АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2016 года N 181


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Администрация Смоленской области постановляет:

Внести в областную государственную программу "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 927 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 N 239, от 28.05.2014 N 400, от 11.07.2014 N 502, от 08.10.2014 N 689, от 14.11.2014 N 771, от 26.12.2014 N 879, от 25.03.2015 N 145, от 03.07.2015 N 379, от 06.08.2015 N 488, от 13.10.2015 N 622, от 04.12.2015 N 770, от 25.12.2015 N 859, от 25.02.2016 N 85), следующие изменения:

1) в паспорте областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы:

- позицию "Наименования подпрограмм Государственной программы" после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области";";

- в позиции "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)":

- в абзаце первом слова "3212417,9 тыс. рублей" заменить словами "3227167,3 тыс. рублей";

- в абзаце втором слова "1205840,2 тыс. рублей" заменить словами "1210265,0 тыс. рублей";

- в абзаце третьем слова "2006577,7 тыс. рублей" заменить словами "2016902,3 тыс. рублей";

- после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" составляет 14749,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 4424,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 10324,6 тыс. рублей.";

- в абзаце семнадцатом слова "459009,8 тыс. рублей" заменить словами "473759,2 тыс. рублей";

- в абзаце двадцать шестом слова "173089,5 тыс. рублей" заменить словами "177514,3 тыс. рублей";

- в абзаце тридцать четвертом слова "232383,4 тыс. рублей" заменить словами "296244,9 тыс. рублей";

2) таблицу раздела 2 дополнить разделом следующего содержания:

Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области"

15.

Уровень занятости населения, %

итоги ежемесячного выборочного обследования населения по проблемам занятости, опубликованные на сайте Росстата, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, в среднегодовом исчислении (данные Росстата):


Ур.зан. = Зан.нас. / Нас.эк.акт.возр. x 100, где:


Ур.зан. - уровень занятости населения;

Зан.нас. - численность занятого населения;

Нас.эк.акт.возр. - общая численность населения обследуемого возраста (от 15 до 72 лет)


3) в разделе 3:

- в абзаце втором слово "четырех" заменить словом "пяти";

- после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"- подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области";";

- после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Целью подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" является снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости в Смоленской области.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач (реализацию основных мероприятий) подпрограммы:

- содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан;

- повышение уровня занятости инвалидов.";

4) в разделе 4:

- после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Источниками финансирования мероприятий подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средства областного бюджета.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов.";

- в таблице:

- позицию "Областная государственная программа "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:

Областная государственная программа "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы

итого

438085,0

479283,9

473759,2

1836039,2

3227167,3

областной бюджет

169773,2

170619,5

177514,3

692358,0

1210265,0

федеральный бюджет

268311,8

308664,4

296244,9

1143681,2

2016902,3


- после позиции "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" дополнить позицией следующего содержания:

Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области"

всего

0

0

14749,4

0

14749,4

областной бюджет

0

0

4424,8

0

4424,8

федеральный бюджет

0

0

10324,6

0

10324,6


5) после подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" дополнить подпрограммой следующего содержания:


"Паспорт подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент ГСЗН Смоленской области

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями (по согласованию)

Цель подпрограммы

снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости в Смоленской области

Целевые показатели реализации подпрограммы

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении (процентов);

количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию, в среднегодовом исчислении (человек на вакансию);

уровень занятости населения (процентов)

Задачи (основные мероприятия) подпрограммы

содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан; повышение уровня занятости инвалидов

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2016 год

Объемы ассигнований подпрограммы (в разрезе источников финансирования)

общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 14749,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 4424,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 10324,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан - не менее 100 человек;

численность трудоустроенных на временную работу работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), - не менее 500 человек;

численность трудоустроенных инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество, - не менее 20 человек;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - не менее 80 процентов;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, - не менее 80 процентов;

доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий подпрограммы - не менее 20 процентов


 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы


Подпрограмма разработана на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155).

Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения Смоленской области, возникающих в условиях финансово-экономического кризиса, координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и поддержке занятости населения.

В 2012 - 2013 годах экономические и социальные показатели иллюстрировали устойчивое и поступательное развитие Смоленской области. Начиная с 2014 года нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики и негативно повлияла на отдельные показатели социально-экономического развития региона.

Индекс промышленного производства в Смоленской области в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 99,4 процента. Спад наблюдался на предприятиях по добыче полезных ископаемых (75,9 процента к 2015 году), в обрабатывающих производствах (98,5 процента к 2015 году), незначительный рост наблюдался на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (101,9 процента к 2015 году).

Этот процесс по-разному затронул области, входящие в ЦФО. Индексы производства по видам экономической деятельности по ЦФО в 2014 году представлены в таблице 1.

Таблица 1


(в процентах к 2014 году)

Наименование региона

Индекс промышленного производства

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Белгородская область

104,7

102,1

107,6

95,8

Брянская область

113,3

94,3

114,2

93,5

Владимирская область

101,6

72,2

102,1

100,6

Воронежская область

103,1

91,7

104,1

97,8

Ивановская область

92,7

107,9

91,7

94,6

Калужская область

90,9

93,7

91,5

78,7

Костромская область

91,7

88,2

91,7

91,9

Курская область

104,2

104,9

105,2

100,3

Липецкая область

100,7

101,5

100,5

103,9

Московская область

100,6

86,9

101,2

94,2

Орловская область

98,0

78,0

99,3

90,8

Рязанская область

95,5

78,9

97,7

82,5

Смоленская область

99,4

75,9

98,5

101,9

Тамбовская область

104,5

108,2

105,4

95,4

Тверская область

94,1

75,5

88,2

106,9

Тульская область

109,4

94,0

110,9

92,8

Ярославская область

105,3

83,5

106,3

94,6

Г. Москва

94,9

-

95,1

93,9


В 2014 году доля убыточных организаций в общей численности организаций Смоленской области составила 33,9 процента.

В 2015 году среднесписочная численность работников по полному кругу организаций составила 309,1 тыс. человек, что на 0,6 процента меньше чем в 2014 году. Однако в организациях химических производств наблюдался рост на 18,2 процента, на предприятиях по обработке древесины и производству изделий из дерева - на 9,7 процента, по производству пищевых продуктов - на 8,4 процента, в организациях оптовой и розничной торговли наблюдался рост на 7,2 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»