• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 года N 1584


О создании Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара

(с изменениями на 25 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.06.2018 N 506, от 07.09.2018 N 725, от 18.04.2019 N 242, от 25.07.2019 N 478)




В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" в целях осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Самара, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, постановляю:


1. Создать Комиссию по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара и утвердить ее состав согласно приложению N 1.


2. Утвердить Положение о Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара согласно приложению N 2.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.06.2018 N 506, от 18.04.2019 N 242)



Глава
городского округа
О.Б.ФУРСОВ

Приложение N 1. Состав Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на ...



Приложение N 1
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 16 декабря 2016 г. N 1584



СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.06.2018 N 506, от 07.09.2018 N 725, от 18.04.2019 N 242, от 25.07.2019 N 478)

Председатель комиссии

Слесарева

Ольга Владимировна

-

заместитель главы городского округа - руководитель Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Заместитель председателя комиссии

Вьюговская

Светлана Михайловна

-

заместитель руководителя Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Секретарь комиссии

Чалышева В.Е.

-

консультант отдела организации деятельности по опеке и попечительству управления по правовым и жилищным вопросам Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Члены комиссии:

Бобова Л.А.

-

начальник отдела опеки и попечительства Красноглинского района Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Денисова О.В.

-

начальник отдела опеки и попечительства Куйбышевского района Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Евплова Т.К.

-

начальник отдела опеки и попечительства Советского района Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Лебедева

Екатерина Станиславовна

-

главный специалист отдела переселения МБУ городского округа Самара "Центр администрирования управления муниципальной собственностью" (по согласованию)

Демин

Сергей Васильевич

-

начальник отдела аналитической работы по муниципальному жилищному контролю управления эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара

Мизрин

Андрей Павлович

-

начальник отдела муниципального контроля Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара (по согласованию)

Кривощекова

Анна Сергеевна

-

заместитель главы Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара (по согласованию)

Искорнева

Вера Григорьевна

-

начальник отдела по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту и образованию Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара (по согласованию)

Уколов

Василий Сергеевич

-

главный специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара (по согласованию)

Багдасар

Виктория Игоревна

-

консультант отдела муниципального контроля Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара (по согласованию)

Сидорова

Ольга Николаевна

-

заведующий сектором муниципального жилищного и лесного контроля Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара (по согласованию)

Гаранин

Александр Евгеньевич

-

заместитель руководителя управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара (по согласованию)

Долгаева

Светлана Олеговна

-

начальник отдела опеки и попечительства Октябрьского и Железнодорожного районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара

Хитродумова

Эльвира Владимировна

-

начальник отдела муниципального контроля Администрации Красноглинского внутригородского района (по согласованию)

Хрулева

Юлия Николаевна

-

начальник отдела опеки и попечительства Кировского района Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара



Первый заместитель главы
городского округа Самара
В.В.СЛАСТЕНИН

Приложение N 2. Положение о Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на ...



Приложение N 2
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 16 декабря 2016 г. N 1584



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.06.2018 N 506, от 18.04.2019 N 242, от 25.07.2019 N 478)

1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок работы и полномочия Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Самара, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара (далее - Комиссия).


Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью:


осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Самара, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния;


выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации у лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, которым предоставлены жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, непроживание в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой).


1.2. В состав Комиссии входят представители органов опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, представители иных органов местного самоуправления и организаций.


1.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.


1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами Самарской области и иными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Положением.

2. Задачи Комиссии


2.1. К задачам Комиссии относятся:


1) контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями);


2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации.

3. Полномочия Комиссии


3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссией осуществляется обследование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.


3.2. Обследование с целью осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями проводится Комиссией в следующих формах:


плановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - 1 раз в год;


внеплановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 29.06.2018 N 506)


Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:


проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений;


выявление случаев использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением;


выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;


осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;


выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.


3.3. Обследование с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации, проводится Комиссией за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.


Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выявляют следующие обстоятельства:


жилищно-бытовые условия нанимателя;


исполнение им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;


состав семьи;


состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении;


социальная адаптация: трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных услугах;


структура доходов семьи (одиноко проживающего нанимателя): основные источники дохода (доходы родителей, иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход; сведения об имуществе и имущественных правах; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей (продукты питания, одежда, обувь, медицинское обслуживание).


3.4. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет осмотр жилого помещения, проверяет его санитарное и техническое состояние, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (непроживания) в жилом помещении нанимателей.


3.5. В ходе проверки Комиссия вправе истребовать от нанимателей жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения, документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.


3.6. В ходе проведения Комиссией обследования используются в том числе такие формы получения сведений, как беседа с гражданином и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях членов семьи, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов.


При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.


3.7. Комиссия вправе запрашивать в уполномоченных органах следующие документы:


выписку из домовой книги или копию финансового - лицевого счета, содержащего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении;


документ, подтверждающий отсутствие (наличие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.


3.8. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 10 рабочих дней.


3.9. По результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения составляется акт обследования жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - акт обследования). Акт обследования по результатам проверки в целях контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями составляется в произвольной форме с указанием даты проверки, описанием результата осмотра жилого помещения, устраненных выявленных ранее нарушений, рекомендаций по устранению вновь выявленных нарушений и срока их устранения. Копия акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в адрес нанимателя.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2019 N 242)


Акт обследования по результатам проверки с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации, составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара - орган, уполномоченный на подготовку заключения о наличии или отсутствии таких обстоятельств.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 25.07.2019 N 478)


3.10. Акт обследования подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в обследовании.


3.11. Внеплановая проверка проводится в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, а также в случае поступления в орган местного самоуправления сообщения от заинтересованных лиц (родственников, соседей нанимателей жилых помещений, иных лиц) о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Внеплановая проверка проводится в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления указанного сообщения.


3.12. В случае выявления при осуществлении проверки нарушений сохранности и использования жилого помещения Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляет соответствующую информацию в уполномоченные органы местного самоуправления, органы государственной власти.


3.13. Комиссия имеет право привлекать к участию в своей работе экспертов, специалистов.

4. Организация работы Комиссии


4.1. Свою деятельность Комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место), составления акта обследования по результатам проверки, рассмотрения предоставленных материалов и документов.


4.2. Работу Комиссии возглавляет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.


4.3. Председатель Комиссии определяет время и место работы Комиссии, организует контроль за выполнением принятых Комиссией решений.


4.4. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения обследования, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования, направляет нанимателям жилых помещений копии актов обследования.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2019 N 242)


4.5. Члены Комиссии:


1) имеют право:


письменно излагать особое мнение, которое прилагается к актам обследования;


вносить предложения по работе Комиссии;


запрашивать информацию, необходимую для решения задач Комиссии;


2) выполняют поручения председателя Комиссии.


4.6. Председатель Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять ее в других организациях.


4.7. Комиссия правомочна проводить обследование, если присутствует не менее 1/3 от общего количества членов Комиссии.



Первый заместитель главы
городского округа Самара
В.В.СЛАСТЕНИН

Приложение. Акт обследования жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Самара



Приложение
к Положению
о Комиссии по осуществлению
контроля за использованием жилых помещений
муниципального специализированного жилищного
фонда, предоставленных детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа, на территории
городского округа Самара


                                    АКТ

       обследования жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся

          без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих

           в жилых помещениях муниципального специализированного

                 жилищного фонда городского округа Самара


г. Самара                                     "____" _____________ 201__ г.


Комиссия в составе:

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)


Предмет проверки:

жилое помещение по адресу: г. Самара, район ______________________________,

улица ___________________, дом _____, кв. ______.

Цель проверки:

Выявление  обстоятельств,  свидетельствующих  о  наличии  трудной жизненной

ситуации у ________________________________________________________________

                            (фамилия, имя, отчество)

Описание жилого помещения (нужное подчеркнуть):

Дом: кирпичный/блочный, количество этажей ________

Квартира: подъезд __________, этаж ___________

Жилая площадь ____________кв. м; общая площадь _____________ кв. м

Наличие балкона, лоджии: да/нет

Исправность сантехнического и инженерного оборудования:

система отопления _________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

система водоснабжения (ГВС, ХВС) __________________________________________

__________________________________________________________________________;

система газоснабжения (в т.ч. газовая колонка, вентили) ___________________

__________________________________________________________________________;

электрические сети _______________________________________________________;

наличие пожарной сигнализации да/нет; ее исправность _____________________.

Санитарное состояние жилого помещения:

удовлетворительное/неудовлетворительное;

требует косметического ремонта/требует капитального ремонта.

Сведения о наличии долга по оплате жилья и коммунальных услуг _____________

__________________________________________________________________________.

Сдается (не сдается) в поднаем ____________________________________________

__________________________________________________________________________.

В данный момент в жилом помещении проживают:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.


Дополнительная информация:

состав семьи нанимателя:

Ф.И.О.

Дата рождения

Степень родства


состояние  здоровья  нанимателя (общая визуальная оценка уровня физического

развития,   наличие   заболеваний,   особых   потребностей   в  медицинском

обслуживании, лекарственном обеспечении) __________________________________

__________________________________________________________________________;

социальная  адаптация (трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных

услугах) __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

структура доходов семьи (одиноко проживающего нанимателя):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.


Рекомендации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Заключение:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Обследование проведено:

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

_________________________________________________ _________________________

(должность)                                               (Ф.И.О.)

О создании Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара (с изменениями на 25 июля 2019 года)

Название документа: О создании Комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Самара (с изменениями на 25 июля 2019 года)

Номер документа: 1584

Вид документа: Постановление Администрации городского округа Самара

Принявший орган: Администрация городского округа Самара

Статус: Действующий

Опубликован: "Самарская Газета", N 162(5737), 20.12.2016, Официальный сайт Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru, 20.12.2016.
Дата принятия: 16 декабря 2016

Дата начала действия: 20 декабря 2016
Дата редакции: 25 июля 2019