Подпрограммы-2

Муниципальное казенное учреждение "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Комитет)

Муниципальные заказчики Подпрограммы-2

Комитет, МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Управление)

Цели и задачи Подпрограммы-2

Цель: повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере благоустройства.
Задачи:
1. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.
2. Организационное сопровождение реализации Муниципальной программы

Сроки реализации Подпрограммы-2

2016 - 2018 годы

Объемы финансирования Подпрограммы-2 с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы-2 за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани составляет:
2016 год - 52 273,60 тыс. рублей;
2017 год - 55 577,80 тыс. рублей;
2018 год - 41 000,70 тыс. рублей.
Примечание: объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-2

1. Увеличение доли муниципальных услуг, по которым утверждены административные регламенты, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг.
2. Предоставление муниципальных услуг в установленные сроки.
3. Увеличение доли выполненных в установленные контрольные сроки поручений

II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-2


Основными направлениями деятельности Комитета и Управления являются выполнение управленческих функций в сфере решения вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Казани, подготовка проектов муниципальных правовых актов в области внешнего благоустройства и организации ритуальных услуг, содержания мест захоронения.

В соответствии с утвержденными Административными регламентами Комитет оказывает 11 муниципальных услуг по выдаче разрешений: на снос и (или) посадку зеленых насаждений; на производство земляных и строительных работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства; на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов и другие. Управление оказывает муниципальную услугу по выдаче разрешения на установку надмогильного сооружения.

Источником формирования имущества и денежных средств Комитета являются средства бюджета г. Казани в соответствии с бюджетной росписью.

Финансово-хозяйственная деятельность Комитета и Управления осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

III. Основные цели, задачи Подпрограммы-2


В целях повышения эффективности расходов муниципального бюджета в сфере благоустройства основными задачами Подпрограммы-2 являются повышение качества предоставления муниципальных услуг, организационное сопровождение реализации Муниципальной программы.

На решение данных задач направлены мероприятия по реализации полномочий в области внешнего благоустройства и организации ритуальных услуг, содержания мест захоронения, в том числе предоставление муниципальных услуг, согласно приложению к Подпрограмме-2.

Качественному выполнению мероприятий Подпрограммы-2 будут способствовать четкая организация деятельности сотрудников Комитета и Управления, планирование и распределение финансовых ресурсов, контроль за целевым и рациональным использованием материальных и бюджетных средств.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2

(в редакции Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)


Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 148 852,1 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани, из них на аппарат Комитета - 95 785,3 тыс. рублей, на Управление - 53 066,8 тыс. рублей.

Год

Объем средств, тыс. рублей

Наименование

Бюджет муниципального образования г. Казани

Бюджет Республики Татарстан

Бюджет Российской Федерации

Иные источники

Всего

2016

Комитет

33 999,5

-

-

-

33 999,5

Управление

18 274,1

-

-

-

18 274,1

2017

Комитет

35 410,6

-

-

-

35 410,6

Управление

20 167,2

-

-

-

20 167,2

2018

Комитет

26 375,2

-

-

-

26 375,2

Управление

14 625,5

-

-

-

14 625,5

Итого

Комитет

95 785,3

-

-

-

95 785,3

Управление

53 066,8

-

-

-

53 066,8


Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета г. Казани на реализацию мероприятий Подпрограммы-2, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Республики Татарстан.

Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.

V. Механизм реализации Подпрограммы-2


Координатором Муниципальной Подпрограммы-2 является Комитет. Организация реализации и контроля за выполнением Подпрограммы-2 будет осуществляться муниципальными заказчиками в соответствии с их полномочиями.

Основные мероприятия Подпрограммы-2 будут реализовываться путем проведения конкурсных процедур в целях определения исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы-2 финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации Подпрограммы-2 и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт в установленном порядке.

Муниципальные заказчики - исполнители мероприятий Подпрограммы-2 представляют координатору в лице Комитета:

ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Подпрограммы-2, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;

ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения работ по реализации мероприятий Подпрограммы-2 и эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме.

Координатор Подпрограммы-2 - Комитет представляет:

ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Подпрограммы-2, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;

ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе выполнения работ по реализации мероприятий Подпрограммы-2 и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-2


Реализация Подпрограммы-2 будет способствовать развитию системы муниципального управления в области благоустройства путем совершенствования организационно-экономической деятельности.

Оценка результативности по основным направлениям Подпрограммы-2 осуществляется путем сравнения достигнутых значений индикаторов с плановыми значениями (доля муниципальных услуг, по которым утверждены административные регламенты, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг, предоставление муниципальных услуг и выполнение контрольных поручений в установленные сроки).

Приложение. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ-2 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

Приложение
к Подпрограмме-2 "Развитие
системы муниципального управления
в области благоустройства
на 2016 - 2018 годы"

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование с указанием источника финансирования, тыс. рублей

2015 год (базовый)

2016 год

2017 год

2018 год

2016 год

2017 год

2018 год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере благоустройства

Задача 1. Повышение качества предоставления муниципальных услуг

Обеспечение выдачи разрешений на снос и (или) посадку зеленых насаждений; на производство земляных и строительных работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства; на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; на установку надмогильных сооружений и иные услуги

Комитет внешнего благоустройства, Управление по организации ритуальных услуг

2016 - 2018 годы

Доля муниципальных услуг, по которым утверждены административные регламенты, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг;

100

100

100

100

-

-

-

предоставление муниципальных услуг в установленные сроки, %

100

100

100

100

-

-

Задача 2. Организационное сопровождение реализации муниципальной программы

Ресурсное обеспечение выполнения полномочий в области внешнего благоустройства и организации ритуальных услуг, содержания мест захоронения

2016 - 2018 годы

Доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений

100

100

100

100

Бюджет МО г. Казани

Бюджет МО г. Казани

Комитет внешнего благоустройства

33 999,5

35 410,6

Бюджет МО г. Казани

26 375,2

Управление по организации ритуальных услуг

18 274,1

20 167,2

14 625,5


Список использованных сокращений:

бюджет МО г. Казани - бюджет муниципального образования города Казани,

Управление по организации ритуальных услуг - МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",

Комитет внешнего благоустройства - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".

Приложение N 2. Отчет о реализации Муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы"

Приложение N 2


Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 4 декабря 2015 года N 4274


(Форма)

за__________ 20__ года

N п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении Программы, тыс. руб.

Выделено по Программе за отчетный период, тыс. руб.

Процент финансирования

Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя), с начала года, тыс. руб.

Наименование индикатора, единица измерения

Значение индикатора

Предыдущий год

Текущий год

План на следующий год

план

факт

план

факт

процент

Всего по Программе

Всего

бюджет Российской Федерации

бюджет Республики Татарстан

бюджет г. Казани

внебюджетные источники

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 23.05.2018)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 23.05.2018)

Номер документа: 4274

Вид документа: Постановление Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан

Принявший орган: Исполнительный комитет города Казани Республики Татарстан

Статус: Действующий

Дата принятия: 04 декабря 2015

Дата редакции: 23 мая 2018