Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 года N 402-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.2014 N 61-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 24.07.2023 N 306-а.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 февраля 2014 года N 61-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 25.11.2014 N 476-а, от 24.04.2015 N 160-а) следующее изменение:

государственную программу Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ


Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 12 ноября 2015 года N 402-а

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие транспортной системы Костромской области"

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

1. Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области

2. Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

3. Подпрограммы Государственной программы

1) "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014-2022 годы";

2) "Развитие транспортного комплекса Костромской области"

4. Программно-целевые инструменты Государственной программы

Отсутствуют

5. Цели Государственной программы

1) обеспечение доступности транспортных услуг для населения;

2) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы

6. Задачи Государственной программы

1) развитие и обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования Костромской области;

2) формирование дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

3) обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах

7. Сроки и этапы реализации Государственной программы

2014-2022 годы. Реализация Государственной программы осуществляется в один этап

8. Объемы и источники финансирования Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 17 764 426,38 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 2 792 013,61 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 14 565 119,7 тыс. рублей;

3) средства внебюджетных источников - 315 000 тыс. рублей;

4) средства муниципальных бюджетов - 92 193,07 тыс. рублей

9. Конечные результаты реализации Государственной программы

1) уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, к 2022 году до 80,6 процента;

2) прирост к 2022 году количества сельских населенных пунктов, обеспеченных сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием, на 20 единиц;

3) сохранение обеспечения перевозок пассажиров на 116 социально значимых маршрутах;

4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий на сети дорог регионального и межмуниципального значения из-за сопутствующих дорожных условий к 2022 году на 15 процентов по сравнению с уровнем 2013 года;

5) снижение к 2022 году доли мостов, не отвечающих нормативным требованиям, до 17 процентов;

6) общая протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных дорог общего пользования к 2022 году составит 343,256 км;

7) общая протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных мостов к 2022 году составит 4,803 км;

8) объем привлеченных инвестиций в отрасль увеличится до 3 005 925,19 тыс. рублей;

9) обеспечение пассажирооборота к 2017 году до 169,2 млн. пасс.-км

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

10. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Костромская область занимает вторые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 10 375 тыс. км (включая улично-дорожную сеть). Развитие многих ведущих отраслей экономики Костромской области: лесопромышленного комплекса, ювелирной промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Костромской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.

11. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации), развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.

По территории Костромской области проходит автомобильная трасса "Кострома-Шарья-Киров-Пермь", которая связывает Центральный федеральный округ с Уралом, а также обеспечивает выход на страны средней Азии. Такое уникальное географическое положение Костромской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

В настоящее время социально-экономическое развитие Костромской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Костромской области.

12. В транспортной системе Костромской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 85 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13. Автомобильный, железнодорожный, водный и авиационный транспорт находится в Российской Федерации в состоянии глубокого кризиса. В настоящее время ситуация в системе транспортного обслуживания осложнена наличием ряда серьезных проблем и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов финансовых средств, совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в сфере транспорта, оздоровления финансово-хозяйственного состояния организаций транспортного комплекса, осуществляющих пассажирские перевозки, и усиления мер государственной поддержки данных организаций.

14. В Костромской области сложились следующие основные проблемы в дорожной отрасли:

1) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Костромской области;

2) прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Костромской области в основном формировалась по старым нормативам;

3) значительное количество сельских населенных пунктов не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, следовательно, население этих населенных пунктов в межсезонье становится отрезанным от автодорог с твердым типом покрытия;

4) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Костромской области за счет бюджетных средств.

В Костромской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Костромской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа Российской Федерации;

5) отсутствие развития предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих отраслей;

6) недостаток квалифицированных кадров как инженерно-технических, так и рабочих. Средний возраст трудящихся в организациях близок к пенсионному. Отсутствие престижа профессии, низкая заработная плата.

15. В Костромской области сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:

1) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок.

Кроме того, убыточность транспортной отрасли объясняется ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, несвоевременным возмещением из областного бюджета выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий, росту числа "нелегальных перевозчиков", которые наносят значительный экономический ущерб транспортным компаниям;

2) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок из бюджетов всех уровней, в том числе льготных категорий пассажиров по единому социальному проездному билету;

3) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;

4) территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время 29 процентов населенных пунктов региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Более 190 населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным покрытием.

Последствиями указанных проблем являются:

недостаток предложений транспортных услуг;

неудовлетворенность населения качеством перевозок;

отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;

возраст подвижного состава большинства перевозчиков Костромской области за пределами амортизационного срока, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг.

16. Основными направлениями решения проблем в транспортной системе Костромской области являются:

1) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Костромской области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях;

2) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Костромской области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным условиям;

3) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;

4) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;

5) разработка системы электронного персонифицированного учета поездок пассажиров;

6) совершенствование нормативной правовой базы в области дорожного хозяйства и транспорта.

К основным показателям уровня развития транспортной системы Костромской области относятся (по состоянию на 1 января 2013 года):

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 4049,48 км;

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием - 3734,14 км;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, - 3471,15 км;

общее количество сельских населенных пунктов - 3489, в том числе имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования региона, - 1 376 км;

количество пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом общего пользования, - 1952,8 тыс. человек;

количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, - 4347,7 тыс. человек;

количество пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом, - 108,2 тыс. человек;

количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, - 4,0 тыс. человек.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

17. Государственная программа базируется на положениях Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (далее - Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Транспортной стратегии Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года).

18. Приоритетами государственной политики в сфере развития автомобильного транспорта являются создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта на основе формирования в регионе рынка услуг, регулируемого в интересах населения и хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение потребности населения Костромской области в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.

19. Государственная политика Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р.

К приоритетам государственной политики в сфере железнодорожного транспорта относится повышение качества и доступности услуг железнодорожного транспорта для населения.

20. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения развития воздушного транспорта включают создание необходимых условий для безопасного, удобного и качественного удовлетворения потребностей жителей, предприятий и организаций Костромской области в воздушных перевозках и определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Транспортной стратегией Российской Федерации.

21. Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года.

22. Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере транспортной системы Костромской области включают:

1) развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Костромской области, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»