ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 марта 2016 года N 179-р


Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Удмуртской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок

(с изменениями на 30 июля 2021 года)

(в ред. распоряжений Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2019 N 562-р, от 30.07.2021 N 783-р)




1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Удмуртской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО).


2. Направить указанный в пункте 1 настоящего распоряжения КПТО Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ



Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 9 марта 2016 г. N 179-р



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30.07.2021 N 783-р)



Пригородные перевозки - это перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Удмуртской Республики по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике, а также внутренним водным транспортом.


Транспортное обслуживание - это деятельность по предоставлению жителям услуг по перевозке пассажиров и багажа в части пригородных пассажирских перевозок.


Регулярное транспортное обслуживание - это транспортное обслуживание, которое осуществляется согласно установленным расписаниям.


Уровень транспортного обслуживания - это характеристика или набор характеристик, отражающих способность системы транспортного обслуживания в некоторый момент времени удовлетворять потребности населения в пригородных перевозках.


Транспортный центр - это муниципальное образование, группа муниципальных образований или часть муниципального образования, которые выступают единым и самостоятельным центром формирования и притяжения пассажиропотока во ВРТБ.


Остановочный пункт - это стационарный объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для посадки и высадки пассажиров в пригородном сообщении.


Корреспонденция пассажиропотоков - это множество перевозок между двумя транспортными центрами.


Пригородное пассажирское сообщение - это множество корреспонденций пассажиропотоков между начальным, конечным и промежуточными остановочными пунктами, обслуживаемых на общей транспортной инфраструктуре с едиными параметрами.


Реестр пригородных пассажирских сообщений - это закрытый перечень пригородных пассажирских сообщений, регулирование которых относится к ведению субъекта Российской Федерации.


ВРТБ - это формализованное описание миграции населения в пределах пригородной зоны субъекта Российской Федерации по пригородным пассажирским сообщениям, включенным в реестр пригородных пассажирских сообщений.


Схема транспортного обслуживания - это модель и система показателей, характеризующие средства и способ осуществления пригородных перевозок.


Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания - система количественных индикаторов, отражающих в совокупности уровень транспортного обслуживания в части пригородных перевозок.


Региональный транспортный заказ - это заказ на оказание услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемый за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


План (заказ) осуществления пригородных пассажирских перевозок - это формализованное описание параметров регионального транспортного заказа, формируемое и утверждаемое субъектом Российской Федерации.


Комплексный план транспортного обслуживания (КПТО) - это основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Удмуртской Республике.


КПТО актуализирован в соответствии с пунктом 4 раздела I Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6, и письмом заместителя Министра транспорта Российской Федерации Лушникова А.В. от 23 мая 2018 года N АЛ-24/7292.


Целями разработки настоящего КПТО являются:


повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Удмуртской Республики в части пригородных перевозок;


определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортного комплекса.


Настоящий КПТО:


устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Удмуртской Республики;


определяет ключевые направления развития пригородного транспортного комплекса Удмуртской Республики;


определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.


Основаниями для разработки КПТО являются:


распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р "Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года";


План мероприятий ("дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6;


письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации Лушникова А.В. от 23 мая 2018 года N АЛ-24/7292.



1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Удмуртской Республики на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)



1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики


Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Без устойчивой работы транспортной системы региона и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности для всех потребителей и снижения рисков хозяйственной деятельности. Чтобы транспорт не стал "узким местом" и фактором, сдерживающим экономический рост, транспортная отрасль должна развиваться опережающими темпами по сравнению с другими отраслями экономики.


В 2019 году грузооборот всех видов транспорта по кругу крупных и средних предприятий (кроме железнодорожного) превысил уровень 2015 года на 8,8%, перевозка грузов уменьшилась на 23,5%. Перевозка пассажиров предприятиями транспорта общего пользования составила 134,2 млн. человек, или 86,5% к 2015 году, пассажирооборот уменьшился на 16,8% к 2015 году, составив 1190,8 млн. пассажирокилометров.


Транспортный комплекс Удмуртской Республики включает в себя хозяйствующие субъекты автомобильного, воздушного, внутреннего водного, городского наземного электрического и железнодорожного транспорта. В современных условиях перед участниками рынка стоят задачи по повышению скорости передвижения, увеличению пассажиро- и грузопотока, снижению износа основных фондов, оптимизации инфраструктуры пассажирских перевозок, обеспечению технологической и транспортной безопасности.


Наличие в республике развитого оборонно-промышленного комплекса определяет приоритетную роль для создания дополнительных условий, позволяющих совершенствовать транспортный сегмент, с целью обеспечения гарантированной доступности в транспортных развязках, так как без опережающего развития транспортной инфраструктуры невозможно в полной мере эффективно обеспечить доставку всех видов транспортных услуг.


Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспортной отрасли, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества.


Транспортное районирование Удмуртской Республики.


Удмуртская Республика расположена в западной части Среднего Урала, между реками Камой и Вяткой. Расстояние между столицей Удмуртской Республики городом Ижевском и столицей Российской Федерации городом Москвой - 1129 км, Санкт-Петербургом - 1904 км, Екатеринбургом - 800 км, Казанью - 395 км. Удмуртская Республика на западе и севере граничит с Кировской областью, на востоке - с Пермским краем, на юге - с республиками Башкортостан и Татарстан.


По территории республики проходит автомобильная дорога федерального значения "Подъезд к городам Ижевску и Перми от автодороги М7 "Волга". Единственный аэропорт республики находится в городе Ижевске. Воздушными перевозками занимается в основном АО "Ижавиа", которое выполняет регулярные рейсы по перевозке пассажиров и грузов по 14 воздушным линиям. Ведущую роль в обеспечении межрегиональных связей Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт. Им осуществляется основная часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров. Основными направлениями являются линии: "Казань - Агрыз - Екатеринбург", "Киров - Балезино - Пермь", "Балезино - Ижевск - Алнаши".


Площадь территории республики составляет 42061 км2.


По состоянию на начало 2021 года численность населения составляет 1493356 человек. Плотность населения составляет 35,5 чел. на км2.


В Удмуртской Республике проживают 1493,4 тыс. человек, что составляет 8 место по численности населения среди субъектов Приволжского федерального округа (далее - ПФО). В рамках муниципального устройства республики, в границах административно-территориальных единиц Удмуртии по состоянию на 1 января 2021 года образовано 333 муниципальных образования, из них: 5 городов, 25 районов, 302 сельских поселения и 1 городское поселение. Доля городского населения республики (66,2%) ниже средних значений по ПФО (72,3%) и России (74,7%).


Столица Удмуртской Республики - город Ижевск, с численностью населения свыше 646,5 тыс. человек и площадью территории - 315,6 км2.


Крупнейшие населенные пункты Удмуртской Республики:


1) город Ижевск - 646,5 тыс. жителей;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»