ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2016 года N 99


О комплексном плане транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

(с изменениями на 27 мая 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.05.2019 N 365)



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р, протоколом совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 7, статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 февраля 2016 г. N 99



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.05.2019 N 365)



Введение


1. Комплексный план транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Калининградской области.


2. КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации.


3. КПТО согласован Министерством транспорта Российской Федерации (протокол совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 7, протокол заочного совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 29).


4. Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Калининградской области по маршрутам, включенным в реестр маршрутов железнодорожного транспорта, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.


5. Целями разработки КПТО являются:


1) повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Калининградской области в части пригородных перевозок;


2) определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


3) повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.


6. КПТО:


1) устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Калининградской области;


2) определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Калининградской области;


3) определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.


7. Основаниями для разработки КПТО являются:


1) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;


2) Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р;


3) письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;


4) протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1-5 за 2015 год;


5) Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583;


6) государственная программа Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65.



Раздел I. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ КПТО



Глава 1. АНАЛИЗ ОБЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


8. Калининградская область расположена в Северо-Западном федеральном округе, ее крайние географические координаты:


1) западная: 54°27' северной широты и 19°38' восточной долготы;


2) восточная: 54°48' северной широты и 22°53' восточной долготы;


3) северная: 55°17' северной широты и 21°22' восточной долготы;


4) южная: 54°19' северной широты и 21°26' восточной долготы.


9. Площадь территории составляет 15,1 тыс. кв. км. Численность населения (на 1 января 2018 года) - 994,6 тыс. жителей. Плотность населения - 65,76 чел. на км2. Административный центр Калининградской области - город Калининград, численность населения - 475,1 тыс. человек, площадь территории - 223 км2.


10. Крупнейшие населенные пункты Калининградской области:


1) г. Багратионовск - 33,2 тыс. жителей;


2) г. Балтийск - 36,7 тыс. жителей;


3) г. Гвардейск - 29,3 тыс. жителей;


4) г. Гурьевск - 66,7 тыс. жителей;


5) г. Гусев - 37,6 тыс. жителей;


6) г. Зеленоградск - 36,4 тыс. жителей;


7) г. Краснознаменск - 12 тыс. жителей;


8) г. Ладушкин - 4 тыс. жителей;


9) г. Мамоново - 8,1 тыс. жителей;


10) г. Неман - 18,8 тыс. жителей;


11) г. Нестеров - 15,1 тыс. жителей;


12) г. Озерск - 13,8 тыс. жителей;


13) г. Пионерский - 11,3 тыс. жителей;


14) г. Полесск - 18,4 тыс. жителей;


15) г. Правдинск - 19,1 тыс. жителей;


16) г. Светлый - 28,8 тыс. жителей;


17) г. Светлогорск - 17,8 тыс. жителей;


18) г. Славск - 20,3 тыс. жителей;


19) г. Советск - 41,2 тыс. жителей;


20) г. Черняховск - 48,8 тыс. жителей;


21) пос. Янтарный - 6,5 тыс. жителей.


11. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»