РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2016 года N 384-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК]
1. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р, статьей 103 Устава Красноярского края утвердить Комплексный план транспортного обслуживания населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
КПТО населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Красноярском крае.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 N СА-28/8232 на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Правительством Красноярского края и в течение 3 (трех) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа в установленном порядке.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Красноярского края по сообщениям, включенным в Программу пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также пригородными и межмуниципальными автобусами, включенными в Реестр маршрутов пригородного транспорта и внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам.
Целями разработки настоящего Плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Красноярского края в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий План:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Красноярского края;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Красноярского края;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 N 1032-р);
проект Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р);
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год;
государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п.
Красноярский край - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13,86% территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге - с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе - с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.
Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Вдоль левого берега Енисея располагается низменная долина, а вдоль правого - Среднесибирское плоскогорье, высота которого достигает 500 - 700 м выше уровня моря. На севере край омывается Карским морем и морем Лаптевых.
Протяженность территории от севера до горных районов Южной Сибири почти 3000 км. На территории края в окрестностях озера Виви в Эвенкии расположен географический центр России. Кроме того, на территории края находится мыс Челюскин - крайняя северная точка материковой части России и всей Азии. К Красноярскому краю относятся архипелаг Северная Земля, острова Норденшельда, Вилькицкого, Сибирякова, Диксон и др.
Территория края составляет более 2,3 млн кв. км, на ней, по состоянию на начало 2015 года, проживало 2858,8 тыс. человек или 14,8% всего населения Сибирского федерального округа. Плотность населения - 1,21 чел./км
N строки | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | |||
2015 | 2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2026 - 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Площадь территории субъекта РФ | тыс. км2 | 2366,8 | 2366,8 | 2366,8 | 2366,8 |
2 | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года | млрд руб. | 1333,46 | 1253,2 | 1306,5 | 1359,9 |
3 | Производство валового регионального продукта на душу населения | тыс. руб. | 466,06 | 436,14 | 451,20 | 466,03 |
4 | Темп роста валового регионального продукта | % | 95,92 | 100,82 | 100,82 | 100,79 |
5 | ИПЦ в % к предыдущему году | % | 113,30 | 106,07 | 106,0 | 106,0 |
6 | Численность постоянного населения <*>, в т.ч. | тыс. чел. | 2861,11 | 2873,2 | 2895,6 | 2918,0 |
7 | городского | тыс. чел. | 2196,99 | 2201,5 | 2218,8 | 2235,9 |
8 | сельского | тыс. чел. | 664,12 | 671,8 | 676,8 | 682,1 |
9 | трудоспособного возраста | тыс. чел. | - | - | - | - |
10 | Темп роста численности населения | % | 100,19 | 100,15 | 100,15 | 100,15 |
11 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | 1,3 | 0,959 | 1,0 | 1,0 |
12 | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 чел. | 0,563 | 0,471 | 0,546 | 0,534 |
13 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года | руб./мес. | 25747,55 | 31882,29 | 41788,42 | 51671,63 |
14 | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 105,75 | 124,53 | 133,59 | 125,09 |
Методологические пояснения к таблице.
Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов), измеренный в постоянных ценах 2014 года;
производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
темп роста валового регионального продукта - в % к 2014 году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
индекс потребительских цен - в % к 2014 году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - среднегодовые значения на каждый отчетный период и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);
усреднение относительных величин за периоды произведено с помощью средней геометрической.
Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
Общая экономическая ситуация в регионе характеризуется как благоприятная. Красноярский край - лидер среди субъектов Российской Федерации в составе Сибирского федерального округа не только по занимаемой площади, но и по важнейшим макроэкономическим показателям: численности населения, объемам валового регионального продукта (далее - ВРП), промышленного производства, строительных работ и инвестициям в основной капитал, заработной плате и доходам населения.
Объем ВРП Красноярского края в 2015 году (в постоянных ценах 2014 года) составил 1333,46 млрд рублей. Красноярский край по объемам ВРП устойчиво входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.
В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:
обрабатывающие производства - 28,1%;
добыча полезных ископаемых - 17,2%;
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 9,1%;
транспорт и связь - 8,2%;
строительство - 6,3%.
В 2015 году продолжается сжатие внутреннего спроса на фоне закрытия мировых рынков капитала для большинства российских банков и компаний, ужесточения условий внутреннего кредитования и сокращения реальных располагаемых доходов населения. В большинстве отраслей реального сектора экономики фиксируется снижение спроса на инвестиции, что связано с ухудшением доступности кредитных ресурсов, удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, ростом долговой нагрузки и общей экономической неуверенности инвесторов. При этом сохранится уровень инвестиционной активности в транспортном комплексе, прежде всего, связанный со строительством нефтепровода.
В существующих условиях на перспективу ожидается уменьшение показателей физического объема ВРП (из-за ухудшения экономической ситуации в 2015 - 2016 годы) до уровня 1274,6 млрд руб. в 2020 году в ценах базового 2014 года.
В среднесрочной перспективе возобновление промышленного роста и увеличение реальной заработной платы станут определяющими внутренними факторами для начала восстановления внутреннего спроса.
По прогнозам социально-экономического развития Красноярского края, начиная с 2016 года, ожидается восстановление экономического роста экономики края.
На период 2016 - 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:
реализация инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорской группы (Сузунского, Тагульского и Лодочного) и юга Эвенкии по освоению Куюмбинского и участков Юрубчено-Тохомского месторождений;
выпуск первого металла на первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода;
реализация проектов в энергетическом секторе экономики (ввод третьего энергоблока Березовской ГРЭС мощностью 800 МВт).
К 2030 году ожидается рост физического объема ВРП до 1381,23 млрд руб. в постоянных ценах 2014 года. На период 2016 - 2018 годов наибольшую поддержку производства ВРП окажет развитие промышленного комплекса края, реализация комплексных инвестиционных проектов. Реализация комплексных инвестиционных проектов будет оказывать существенное влияние на рост ВРП в период до 2030 года.
Общая численность населения Красноярского края составляет 2859,42 тыс. чел., в т.ч. городское население - 77,21% (2207,73 тыс. чел.)
За 20 лет, прошедшие с 1990 по 2010 год, население Красноярского края вследствие миграционного оттока и естественной убыли сократилось на 323 тыс. чел. или 10,2% (в целом по России - лишь на 3,3%).
Общая демографическая ситуация в настоящее время умеренно благоприятная. Текущая демографическая ситуация края характеризуется следующими положительными тенденциями: естественным и миграционным приростом населения, увеличением продолжительности жизни, оптимизацией структуры населения северных территорий края и ростом численности населения в зоне влияния формирующейся Красноярской агломерации.