Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2016 года N 552-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 27.11.2014 N 513 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 02.02.2017 N 74-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год", постановлением Правительства Севастополя от 04.03.2016 N 137-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 02.03.2016 N 12-УГ "О вопросах образования Департамента сельского хозяйства города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 513 "Об утверждении Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы", изложив Государственную программу "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы" в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Некоторые пункты постановления Правительства Севастополя от 05.06.2015 N 483-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 513 "Об утверждении Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы":

а) пункт 1.2 в части внесения изменений в Государственную программу "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы";

б) пункт 1.3.

2.2. Постановление Правительства Севастополя от 23.10.2015 N 991-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 513 "Об утверждении Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы".

2.3. Постановление от 24.11.2015 N 1088-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 513 "Об утверждении Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 06.06.2016 N 552-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2014 N 513
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 06.06.2016 N 552-ПП)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА


 Паспорт Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент сельского хозяйства города Севастополя

Программно-целевые инструменты Программы:

- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";

- Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";

- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

- Федеральный закон от 03.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве)";

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"

Цели Программы:

- обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом города Севастополя конкурентной рыбопродукции;

- создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе и обеспечение устойчивости ее развития;

- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса

Задачи Программы:

- развитие производства товарной аквакультуры (товарной рыбы);

- удовлетворение растущего спроса населения на рыбную продукцию;

- обеспечение технической и технологической модернизации рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки

Целевые индикаторы и показатели Программы

Ежегодный прирост по показателям:

- среднегодовая номинальная заработная плата в хозяйствах рыбной отрасли + 10%;

- среднесписочная численность штатных работников в рыбном хозяйстве + 10% ежегодно;

- увеличение объема производства товарной аквакультуры до 55 тонн в год.

В связи с отсутствием товарной аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объема производства продукции аквакультуры до 55 тонн товарной рыбы и моллюсков в год

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы.

Этапы реализации:

1 этап - 2015 - 2017 гг.

2 этап - 2017 - 2020 гг.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 58095,00 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств бюджета города Севастополя:

53380,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 10676,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 10676,00 тыс. рублей;

в 2018 году - 10676,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 10676,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 10676,00 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 0,00 <*> тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 4715,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 943,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 943,00 тыс. рублей;

в 2018 году - 943,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 943,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 943,00 тыс. рублей.

 --------------------------------

 <*> Средства федерального бюджета включаются в Программу при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- увеличение среднегодовой номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 10%;

- увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 10%;

- достижение производства продукции аквакультуры до 55 тонн в год;

- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;

- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;

- создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства)


 I. Сфера реализации Программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития рыбохозяйственного комплекса

Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.

Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, определено на уровне 80 процентов. Однако только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн тонн, покрывается внутренними поставками.

Действующий запрет на импорт ряда рыбных продуктов дает возможность кардинально изменить такое соотношение в пользу отечественных товаропроизводителей рыбной продукции.

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, рыбохозяйственный комплекс России обрел новые возможности для развития океанического, прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыбопереработки.

Сегодня рыбная промышленность города Севастополя в основном состоит из рыболовных предприятий, специализирующихся на промысле кильки, хамсы и черноморской ставриды, обеспечивающих суммарный вылов более 33 тыс. тонн в год, и рыбоконсервных заводов суммарной мощностью производства более 100 млн условных банок в год, которые до вхождения города Севастополя в состав Российской Федерации работали преимущественно на рынок Украины. Другие рыбоперерабатывающие предприятия работают в основном на местный рынок и производят соленую, копченую, фасованную рыбопродукцию.

Географическое расположение и климатические условия располагают к развитию такого направления сельскохозяйственного производства в регионе как аквакультура и воспроизводство водных биологических ресурсов.

Несмотря на наличие большого потенциала развития аквакультуры (рыбоводства), данное направление в городе Севастополе совершенно не развито. В первую очередь, это обусловлено отсутствием в предшествующие годы программ развития аквакультуры (рыбоводства) в регионе и существовавшим протекционизмом украинских властей к выделению земель и необходимых объектов береговой инфраструктуры, без которых функционирование отрасли аквакультуры (рыбоводства) невозможно.

Учитывая изложенное, рыбная отрасль имеет перспективу развития при условии реализации государственной политики, направленной на ее поддержку, в рамках соответствующих государственных программ.

Развитие рыбохозяйственного комплекса города Севастополя предполагает:

- создание инфраструктуры для развития аквакультуры в городе Севастополе;

- сохранение конкурентоспособности рыбопродукции местного производства, увеличение объемов ее производства;

- увеличение производства товарной рыбы и продуктов ее переработки, улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов.


 II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы

Основными приоритетами в развитии рыбохозяйственного комплекса города Севастополя являются развитие морской и пресноводной аквакультуры, внедрение новых направлений и объектов в аквакультуре (товарного рыбоводства).

Основные цели реализации Программы:

- обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом города Севастополя конкурентной рыбопродукции;

- создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе и обеспечение устойчивости ее развития;

- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса города Севастополя.

Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

- развитие производства товарной аквакультуры (товарной рыбы);

- удовлетворение растущего спроса населения на рыбную продукцию;

- обеспечение технической и технологической модернизации рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки.

Для проверки и подтверждения достижения целей и задач Программы разработаны соответствующие показатели (индикаторы):

- среднегодовая номинальная заработная плата в хозяйствах рыбной отрасли;

- среднесписочная численность штатных работников в рыбном хозяйстве;

- увеличение объема производства товарной аквакультуры.

В связи с отсутствием товарной аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе до 2017 года будет обеспечено увеличение объема в производства продукции аквакультуры до 55 тонн товарной рыбы и моллюсков в год.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.

Основные показатели рыбохозяйственного комплекса за 2015 год отражены на основании статистических данных.

Последовательному ежегодному росту объемов вылова и производства рыбопродукции в границах будет способствовать государственная поддержка рыболовных и рыбоперерабатывающих предприятий в части субсидирования расходов на производство товарно-пищевой рыбной продукции. Такая поддержка обеспечит ежегодное увеличение объема производства рыбы мороженой на 500 тонн в год, рыбы соленой - на 500 тонн в год и увеличение производства консервов рыбных на 5% ежегодно.

Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах. Контрольные этапы реализации Программы:

1 этап - 2017 год,

2 этап - 2020 год.

В результате реализации Программы произойдет:

- увеличение среднегодовой номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 10%;

- увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 10%;

- достижение производства продукции аквакультуры до 55 тонн в год;

- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;

- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;

- создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства).


 III. Характеристика основных мероприятий Программы

Программа предусматривает одно основное мероприятие - развитие аквакультуры (товарного рыбоводства).

Мероприятие "Развитие аквакультуры (товарного рыбоводства)" включает расходы федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных фондов на предоставление организациям, осуществляющим рыбоводство, субсидий:

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб;

- на возмещение части затрат на приобретение кормов, использованных для выращивания осетровых, лососевых видов и пород рыб;

- на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала.

Состав основных мероприятий, источники финансирования, в т.ч. по годам, содержатся в приложении N 2 к настоящей Программе.


 IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования

В целях реализации мероприятий Программы необходимо разработать и утвердить нормативные акты, указанные в приложении N 3 к настоящей Программе.


 V. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не планируется.


 VI. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Департамент сельского хозяйства города Севастополя осуществляет реализацию мероприятий Программы.

Департамент сельского хозяйства города Севастополя является главным администратором доходов по средствам субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) в рамках подпрограммы "Развитие аквакультуры" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314.

Департамент сельского хозяйства города Севастополя является главным распорядителем бюджетных средств по собственным средствам бюджета города Севастополя и средствам субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) в рамках подпрограммы "Развитие аквакультуры" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»