ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 мая 2016 года N 384-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК]

1. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р, статьей 103 Устава Красноярского края утвердить Комплексный план транспортного обслуживания населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).

2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 24 мая 2016 года N 384-р

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ВВЕДЕНИЕ


КПТО населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Красноярском крае.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 N СА-28/8232 на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.

После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Правительством Красноярского края и в течение 3 (трех) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа в установленном порядке.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Красноярского края по сообщениям, включенным в Программу пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также пригородными и межмуниципальными автобусами, включенными в Реестр маршрутов пригородного транспорта и внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам.

Целями разработки настоящего Плана являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Красноярского края в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий План:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Красноярского края;

определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Красноярского края;

определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 N 1032-р);

проект Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года;

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р);

протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год;

государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п.

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КПТО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ДОЛГО- И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


      1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Красноярского края


Красноярский край - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13,86% территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге - с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе - с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Вдоль левого берега Енисея располагается низменная долина, а вдоль правого - Среднесибирское плоскогорье, высота которого достигает 500 - 700 м выше уровня моря. На севере край омывается Карским морем и морем Лаптевых.

Протяженность территории от севера до горных районов Южной Сибири почти 3000 км. На территории края в окрестностях озера Виви в Эвенкии расположен географический центр России. Кроме того, на территории края находится мыс Челюскин - крайняя северная точка материковой части России и всей Азии. К Красноярскому краю относятся архипелаг Северная Земля, острова Норденшельда, Вилькицкого, Сибирякова, Диксон и др.

Территория края составляет более 2,3 млн кв. км, на ней, по состоянию на начало 2015 года, проживало 2858,8 тыс. человек или 14,8% всего населения Сибирского федерального округа. Плотность населения - 1,21 чел./км

 N строки

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Площадь территории субъекта РФ

тыс. км2

2366,8

2366,8

2366,8

2366,8

2

Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года

млрд руб.

1333,46

1253,2

1306,5

1359,9

3

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. руб.

466,06

436,14

451,20

466,03

4

Темп роста валового регионального продукта

%

95,92

100,82

100,82

100,79

5

ИПЦ в % к предыдущему году

%

113,30

106,07

106,0

106,0

6

Численность постоянного населения <*>, в т.ч.

тыс. чел.

2861,11

2873,2

2895,6

2918,0

7

городского

тыс. чел.

2196,99

2201,5

2218,8

2235,9

8

сельского

тыс. чел.

664,12

671,8

676,8

682,1

9

трудоспособного возраста

тыс. чел.

-

-

-

-

10

Темп роста численности населения

%

100,19

100,15

100,15

100,15

11

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

1,3

0,959

1,0

1,0

12

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

0,563

0,471

0,546

0,534

13

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года

руб./мес.

25747,55

31882,29

41788,42

51671,63

14

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

105,75

124,53

133,59

125,09


Методологические пояснения к таблице.

Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов), измеренный в постоянных ценах 2014 года;

производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

темп роста валового регионального продукта - в % к 2014 году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

индекс потребительских цен - в % к 2014 году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - среднегодовые значения на каждый отчетный период и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);

усреднение относительных величин за периоды произведено с помощью средней геометрической.

Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.

1.1.1. Экономика Красноярского края


Общая экономическая ситуация в регионе характеризуется как благоприятная. Красноярский край - лидер среди субъектов Российской Федерации в составе Сибирского федерального округа не только по занимаемой площади, но и по важнейшим макроэкономическим показателям: численности населения, объемам валового регионального продукта (далее - ВРП), промышленного производства, строительных работ и инвестициям в основной капитал, заработной плате и доходам населения.

Объем ВРП Красноярского края в 2015 году (в постоянных ценах 2014 года) составил 1333,46 млрд рублей. Красноярский край по объемам ВРП устойчиво входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:

обрабатывающие производства - 28,1%;

добыча полезных ископаемых - 17,2%;

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 9,1%;

транспорт и связь - 8,2%;

строительство - 6,3%.

В 2015 году продолжается сжатие внутреннего спроса на фоне закрытия мировых рынков капитала для большинства российских банков и компаний, ужесточения условий внутреннего кредитования и сокращения реальных располагаемых доходов населения. В большинстве отраслей реального сектора экономики фиксируется снижение спроса на инвестиции, что связано с ухудшением доступности кредитных ресурсов, удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, ростом долговой нагрузки и общей экономической неуверенности инвесторов. При этом сохранится уровень инвестиционной активности в транспортном комплексе, прежде всего, связанный со строительством нефтепровода.

В существующих условиях на перспективу ожидается уменьшение показателей физического объема ВРП (из-за ухудшения экономической ситуации в 2015 - 2016 годы) до уровня 1274,6 млрд руб. в 2020 году в ценах базового 2014 года.

В среднесрочной перспективе возобновление промышленного роста и увеличение реальной заработной платы станут определяющими внутренними факторами для начала восстановления внутреннего спроса.

По прогнозам социально-экономического развития Красноярского края, начиная с 2016 года, ожидается восстановление экономического роста экономики края.

На период 2016 - 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:

реализация инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорской группы (Сузунского, Тагульского и Лодочного) и юга Эвенкии по освоению Куюмбинского и участков Юрубчено-Тохомского месторождений;

выпуск первого металла на первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода;

реализация проектов в энергетическом секторе экономики (ввод третьего энергоблока Березовской ГРЭС мощностью 800 МВт).

К 2030 году ожидается рост физического объема ВРП до 1381,23 млрд руб. в постоянных ценах 2014 года. На период 2016 - 2018 годов наибольшую поддержку производства ВРП окажет развитие промышленного комплекса края, реализация комплексных инвестиционных проектов. Реализация комплексных инвестиционных проектов будет оказывать существенное влияние на рост ВРП в период до 2030 года.

1.1.2. Демография


Общая численность населения Красноярского края составляет 2859,42 тыс. чел., в т.ч. городское население - 77,21% (2207,73 тыс. чел.)

За 20 лет, прошедшие с 1990 по 2010 год, население Красноярского края вследствие миграционного оттока и естественной убыли сократилось на 323 тыс. чел. или 10,2% (в целом по России - лишь на 3,3%).

Общая демографическая ситуация в настоящее время умеренно благоприятная. Текущая демографическая ситуация края характеризуется следующими положительными тенденциями: естественным и миграционным приростом населения, увеличением продолжительности жизни, оптимизацией структуры населения северных территорий края и ростом численности населения в зоне влияния формирующейся Красноярской агломерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»