ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 декабря 2016 года N 585-р


[Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области]

(с изменениями на 22 июля 2019 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 22.07.2019 N 356-р)




В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, и основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития туристского кластера Орловской области.


2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.


(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 22.07.2019 N 356-р)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 13 декабря 2016 г. N 585-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 22.07.2019 N 356-р)




1. Общие положения Стратегии



1.1. Цель и задачи


Создание туристского кластера в Орловской области обосновано внедрением кластерного подхода в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Это приоритетное направление политики Правительства Российской Федерации обозначено в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".


Территориально создание туристского кластера Орловской области (далее - кластер) охватывает географические границы региона и обусловлено наличием на территории Орловской области разнообразных туристско-рекреационных ресурсов и сети предприятий индустрии туризма, способных скоординировать свою деятельность по созданию и продвижению туристского продукта.


Основными целями кластера являются:


повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера, осуществляющих деятельность в сфере организации путешествий, отдыха, в том числе активного, оказания туристских услуг, производства и сбыта сувенирной продукции, организации общественного питания, управления объектами инфраструктуры на территории Орловской области;


развитие конкурентоспособного внутреннего рынка туристских продуктов и услуг;


улучшение интеграции территории в систему российского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в этой области;


рост международной конкурентоспособности участников кластера за счет включения кластера и его участников в глобальные цепочки создания добавленной стоимости;


расширение доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также кооперации в научно-технической, образовательной и производственной сферах;


упрощение доступа участников кластера к финансовым ресурсам;


повышение инвестиционной привлекательности кластера;


снижение затрат и повышение качества в цепях поставок товаров, работ, услуг для участников кластера;


обеспечение высоких темпов экономического роста участников кластера;


инициирование, разработка и реализация совместных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности и рост эффективности взаимодействия участников кластера;


развитие конкурентоспособного внутреннего рынка туристских продуктов и услуг;


привлечение внебюджетных источников для развития туристской отрасли региона.


Результатами деятельности кластера должны стать:


рост объемов предоставленных услуг в туристской отрасли и смежных отраслях;


повышение интенсивности развития малого и среднего бизнеса;


увеличение туристского потока в регион;


рост производительности труда;


рост объема реальных инвестиций;


обеспечение социальной стабильности и экономического развития региона.


Таким образом, основной целью реализации Стратегии развития туристского кластера Орловской области (далее - Стратегия) является формирование благоприятной среды для поступательного развития туристской отрасли на основе полноценной реализации туристско-рекреационного и историко-культурного потенциала Орловской области.


Для достижения цели Стратегии необходимо решить следующие задачи:


1) выявить приоритетные направления развития туризма на территории Орловской области посредством проведения анализа туристского потенциала региона;


2) отобрать наиболее уникальные достопримечательности, способные стать "ядром" кластера;


3) провести рейтинговую оценку туристских территорий (субкластеров), исходя из ключевых аспектов аттрактивности;


4) определить участников кластера, заинтересованных в повышении туристской активности в регионе и готовых взаимодействовать в рамках осуществления деятельности по внедрению и продвижению туристских продуктов кластера;


5) разработать систему взаимодействия участников кластера на основе взаимовыгодного сотрудничества, выявить ключевые точки кооперации;


6) сформировать и внедрить механизмы по развитию туристского бизнеса в регионе;


7) разработать и внедрить механизмы по увеличению выручки резидентов кластера;


8) создать условия для увеличения количества рабочих мест в сфере туристской деятельности в регионе;


9) создать систему продвижения и реализации туристской продукции кластера, включающую конкретные направления маркетинговой политики Орловской области и участников кластера и способствующую выходу на новые рынки сбыта;


10) проработать актуальные инвестиционные проекты, предполагающие внедрение принципиально новых форм, стратегий и технологий формирования и продвижения туристского продукта, основанного на местном колорите, историческом прошлом и традициях Орловской области;


11) во взаимодействии с руководством и туристскими администрациями соседних регионов определить приоритетные направления сотрудничества в сфере туризма и продвижения кластера;


12) определить направления сотрудничества органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и кластера с образовательными и научными учреждениями региона в целях продуцирования туристских инноваций для развития кластера;


13) проработать финансовый механизм обеспечения реализации Стратегии кластера.


Стратегия учитывает современные тенденции в сфере туризма и текущий этап развития туристской индустрии Орловской области. Положения Стратегии служат основой согласованного развития сопутствующих отраслей и производств, определяют направления и уровень государственной поддержки туристского кластера Орловской области.



1.2. Сроки и целевые индикаторы развития туристского кластера


Стратегия рассчитана до 2025 года и реализуется в 3 этапа:


1 этап - 2017 год;


2 этап - 2018 - 2020 годы;


3 этап - 2021 - 2025 годы.


1 этап предполагает создание необходимых условий для формирования туристского кластера, подбор и заключение соглашения о сотрудничестве по созданию кластера с предприятиями туристской индустрии.


2 этап подразумевает реализацию организационных мероприятий по планированию и продвижению туристского кластера.


3 этап направлен на достижение обозначенных в Стратегии точек роста целевых индикаторов и показателей.


В перечень целевых индикаторов развития кластера, на которые необходимо ориентироваться при реализации Стратегии, включаются следующие экономические показатели:


количество малых и средних предприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»