Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2010 года N 92-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2017 N 115-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого
 автономного округа от 14 февраля 2020 года N 147-П

____________________________________________________________________

На основании статьи 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Градостроительного устава Ямало-Ненецкого автономного округа, постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 569-А "Об утверждении Положения о порядке подготовки плана реализации схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план реализации схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2017 N 115-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ

     




Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 февраля 2010 года N 92-А



 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


 I. Роль схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа в системе государственного управления на региональном уровне


Территориальное планирование, являясь основной составляющей градостроительной деятельности, определяет назначение и использование территории для определенных видов деятельности, необходимое для сбалансированного учета всех интересов, связанных с использованием этой территории (развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур).

Территориальное планирование Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования автономного округа, подготовленной на основании Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

Принцип устойчивого развития территории является главным и вытекает из положений Конституции Российской Федерации. В это понятие входят:

- обеспечение безопасности территории для жизни и здоровья человека;

- создание благоприятных условий жизнедеятельности (в том числе удобства организации трудовой деятельности, социально-бытового обслуживания, отдыха);

- максимальное ограничение негативного воздействия на окружающую среду при развитии на территории хозяйственной деятельности;

- охрана природы (природных ландшафтов);

- рациональное использование природных ресурсов (в первую очередь - леса, воды, сельскохозяйственных и промысловых ресурсов) для обеспечения потребностей настоящего и будущего поколений.


 II. Цели, задачи и направления плана реализации схемы территориального планирования автономного округа


План реализации схемы территориального планирования автономного округа (далее - План реализации схемы) подготовлен на основании Схемы территориального планирования автономного округа, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А.

Обеспечение правовых механизмов реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в области градостроительной деятельности, направленных на повышение эффективности и качества управленческих решений, экономию затрат бюджетных средств, формирование нормативной базы, является целью Плана реализации схемы. Осуществление данной цели должно способствовать дальнейшему эффективному градостроительному развитию территории автономного округа.

Основными задачами Плана реализации схемы являются:

- определение объектов первоочередного строительства;

- определение источников и объемов их финансирования;

- разработка перечня первоочередных мероприятий территориального планирования регионального значения;

- разработка предложений по плану реализации схемы на перспективу;

- предложения перечня проектной документации по объектам капитального строительства и мероприятиям.

При разработке Плана реализации схемы используется системный подход, позволяющий решать градостроительные задачи в увязке с комплексом задач социально-экономического развития и сохранения экологического равновесия территории.

Содержание Плана реализации схемы определяется статьей 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Законом автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа", Положением о порядке подготовки плана реализации схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 12 декабря 2006 года N 569-А, Методическими рекомендациями по применению федерального законодательства о зонах с особыми условиями использования территорий при подготовке градостроительной документации и регулировании градостроительной деятельности на территории автономного округа.

Основными параметрами Плана реализации схемы являются:

- перечень объектов капитального строительства (точечных и линейных) регионального значения;

- сроки подготовки документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения объектов капитального строительства;

- сроки подготовки архитектурно-строительного проектирования;

- сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения;

- объемы финансовых инвестиций в строительство и проектирование объектов капитального строительства регионального значения;

- источники финансирования.

План реализации схемы является результатом деятельности органов управления и имеет как отраслевой, так и территориальный аспекты.

Отраслевой аспект связан с разработкой прогнозов, концепций, программ развития всего социально-экономического комплекса и отдельных отраслей в целом в автономном округе.

Территориальный аспект связан с реализацией этих разработок на конкретной территории в виде регулирования размещения конкретных объектов капитального строительства, мероприятий по охране объектов культурного наследия, по освоению территорий под сельское хозяйство, рекреацию, природоохранную деятельность.

Территориальное планирование создает основу для реализации территориальных аспектов управленческой деятельности и формирует пространственную основу для разработки первоочередных мероприятий и стратегий, а также инвестиционных программ. Территориальное планирование решает задачи взаимоувязанного (по всем интересам), эффективного использования территории под различные цели на основе комплексных обоснований с учетом всех факторов (экономических, социальных, экологических и др.), а также возможных последствий такого использования (таблица 1).

Таблица 1


Направления реализации мероприятий по территориальному планированию

N п/п

Мероприятия по территориальному планированию

Направления их практического использования в государственном управлении на региональном уровне

1

2

3

1.

Функциональное зонирование

зонирование всей территории по приоритетным (основным) видам использования. Необходимо для обоснования изменения границ земель различных категорий и приоритетных видов их использования, правил землепользования и застройки. В частности, используется для обоснования инвестиционных программ в области производственного и гражданского строительства, развития сельского хозяйства, туристско-рекреационной и природоохранной деятельности

2.

Определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения

использование отраслевых схем развития и размещения отраслей экономической и социальной сферы, где обосновывается производственная (технологическая) целесообразность и экономическая эффективность размещения объектов данной отрасли с примерной привязкой их к административно-территориальным единицам (муниципальным образованиям) либо к конкретным населенным пунктам.
Обоснование рекомендуемых зон их размещения на конкретной территории с учетом их места в комплексном развитии территории, намечаемых зон и точек активизации хозяйственного развития, технических регламентов, результатов инженерных изысканий, ограничений по использованию территории, оценки возможных положительных и отрицательных последствий строительства этих объектов позволяет в ряде случаев скорректировать первоначальные предложения, содержащиеся в отраслевых схемах, а также выявить и оценить сопряженный эффект (либо отрицательные последствия) от размещения объектов. Это может быть экономический эффект (в результате формирования единых производственных либо общественно-деловых зон), социальный эффект (за счет рационального использования трудовых ресурсов), экологический эффект (за счет минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду), эффект, связанный с выравниванием уровня социально-экономического развития территории.
Необходимо для разработки последующей градостроительной документации (градостроительных планов земельных участков под конкретные объекты) и архитектурно-строительной документации, что требуется для начала строительства объектов и обеспечения их устойчивого функционирования

3.

Обоснование планируемых границ зон особо
охраняемых природных территорий регионального значения

необходимо для формирования экологического каркаса территории, обеспечивающего экологическое равновесие и устойчивое развитие территории, то есть является обоснованием для формирования и реализации политики в области охраны природы и рационального природопользования (в т.ч. с учетом интересов традиционного природопользования коренных малочисленных народов)

4.

Обоснование планируемого изменения границ муниципальных образований

позволяет реализовать полномочия органов государственной власти по изменению и преобразованию границ муниципальных образований, которые в перспективе, по мере развития территории, могут меняться

5.

Установление границ зон с особыми условиями использования территории

необходимо для обеспечения устойчивого развития территории, разработки конкретных мероприятий по использованию земельных участков, предназначенных для функционирования построенных объектов

6.

Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения

необходимо для обоснования мероприятий по развитию сельского хозяйства и комплексному развитию территорий проживания коренных малочисленных народов


План реализации схемы разработан по следующим направлениям:

- социальная сфера;

- транспортная инфраструктура:

- автодороги и дорожная инфраструктура;

- железнодорожный транспорт (линейные и точечные объекты);

- речной транспорт (точечные объекты);

- воздушный транспорт (точечные объекты);

- инженерная инфраструктура:

- энергетические системы;

- газоснабжение;

- охрана окружающей среды;

- инженерная подготовка, благоустройство и озеленение <*>;

     ________________

<*> Разрабатывается в Планах реализации генеральных планов населенных пунктов.

- мероприятия по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- промышленный и агропромышленный комплексы;

- особо охраняемые природные территории;

- территории объектов культурного наследия;

- рекреация и туризм;

- иным направлениям.

Исходной информацией для составления Плана реализации схемы послужили следующие материалы:

1. Комплексные документы по социально-экономическому прогнозированию и инвестиционным программам:

1. Схема территориального планирования автономного округа, утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А.

2. Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденная постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года N 1541.

3. Перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2010 год.

4. Проект перечня строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2010 - 2012 гг.

5. Перечень инициативных инвестиционных проектов, в том числе первоочередные объекты социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

6. Бизнес-проект "Урал промышленный - Урал Полярный".

7. Предложения Совета по изучению производительных сил (СОПС) по развитию горнодобывающей промышленности в районе п.г.т. Харп (в составе схемы развития и размещения производительных сил автономного округа).

8. План мероприятий по реализации Программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал на период 2009 - 2011 гг.

9. Перечень компенсационных мероприятий Программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал на период 2008 - 2011 гг.

10. Меры государственной поддержки социально-экономического развития территорий в зоне промышленного освоения полуострова Ямал и прилегающих территорий (2009 - 2015 гг.).

11. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»