ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2016 года N 155

О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации



В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить Федеральной службе по труду и занятости средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере до 10000 млн. рублей на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и о достижении значений показателей результативности использования указанной субсидии;

б) осуществлять мониторинг реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 февраля 2016 года N 155

     

Правила предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - дополнительные мероприятия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией программ субъектов Российской Федерации (включая субъекты Российской Федерации, не отнесенные к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда), предусматривающих следующие дополнительные мероприятия в целях создания и сохранения рабочих мест для работников организаций значимых для субъектов Российской Федерации видов экономической деятельности, включая транспортное машиностроение, жилищное строительство, автомобильную промышленность, легкую промышленность и иные отрасли промышленности (далее - региональные программы):

а) опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;

б) возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан:

в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу;

в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу;

в) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

г) возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.

3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие региональной программы, утвержденной в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в 2016 году;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в 2016 году.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, на основании которых принимается решение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидии, являются:

а) наличие работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях;

б) участие организаций, имеющих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), в реализации дополнительных мероприятий;

в) приоритетное участие в дополнительных мероприятиях родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами;

г) наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда (в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях), угроза роста безработицы;

д) наличие потребности в опережающем профессиональном обучении и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;

е) наличие в субъекте Российской Федерации инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы.

5. Условием участия безработных граждан в реализации дополнительных мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, является рост численности безработных граждан в субъекте Российской Федерации с начала 2016 года и до утверждения региональной программы на 20 процентов и более.

6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, осуществляемый межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - межведомственная рабочая группа), в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил. Для участия в указанном отборе высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в указанное Министерство заявку на предоставление субсидии (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) региональная программа, утвержденная в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с финансово-экономическим обоснованием и пояснительной запиской;

б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией региональной программы.

7. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отбор региональных программ, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, осуществляются межведомственной рабочей группой по мере поступления заявок.

В случае внесения субъектом Российской Федерации изменений в утвержденную региональную программу, прошедшую указанный отбор, соответствующие изменения подлежат рассмотрению межведомственной рабочей группой в очном или заочном режиме.

8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

10. Соглашение должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", а также пунктом 26 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".

11. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

- размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил;

- доля возмещаемых из федерального бюджета расходов на реализацию дополнительных мероприятий в общем объеме финансирования, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

12. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на дополнительное мероприятие, указанное в пункте "а" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,


где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность направленных на профессиональное обучение (без переезда) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан (человек);

- период профессионального обучения, в месяцах (максимальный период - 6 месяцев);

- стоимость профессионального обучения из расчета на одного обучающегося, в рублях (расчетная средняя стоимость обучения за один месяц - 30 тыс. рублей на одного человека);

- размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации, на конец года, предшествующего отчетному;

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность направленных в другую местность на профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан (человек);

- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, равные 10 тыс. рублей;

- размер на выплату суточных в период профессионального обучения в другой местности, равный 100 рублям в сутки;

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, не превышающие 1100 рублей в сутки, при средней продолжительности обучения 6 месяцев;

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность направленных на стажировку (без переезда) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан (человек);

- период стажировки, в месяцах (до 3 месяцев);

 - стоимость стажировки в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

- размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (за одного стажера);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»