ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 февраля 2016 года N 67-рп


Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Белгородской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок

(с изменениями на 10 января 2022 года)

(в ред. распоряжений Правительства Белгородской области от 15.07.2019 N 386-рп, от 10.01.2022 N 3-рп)




Во исполнение Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и плана мероприятий по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р:


1. Утвердить Комплексный план транспортного обслуживания населения Белгородской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается).


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства области от 24 февраля 2015 года N 102-рп "Об утверждении Комплексного плана организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом на территории Белгородской области в 2015 - 2016 годах".


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (Евтушенко С.В.).


(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.01.2022 N 3-рп)


Об исполнении распоряжения информировать ежегодно к 15 февраля начиная с 2017 года.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 15 февраля 2016 г. N 67-рп



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 15.07.2019 N 386-рп)




Введение


Комплексный план транспортного обслуживания населения Белгородской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Белгородской области.


КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение пункта 1 Плана мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р.


После разработки КПТО направляется на согласование в Министерство транспорта Российской Федерации. После согласования КПТО утверждается Правительством Белгородской области и в течение 3 (трех) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа в установленном порядке.


Под пригородными перевозками на территории Белгородской области в настоящем документе понимаются перевозки пассажиров автомобильным, железнодорожным и внутренним водным общественным транспортом, включенные в Реестр сообщений пригородных перевозок, отнесенных к ведению Белгородской области.


Целями разработки настоящего КПТО являются:


- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Белгородской области в части пригородных перевозок;


- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


- повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.


Настоящий КПТО:


- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Белгородской области;


- определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Белгородской области;


- определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.


Основаниями для разработки КПТО являются:


- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;


- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р;


- протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год;


- письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации Аристова С.А. от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;


- перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 июля 2017 года N Пр-1331 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения перевозок пассажиров железнодорожном транспортом в пригородном сообщении;


- перечень поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N ПР-2165ГС по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации;


- План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6;


- письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации Лушникова А.В. от 23 мая 2018 года N АЛ-24-/7292;


- Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп;


- иные решения органов исполнительной и законодательной власти Белгородской области.


КПТО согласован протоколом совещания рабочей комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок от 17 декабря 2015 года N 12.


КПТО актуализирован в соответствии с пунктом 4 раздела I Плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6, и письмом заместителя Министра транспорта Российской Федерации Лушникова А.В. от 23 мая 2018 года N АЛ-24-/7292.



1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Белгородской области на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)



1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Белгородской области


Белгородская область - одна из самых молодых в России, образована в 1954 году. Область входит в состав Центрально-Черноземного экономического района и Центрального федерального округа Российской Федерации и является приграничной. Общая протяженность границ составляет около 1150 км. В состав области входит 312 муниципальных образований.


Белгородская область - уникальный по многообразию и концентрации минеральных ресурсов регион Российской Федерации. Выявлены и в разной степени разведаны месторождения железных руд, бокситов, апатитов, мела, песка, глин и суглинков многоцелевого использования, установлены проявления золота, марганца, углеводородного сырья и других полезных ископаемых.


Одно из основных богатств Белгородчины - это уникальные черноземы, которые составляют около 77 процентов земельных угодий области. Площадь сельскохозяйственных угодий на душу населения составляет 1,4 гектара, в том числе пашни - 1,1 гектара.


Белгородская область входит в число успешно развивающихся индустриальных и сельскохозяйственных регионов России. Наличие природных ресурсов, развитая инфраструктура делают область привлекательной для реализации инвестиционных проектов, продвижения инновационных технологий.


Площадь территории составляет 27,1 тыс. кв. км (0,2 процента от территории России). Численность населения (по состоянию на 1 января 2019 года) составила 1547,4 тыс. человек, в том числе городского - 1043,8 тыс. человек (67,5 процента), сельского - 503,6 тыс. человек (32,5 процента). Плотность населения составляет 57 человек на кв. километр.


Областной центр Белгородской области - г. Белгород с населением 392,4 тыс. человек, расположен в 695 км от Москвы.


Наиболее крупные города: г. Старый Оскол с численностью населения 223,8 тыс. человек, г. Губкин - 86,4 тыс. человек, г. Шебекино - 41,3 тыс. человек, г. Алексеевка - 38,2 тыс. человек, г. Валуйки - 34,2 тыс. человек.


Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.



Таблица 1



Прогноз социально-экономических показателей Белгородской области на перспективу до 2030 года

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2018 (оценка)

2020 (прогноз)

2025 (прогноз)

2030 (прогноз)

1.

Площадь территории Белгородской области

тыс. кв. км

27,1

27,1

27,1

27,1

2.

Валовой региональный продукт в текущих основных ценах

млрд

рублей

835,2 <1>

940,0

1 254,0

1 709,5

3.

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс.

рублей

539,5 <1>

610,0

820,7

1 115,9

4.

Темп роста валового регионального продукта

проценты

103,6 <1>

103,5

103,7

103,9

5.

ИПЦ в процентах к предыдущему году (среднегодовой)

проценты

102,6

103,4

104,0

104,0

6.

Численность постоянного населения (среднегодовая), в т.ч.

тыс. чел.

1 547,4

1 540,9

1 527,9

1 532,0

7.

Городского <2>

тыс. чел.

1 043,8

8.

Сельского <2>

тыс. чел.

503,6

9.

Трудоспособного возраста

тыс. чел.

857,6 <1>

835,2

789,9

737,8

10.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

-4,3

-3,6

-3,00

-2,3

11.

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

2,7

2,2

3,4

6,0

12.

Среднедушевые денежные доходы населения <2>

рублей/мес.

30 776,6

13.

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения <2>

проценты

102,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»