Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2016 года N 429


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 409.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования медицинской помощи населению республики Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия - Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания" на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив Государственную программу Республики Северная Осетия - Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания" на 2014 - 2020 годы" в редакции приложения к настоящему Постановлению.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
Т.ТУСКАЕВ

     




Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 13 декабря 2016 года N 429



 ИЗМЕНЕНИЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

     
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 28 октября 2013 года N 398



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ



Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия - Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания" на 2014 - 2020 годы


(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

 Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания;
 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания;
 Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания;
 Министерство культуры Республики Северная Осетия - Алания;
 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания;
 Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания;
 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Роспотребнадзор) (по согласованию);
 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России) (по согласованию);
 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания (далее - Территориальный фонд ОМС);
 ФГУП "ВГТРК" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания" (по согласованию)

Подпрограммы Программы

 Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
 подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
 подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
 подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
 подпрограмма 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
 подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
 подпрограмма 7 "Управление развитием отрасли"

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

 Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
 совершенствование лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
 развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
 обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
 обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
 сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий

Целевые индикаторы и показатели Программы

 Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)";
 показатель 2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)";
 показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)";
 показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)";
 показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)";
 показатель 6 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)";
 показатель 7 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)";
 показатель 8 "Распространенность потребления табака среди взрослого населения";
 показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)";
 показатель 10 "Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)";
 показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача";
 показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по республике";
 показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике";
 показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике";
 показатель 15 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2 этапа:
 1 этап - 2014 - 2015 годы,
 2 этап - 2016 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

 Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, Территориального фонда ОМС и иных внебюджетных источников.
 Объем финансирования Программы составляет (по предварительной оценке) - 85138917,44 тыс. рублей, из них:
 средства федерального бюджета - 2637682,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 890520,4 тыс. рублей;
2015 год - 522633,51 тыс. рублей;
2016 год - 400279,00 тыс. рублей;
2017 год - 669344,10 тыс. рублей;
2018 год - 63928,20 тыс. рублей;
2019 год - 62641,40 тыс. рублей;
2020 год - 4736,30 тыс. рублей;
 средства республиканского бюджета (по предварительной оценке) - 32937701,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4144267,99 тыс. рублей;
2015 год - 4968167,59 тыс. рублей;
2016 год - 4900263,17 тыс. рублей;
2017 год - 4846019,27 тыс. рублей;
2018 год - 4868581,35 тыс. рублей;
2019 год - 4753901,20 тыс. рублей;
2020 год - 4753901,20 тыс. рублей;

 средства Территориального фонда ОМС (по предварительной оценке) - 47220340,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5203200,0 тыс. рублей;
2015 год - 5735000,00 тыс. рублей;
2016 год - 6582600,0 тыс. рублей;
2017 год - 6940417,20 тыс. рублей;
2018 год - 7266994,03 тыс. рублей;
2019 год - 7586743,00 тыс. рублей;
2020 год - 7905386,00 тыс. рублей;
 иные внебюджетные источники - 2343193,00 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 415341,00 тыс. рублей;
2015 год - 426608,00 тыс. рублей;
2016 год - 388201,00 тыс. рублей;
2017 год - 260115,0 тыс. рублей;
2018 год - 272340,0 тыс. рублей;
2019 год - 284323,0 тыс. рублей;
2020 год - 296265,0 тыс. рублей.
 В разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 - 24428710,08 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 29365003,68 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 7075729,68 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 1373317,95 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 66018,33 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 481131,33 тыс. рублей;
подпрограмма 7 - 22622806,26 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

 Снижение смертности от всех причин до 10,3 на 1000 населения республики;
 снижение младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми;
 снижение смертности от болезней системы кровообращения до 634,1 на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,6 случая на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 158,0 случаев на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от туберкулеза до 9,6 случая на 100 тыс. населения;
 снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
 снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40%;
 снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 36,5 случая на 100 тыс. населения;
 обеспеченность врачами - 47 человек на 10 тыс. населения;
 количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 1,2 человека;
 повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате до 200 процентов;
 повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате до 100 процентов;
 повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате до 100 процентов;
 повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате до 100 процентов;
 увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении до 74,0 лет


      1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития


Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является сохранение здоровья населения.

Основные пути сохранения здоровья населения:

развитие системы профилактики заболеваний;

формирование здорового образа жизни;

развитие первичной медико-санитарной помощи;

охрана материнства и детства;

обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности;

повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики;

обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;

сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий.

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в первую очередь учреждений детства и родовспоможения, возрождается профилактическое направление здравоохранения.

Проведенные мероприятия позволили добиться некоторого улучшения результативности функционирования системы здравоохранения.

Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия - Алания составляет 705,270 тыс. человек, в том числе детей в возрасте от 0 до 17 лет - 160,187 тыс. человек. В 2015 г. численность населения сократилась до 703, 435 тыс. человек.

Для стабилизации демографической ситуации необходимо обеспечить устойчивое повышение рождаемости и снижение смертности населения республики.

В 2012 г. показатель рождаемости в республике составил 15,0 на 1000 населения (в 2011 г. - 14,6), показатель смертности населения - 10,6 на 1000 населения (в 2011 г. - 10,8), естественный прирост составил +4,4 на 1000 населения.

В 2015 г. показатель рождаемости снизился до 14,7 на 1000 населения (РФ 2014 г. - 13,3, СКФО - 17,3).

Основными причинами общей смертности населения являются неинфекционные заболевания: болезни сердечно-сосудистой системы (64,9% от общей смертности населения Республики Северная Осетия - Алания), злокачественные новообразования (14,4% от общей смертности населения) и внешние причины, в том числе смертность от дорожно-транспортных происшествий (6,4% от общей смертности населения).

Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения является ишемическая болезнь сердца, в том числе осложненная хронической сердечной недостаточностью, а также цереброваскулярные болезни.

Продолжает оставаться высоким уровень внегоспитальной смертности от ишемической болезни сердца (91,9%, РФ - 85,8%), в основном обусловленный внезапной сердечной смертью.

На втором месте среди всех причин смертности населения республики и смертности от неинфекционных заболеваний - злокачественные новообразования (155,6 на 100 тыс. населения). В 2015 г. показатель смертности от новообразований составил 169,8 на 100 тыс. населения (целевой показатель - 170,3, РФ - 203,2, СКФО - 119,5).

Сохраняется высокой смертность среди лиц трудоспособного возраста и младенческая смертность. Только в 2015 г. удалось достичь снижения младенческой смертности до 9,4 на 1000 родившихся (РФ - 6,5, СКФО - 10,3, целевой показатель - 9,9).

В структуре причин младенческой смертности на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (71,2 на 10 тыс. родившихся), на втором месте - врожденные аномалии (22,5), на третьем месте - болезни органов дыхания и пищеварения (4,7).

Общая заболеваемость населения республики в 2012 г. снизилась с 115394,0 на 100 тыс. населения до 110077,0 (РФ - 160399,5).

Общая заболеваемость среди взрослого населения также снизилась с 97198,7 в 2011 г. до 93202,5 в 2012 г.

В 2015 г. зарегистрирован рост заболеваемости всего населения республики на 2,9%, в т.ч. заболеваемости взрослого населения - на 5,02%. При этом показатель заболеваемости взрослого населения в республике остается на 40,6% ниже среднефедерального уровня (РСО - Алания - 103459,0 на 100 тыс. населения, РФ - 145477,3).

В структуре общей заболеваемости взрослого населения республики:

на 1-м месте находятся болезни органов дыхания,

на 2-м месте - болезни системы кровообращения,

на 3-м - болезни глаза и его придаточного аппарата,

на 4-м - болезни мочеполовой системы,

на 5-м - болезни органов пищеварения.

Анализ заболеваемости детского населения за последние три года показал тенденцию к снижению показателя общей заболеваемости на 5,2%. При этом уровень заболеваемости на 31,8% ниже федеративного показателя. В структуре заболеваемости детей 1 место занимают болезни органов дыхания, 2 место - болезни глаза и его придаточного аппарата, 3 место - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Несмотря на принимаемые меры по снижению младенческой смертности, а также повышению выявляемости заболеваний у детей показатели детской и младенческой смертности в Республике Северная Осетия - Алания остаются высокими. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Таким образом, в структуре заболеваемости и смертности населения республики ведущее место отводится неинфекционным заболеваниям и в первую очередь болезням системы кровообращения.

Наибольший удельный вес в структуре инвалидности населения республики также приходится на долю заболеваний сердечно-сосудистой системы (34,2%, в 2011 г. - 32,1%).

Несмотря на проводимые Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания мероприятия, не удалось достичь существенного улучшения показателей здоровья населения республики: сохраняется высокая смертность населения; продолжительность жизни составила 71,37 лет.

Деятельность системы здравоохранения республики осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;

Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р.

Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия - Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 45 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 15 больничными учреждениями, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, Домом ребенка, 7 центрами, 2 санаторно-курортными учреждениями.

В составе медицинских организаций функционируют 52 амбулаторно-поликлинических учреждения, 33 фельдшерско-акушерских пункта и 17 фельдшерских пунктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»