Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 года N 986-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1273-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы", Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 1 ноября, N 496-498) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 391-ПП, от 22.12.2014 N 1181-ПП, от 15.07.2015 N 620-ПП и от 24.12.2015 N 1183-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП), следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В.Орлова.".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 29 декабря 2016 года N 986-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года")

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Цель и задачи государственной программы

цель - повышение эффективности охраны и регулирования использования объектов животного мира Свердловской области.
Задачи:
1) обеспечение эффективной охраны объектов животного мира Свердловской области;
2) оптимизация организации надзора Департамента за использованием объектов животного мира;
3) сохранение биологического разнообразия, создание условий для устойчивого существования объектов животного мира, среды их обитания

Перечень подпрограмм государственной программы

отсутствуют

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) снижение и стабилизация количества граждан, допустивших нарушения правил охоты, из числа проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок, в пересчете на 1 субъект проверки;
3) доля доходов, поступивших в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет взысканий административных штрафов за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, от общей суммы наложенных штрафов;
4) сохранение численности диких копытных животных по сравнению с численностью предыдущего года;

5) доля участков охотничьих угодий с установленным лимитом добычи охотничьих ресурсов от общего количества участков охотничьих угодий;
6) доля охотников, получивших разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, на участках общедоступных охотничьих угодий, от общего количества охотников, заявившихся на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, в рамках рассчитанной пропускной способности охотничьих угодий;
7) доля изъятых из среды обитания волков по отношению к общей численности волков по данным учета текущего года;
8) доля видов птиц, выявленных при проведении мониторинга объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), от максимальной численности видов, обитающих на территории Свердловской области;

9) доля видов охотничьих ресурсов, определенных при проведении мониторинга методом зимнего маршрутного учета, от общего количества видов, обитающих на территории Свердловской области, в отношении которых применима методика зимнего маршрутного учета;
10) доля водных биологических ресурсов, распределяемых Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области между пользователями водных биологических ресурсов на один участок их добычи (вылова), от оптимально возможного количества водных биологических ресурсов;
11) увеличение объема инвестиций на 1000 гектаров закрепленных охотничьих угодий;
12) уровень показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета;
13) количество рейдов по охране объектов животного мира и среды их обитания, проведенных одним государственным инспектором на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

ВСЕГО - 674778,4 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 61797,3 тыс. рублей;
2015 год - 53383,3 тыс. рублей;
2016 год - 55909,6 тыс. рублей;
2017 год - 66449,3 тыс. рублей;
2018 год - 59839,5 тыс. рублей;
2019 год - 62899,9 тыс. рублей;
2020 год - 62899,9 тыс. рублей;
2021 год - 62899,9 тыс. рублей;
2022 год - 62899,9 тыс. рублей;
2023 год - 62899,9 тыс. рублей;
2024 год - 62899,9 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет - 354510,7 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 35276,7 тыс. рублей;
2015 год - 32083,6 тыс. рублей;
2016 год - 29630,2 тыс. рублей;
2017 год - 35678,3 тыс. рублей;
2018 год - 29068,5 тыс. рублей;
2019 год - 32128,9 тыс. рублей;
2020 год - 32128,9 тыс. рублей;
2021 год - 32128,9 тыс. рублей;
2022 год - 32128,9 тыс. рублей;
2023 год - 32128,9 тыс. рублей;
2024 год - 32128,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 320267,7 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 26520,6 тыс. рублей;
2015 год - 21299,7 тыс. рублей;
2016 год - 26279,4 тыс. рублей;
2017 год - 30771,0 тыс. рублей;
2018 год - 30771,0 тыс. рублей;
2019 год - 30771,0 тыс. рублей;
2020 год - 30771,0 тыс. рублей;
2021 год - 30771,0 тыс. рублей;
2022 год - 30771,0 тыс. рублей;
2023 год - 30771,0 тыс. рублей;
2024 год - 30771,0 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://dozhm.gossaas.ru/


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственная программа "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" разработана в соответствии с направлениями социально-экономической политики Свердловской области, в рамках которых реализуется приоритет социально-экономической политики по обеспечению сбалансированного развития территории Свердловской области в части сохранения биологического разнообразия, создания условий для устойчивого существования объектов животного мира, среды их обитания и обеспечения экологического развития территории Свердловской области, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы".

Для развития охотничьего промысла, решения проблем, сдерживающих развитие охотничьего хозяйства Свердловской области, необходимо обеспечение отрасли охотничьего хозяйства высококвалифицированными специалистами и управленческими кадрами (биологами-охотоведами, егерями). Недостаток квалифицированных специалистов замедляет процесс внедрения передовых современных методов развития охотничьего хозяйства и является одним из основных факторов сдерживания экономического роста указанной отрасли.

Анализ финансово-экономических рисков при исполнении государственной программы и причины их возникновения представлены в таблице 1.


Таблица 1

Виды рисков

Отрицательное влияние на доходы

Причины возникновения

Рост цен на материалы, комплектующие, горюче-смазочные материалы

уменьшение количества оперативных выездов, ухудшение состояния техники, снижение уровня технического оснащения приводят к снижению выявленных случаев браконьерства, наложенных штрафов, предъявленных исков, ущербов

инфляция

Недостаток финансовых средств

недостаточность финансирования за счет средств федерального бюджета (субвенций)

Недостаточная штатная численность Департамента

уровень доходов от наложенных штрафов, исков, ущербов соответствует возможностям численности инспекторского состава Департамента


Государственные функции по охране животного мира и федеральному государственному надзору осуществляются Департаментом на территории, являющейся средой обитания охотничьих ресурсов Свердловской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), общей площадью 19,4 млн. га.

По состоянию на 1 июля 2016 года указанная территория включает в себя охотничьи угодья, закрепленные за охотпользователями, - 8979,9138 тыс. га (50,29 процента от общей площади охотничьих угодий), участки общедоступных охотничьих угодий общей площадью 8877,0762 тыс. га (49,71 процента от общей площади охотничьих угодий), особо охраняемые природные территории - 1135,001 тыс. га, а также иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, но не отнесенные к охотничьим угодьям, - 812 тыс. га.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее двадцати процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

В результате осуществления территориального охотустройства на основе разработанной и утвержденной схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий к 2024 году планируется выделение на территории области не менее двадцати процентов общедоступных охотничьих угодий и обеспечение конституционных прав граждан в сфере охоты и отдыха, в том числе права выбора условий охоты, а также предоставление в пользование участков охотничьих угодий путем проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений с учетом максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, установленной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.05.2012 N 137 "Об установлении максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Целевым показателем 1 "Снижение и стабилизация количества граждан, допустивших нарушения правил охоты, из числа проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" предусмотрено осуществление проверок у граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром. По состоянию на 31 августа 2016 года число граждан, получивших в Свердловской области охотничий билет единого федерального образца (то есть являющихся охотниками), составляет 94559 человек. Динамика изменения целевого показателя 1 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 2.


Таблица 2

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016*

Количество граждан, проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, всего, человек

7566

8344

3155

Количество граждан, допустивших нарушения правил охоты из числа проверенных, человек

465

613

151

Процент выявления граждан, допустивших нарушения правил охоты

6,2

7,8

4,8

________________

* Показатель приведен по состоянию на 1 июля 2016 года.



Из приведенных статистических данных следует, что средний процент выявления граждан, допустивших нарушения правил охоты, составляет 6,2 процента. Снижение целевого показателя 1 может быть достигнуто путем проведения планомерной, систематической работы по охране животного мира, проводимой совместно с охотпользователями, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МВД России по Свердловской области), прокуратурой Свердловской области. Важное профилактическое значение имеют также факты аннулирования ГУ МВД России по Свердловской области разрешений на хранение и ношение нарезного оружия и изъятия оружия у нарушителей правил охоты. Указанные факторы позволяют прогнозировать снижение целевого показателя до 5 процентов либо стабилизацию целевого показателя до уровня 6 - 7 процентов при изменении расходов на финансирование государственной программы.

Целевым показателем 2 "Снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок, в пересчете на 1 субъект проверки" в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, предусмотрено снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок.

В Свердловской области по состоянию на 1 июля 2016 года охотхозяйственная деятельность осуществляется 171 охотпользователем (в том числе 147 юридическими лицами и 24 индивидуальными предпринимателями), за которыми закреплены 218 участков охотничьих угодий (охотхозяйств) (81 охотхозяйство закреплено в соответствии с долгосрочными лицензиями на пользование животным миром и договорами о предоставлении в пользование территорий, 137 - на основании охотхозяйственных соглашений). Проведение плановых проверок исполнения законодательства указанными субъектами проверок осуществляется в соответствии с планом, согласованным с прокуратурой Свердловской области. Динамика изменения целевого показателя 2 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 3.


Таблица 3

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016*

Количество охотпользователей, проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, всего, единиц

17

6

3

Количество нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения проверок, единиц

23

9

2

Среднее количество нарушений в пересчете на 1 субъект проверки, единиц

1,4

1,5

0,6

________________

* Показатель приведен по состоянию на 1 июля 2016 года.



Приведенные статистические данные позволяют прогнозировать снижение количества нарушений в пересчете на 1 субъект проверки до значения 6 к 2024 году.

Результатом выполнения целевых показателей 1 и 2 является повышение эффективности государственного охотничьего надзора и охраны животного мира Свердловской области.

Целевым показателем 3 "Доля доходов, поступивших в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет взысканий административных штрафов за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, от общей суммы наложенных штрафов" предусмотрено обеспечение поступления доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Динамика изменения целевого показателя 3 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 4.


Таблица 4

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016*

Наложено штрафов, тыс. рублей

3042,5

2350,2

886,9

Взыскано штрафов, тыс. рублей

2482,21

1972,67

976,4

Процент взыскания

81,6

83,9

110

________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»