Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2014 года N 1419


Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону"

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 24.03.2015 N 165, от 17.06.2015 N 516, от 19.08.2015 N 736, от 06.10.2015 N 914, от 18.11.2015 N 1081, от 23.12.2015 N 1286, от 19.02.2016 N 151, от 28.04.2016 N 470, от 10.06.2016 N 743, от 28.07.2016 N 1025, от 07.10.2016 N 1453, от 23.11.2016 N 1695, от 23.01.2017 N 33, от 02.03.2017 N 157, от 28.04.2017 N 355, от 13.06.2017 N 507, от 04.08.2017 N 714, от 04.10.2017 N 955, от 27.12.2017 N 1370, от 13.02.2018 N 150, от 03.04.2018 N 363, от 11.05.2018 N 514, от 23.07.2018 N 730, от 02.10.2018 N 995, от 21.11.2018 N 1177, от 21.12.2018 N 1311, от 28.12.2018 N 1354)




____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1371, вступившего в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный" (опубликовано в газете "Ростов официальный" - 30.01.2019).

____________________________________________________________________





В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону" (ред. от 27.08.2014), в связи с увеличением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, корректировкой перечня программных мероприятий, целевых показателей, задач программы, и необходимостью приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону".


2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1298 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы".


2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2014 N 110 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы".


2.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.06.2014 N 609 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы".


2.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2014 N 1118 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.11.2013 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы".


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".


4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по социальным вопросам) С.К. Сухариева.



Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
С.И.ГОРБАНЬ


Постановление вносит


Департамент социальной


защиты населения города


Ростова-на-Дону



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 24.12.2014 N 1419



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 24.03.2015 N 165, от 17.06.2015 N 516, от 19.08.2015 N 736, от 06.10.2015 N 914, от 18.11.2015 N 1081, от 23.12.2015 N 1286, от 19.02.2016 N 151, от 28.04.2016 N 470, от 10.06.2016 N 743, от 28.07.2016 N 1025, от 07.10.2016 N 1453, от 23.11.2016 N 1695, от 23.01.2017 N 33, от 02.03.2017 N 157, от 28.04.2017 N 355, от 13.06.2017 N 507, от 04.08.2017 N 714, от 04.10.2017 N 955, от 27.12.2017 N 1370, от 13.02.2018 N 150, от 03.04.2018 N 363, от 11.05.2018 N 514, от 23.07.2018 N 730, от 02.10.2018 N 995, от 21.11.2018 N 1177, от 21.12.2018 N 1311, от 28.12.2018 N 1354)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта Программы

Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (далее - ДСЗН)

Заказчик-координатор

ДСЗН

Муниципальные заказчики

ДСЗН;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - ДЖКХ);

Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее - Департамент транспорта)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.06.2017 N 507)

Разработчик Программы

ДСЗН

Цель Программы

Повышение качества жизни отдельных категорий населения города

Задачи Программы

1. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан посредством реализации социальных гарантий и увеличения адресной социальной помощи.

2. Повышение уровня социального обслуживания.

3. Ограничение роста размера платы граждан за коммунальные услуги

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются

Структура программы, перечень подпрограмм

программа состоит из паспорта программы, 7 разделов, 6 приложений. В программу входят 4 подпрограммы (приложения N 3 - 6):

Подпрограмма N 1 "Обеспечение экономической устойчивости семьи и создание условий для полноценного воспитания детей".

Подпрограмма N 2 "Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возраста и инвалидам".

Подпрограмма N 3 "Управление развитием отрасли".

Подпрограмма N 4 "Обеспечение мер по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные расходы"

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 19.02.2016 N 151)

Исполнители Программы

ДСЗН;

муниципальные казенные учреждения "Управления социальной защиты населения районов города Ростова-на-Дону" (далее - УСЗН);

ДЖКХ;

муниципальные казенные учреждения "Управления жилищно-коммунального хозяйства районов города Ростова-на-Дону";

предприятия города Ростова-на-Дону;

Департамент транспорта

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.06.2017 N 507)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 42081345,6 тыс. рублей, в том числе (по источникам):

1. Средства федерального бюджета - 10652087,0 тыс. рублей.

2. Средства областного бюджета - 27732005,6 тыс. рублей.

3. Средства бюджета города Ростова-на-Дону - 3539398,1 тыс. рублей.

4. Внебюджетные средства - 157854,9 тыс. рублей.

В том числе по годам (из всех источников):

2014 год - 6455453,8 тыс. рублей;

2015 год - 6698576,9 тыс. рублей;

2016 год - 6609284,3 тыс. рублей;

2017 год - 5622291,4 тыс. рублей;

2018 год - 5384413,1 тыс. рублей;

2019 год - 5563170,1 тыс. рублей;

2020 год - 5748156,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1354)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации Программы:

1. По подпрограмме N 1 "Обеспечение экономической устойчивости семьи и создание условий для полноценного воспитания детей":

1.1. Удельный вес семей с долей расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 20% от общей суммы дохода семьи в общем количестве семей в городе Ростове-на-Дону составит 4,8% (при значении базового показателя - 6,4%).

1.2. Сумма социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в среднем на одного получателя составит 5198,8 рубля (при значении базового показателя 4231 рубль).

1.3. Доля малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе Ростове-на-Дону составит 3,8% (при значении базового показателя - 6,3%).

2. По подпрограмме N 2 "Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возраста и инвалидам":

2.1. Сумма ежемесячных социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки в среднем на одного гражданина из числа имеющих на это право составит 948,8 рубля (при значении базового показателя 775,1 рубля).

2.2. Уровень выполнения муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) составит 100% (при значении базового показателя 100%).

2.3. Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в центрах социального обслуживания, от числа граждан (семей), получивших услуги, составит 97% (при значении базового показателя - 95%).

3. По подпрограмме N 3 "Управление развитием отрасли": 3.1. Уровень освоения утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону и управлений социальной защиты населения города Ростова-на-Дону, составит не менее 90% (ежегодно).

4. По подпрограмме N 4 "Обеспечение мер по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные расходы":

4.1. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий в первом полугодии 2014 года уровень декабря 2013 года, составит 100%.

4.2. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий во втором полугодии 2014 года уровень июня 2014 года более чем на 106,5%, составит 100%.

4.3. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий в первом полугодии 2015 года уровень декабря 2014 года, составит 100%.

4.4. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий во втором полугодии 2015 года уровень декабря 2014 года более чем на 110,8%, составит 100%.

4.5. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий в первом полугодии 2016 года уровень декабря 2015 года, составит 100%.

4.6. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий во втором полугодии 2016 года уровень декабря 2015 года более чем на 106,3%, составит 100%.

4.7. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий в первом полугодии 2017 года уровень декабря 2016 года, составит 100%.

4.8. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий во втором полугодии 2017 года уровень декабря 2016 года более чем на 105,8%, составит 100%.

4.9. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий в первом полугодии 2018 года уровень декабря 2017 года, составит 100%.

4.10. Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий во втором полугодии 2018 года уровень декабря 2017 года более чем на 105,7%, составит 100%

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 03.04.2018 N 363)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется ДСЗН в порядке, установленном нормативными актами



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


Одним из приоритетов социальной политики города является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей с ограниченными возможностями в части обеспечения гарантированных, минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе.


По данным министерства труда и социального развития Ростовской области доля пожилых граждан в общей численности населения за период 2010 - 2013 годов увеличилась с 23,4% (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года) до 25,9%, что вызывает необходимость дальнейшего развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.


По состоянию на 1 января 2014 года социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) оказывают восемь центров социального обслуживания населения районов города Ростова-на-Дону, в том числе 44 отделения социального обслуживания населения на дому и 4 отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому. В рамках выполнения муниципального задания отделениями социального обслуживания в 2013 году оказано 3,7 млн. услуг 12,4 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидам.


(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 19.08.2015 N 736)


Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. В декабре 2013 года на социальном обслуживании находились 10902 гражданина, что превышает норматив нагрузки на социальных работников на 97 человек, кроме того, численность граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, составила 210 человек. Одной из стратегических задач в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года является достижение норматива обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания.


Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.


Меры социальной поддержки, установленные на федеральном, областном и местном уровне, своевременно и в полном объеме получают 423 тыс. человек.


Важнейшим направлением социальной политики города является поддержка малообеспеченных семей с детьми, материнства и детства, предоставление дополнительных выплат в связи с рождением третьего и последующих детей.


В целях укрепления института семьи с 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки:


- предоставление регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года;


- предоставление ежемесячных денежных выплат с последующей ежегодной индексацией на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет жизни при наличии заключения врача.


Кроме того с 2013 года семьям, имеющим детей и проживающим на территории Ростовской области, предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.


Программа имеет выраженную социальную направленность. Реализация мероприятий Программы направлена на улучшение качества жизни отдельных категорий населения города на протяжении длительного времени путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.


Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.01.2013 N 25 "Об утверждении комплексной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону до 2025 года", постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан".



Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ


(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 18.11.2015 N 1081)



Главная цель программы - повышение качества жизни отдельных категорий населения города Ростова-на-Дону.


1. Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:


1.1. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан посредством реализации социальных гарантий и увеличения адресной социальной помощи.


1.2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»