Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2017 года N 367

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ленинградской области

(с изменениями на 22 июля 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 27 декабря 2021 года N 874

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2019 года N 8 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 28.01.2019);

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 29.07.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 сентября 2017 года N 367

     
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ленинградской области

(с изменениями на 22 июля 2019 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)

2. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области, является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 января 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)

г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

д) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сферах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) (далее - систематическое наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора);

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).

4.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)

4.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к средней, умеренной или низкой категории риска.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется председателем ЛенРТК и закрепляется нормативным правовым актом ЛенРТК.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)

4.3. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением (Категории риска и классы (категории) опасности) к Правилам отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)

5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) используются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При организации и проведении проверок ЛенРТК запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

6.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

6.2. В электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

6.3. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

6.4. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

6.5. В области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка ценообразования и применения тарифов, а также требований стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

а) теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570;

б) организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6;

в) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24;

г) субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764;

д) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564.

9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления ЛенРТК об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

10. Должностными лицами ЛенРТК, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

1) председатель ЛенРТК;

2) заместители председателя ЛенРТК;

3) начальники отделов ЛенРТК и их заместители;

4) государственные гражданские служащие ЛенРТК ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов и секторов ЛенРТК.

11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие ЛенРТК, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, назначаемые правовым актом ЛенРТК о проведении проверки.

12. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании правового акта ЛенРТК, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) и не являющиеся их аффилированными лицами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»