• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ

(с изменениями на 22 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Свердловской области от 22 марта 2018 года N 26-ОЗ (Областная газета, N 50, 24.03.2018).
____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
15 декабря 2015 года

Статья 1


Утвердить Стратегию социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы (прилагается).


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев

г. Екатеринбург
21 декабря 2015 года
N 151-ОЗ

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ

УТВЕРЖДЕНА
Законом Свердловской области
"О Стратегии
социально-экономического развития
Свердловской области
на 2016 - 2030 годы"


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Параграф 1. Характеристика Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы


Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования Свердловской области, разработанным в рамках целеполагания, определяющим приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

Параграф 2. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Свердловской области


Основной целью социально-экономического развития Свердловской области на предшествующий период, установленной нормативными правовыми актами Свердловской области, являлось повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области.

Ключевыми задачами социально-экономического развития Свердловской области в предшествующем периоде являлись:

1) повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан;

2) обеспечение социальной стабильности в обществе;

3) обеспечение устойчивого экономического роста;

4) восстановление позиций Свердловской области в качестве региона - лидера развития России;

5) увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения.

Достижение основной цели социально-экономического развития Свердловской области на предшествующий период, а также реализация указанных в подпункте 1 части второй настоящего параграфа задач социально-экономического развития Свердловской области в предшествующем периоде характеризуется следующими значениями показателей социально-экономического развития Свердловской области:

1) увеличение численности постоянного населения (с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года) с 4302,9 тысячи человек в 2010 году до 4324,1 тысячи человек в 2014 году;

2) повышение ожидаемой средней продолжительности жизни при рождении с 68,8 года в 2010 году до 69,8 года в 2014 году.

Достижение основной цели социально-экономического развития Свердловской области на предшествующий период, а также реализация указанной в подпункте 2 части второй настоящего параграфа задачи социально-экономического развития Свердловской области в предшествующем периоде характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы от экономически активного населения с 2,2 процента в 2010 году до 1,15 процента в 2014 году.

Достижение основной цели социально-экономического развития Свердловской области на предшествующий период, а также реализация указанной в подпункте 3 части второй настоящего параграфа задачи социально-экономического развития Свердловской области в предшествующем периоде характеризуется следующими значениями показателей социально-экономического развития Свердловской области:

1) рост объема валового регионального продукта с 1046,6 миллиарда рублей в 2010 году до 1683,7 миллиарда рублей в 2014 году;

2) рост объема валового регионального продукта на душу населения с 243,2 тысячи рублей в 2010 году до 389,4 тысячи рублей в 2014 году;

3) увеличение производительности труда в экономике (валового регионального продукта в расчете на одного занятого) с 507,1 тысячи рублей на человека в 2010 году до 831,7 тысячи рублей на человека в 2014 году.

Достижение основной цели социально-экономического развития Свердловской области на предшествующий период, а также реализация указанной в подпункте 4 части второй настоящего параграфа задачи социально-экономического развития Свердловской области в предшествующем периоде характеризуется следующими значениями показателей социально-экономического развития Свердловской области:

1) рост объема отгруженной продукции в промышленности с 1105 миллиардов рублей в 2010 году до 1531,3 миллиарда рублей в 2014 году;

2) рост объема инвестиций в основной капитал с 264,5 миллиарда рублей в 2010 году до 370,4 миллиарда рублей в 2014 году.

Достижение основной цели социально-экономического развития Свердловской области на предшествующий период, а также реализация указанной в подпункте 5 части второй настоящего параграфа задачи социально-экономического развития Свердловской области в предшествующем периоде характеризуется следующими значениями показателей социально-экономического развития Свердловской области:

1) увеличение среднедушевых денежных доходов населения с 22,2 тысячи рублей в месяц в 2010 году до 32 тысяч рублей в месяц в 2014 году;

2) снижение доли численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения Свердловской области с 10 процентов в 2010 году до 8,3 процента в 2014 году.

Параграф 3. Конкурентные преимущества Свердловской области


При определении приоритетов социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы учитываются следующие конкурентные преимущества Свердловской области, которые могут оказать благоприятное влияние на развитие Свердловской области в указанный период:

1) высокий уровень развития обрабатывающей промышленности и высокий уровень концентрации организаций оборонно-промышленного комплекса;

2) административный центр Свердловской области является макрорегиональным центром предоставления бизнес-услуг;

3) высокий уровень показателей, характеризующий макроэкономические условия осуществления инвестиционной деятельности;

4) высокий уровень развития научно-образовательного сектора;

5) высокий уровень инновационного развития отдельных отраслей экономики;

6) наличие доступных природных, производственных, энергетических, человеческих ресурсов;

7) выгодное для транспортно-логистического комплекса географическое положение Свердловской области.

Параграф 4. Проблемы современного этапа социально-экономического развития Свердловской области


При определении приоритетов социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы учитываются следующие проблемы современного этапа социально-экономического развития Свердловской области, которые могут оказать негативное влияние на развитие Свердловской области в указанный период:

1) сокращение численности населения в трудоспособном возрасте в Свердловской области, в том числе вследствие высокого уровня смертности населения в трудоспособном возрасте и низкого уровня средней продолжительности жизни населения Свердловской области в целом;

2) увеличение нагрузки на инфраструктуру системы здравоохранения, системы образования и системы социальной защиты;

3) дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда рабочей силы различных специальностей и уровней квалификации;

4) низкая производительность труда по сравнению с уровнем развитых стран, обусловленная высоким износом основных фондов, недостаточным уровнем технологического оснащения предприятий, невысоким уровнем внедрения инноваций;

5) высокая зависимость экономики Свердловской области от экспортно ориентированной металлургической отрасли в условиях неблагоприятной внешней конъюнктуры и нестабильности мировых цен на металлы;

6) высокий уровень воздействия на окружающую среду факторов техногенного характера;

7) усиление конкуренции среди субъектов Российской Федерации за привлечение инвестиционных ресурсов.

Параграф 5. Приоритеты социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы


Приоритетами социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы являются:

1) создание конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала;

2) создание условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области;

3) обеспечение сбалансированного развития территории Свердловской области.

Параграф 6. Цели социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы


Целями социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы являются повышение качества жизни населения, представляющего Свердловскую область как привлекательную для жизни и развития человека территорию, и повышение конкурентоспособности Свердловской области в глобальной экономике.

Параграф 7. Этапы реализации Стратегии


Стратегия реализуется в три этапа:

первый этап - 2016 - 2018 годы;

второй этап - 2019 - 2024 годы;

третий этап - 2025 - 2030 годы.

Параграф 8. Ожидаемые результаты реализации Стратегии


Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются:

1) повышение ожидаемой средней продолжительности жизни при рождении с 69,8 года в 2014 году до 77,5 года в 2030 году;

2) увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в общем количестве семей с 50,4 процента в 2014 году до 60 процентов в 2030 году;

3) увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения на 32,5 процента к уровню 2014 года;

4) рост посещаемости населением организаций культуры и искусства и увеличение численности участников проводимых культурно-досуговых мероприятий с 2500 посещений (на 1000 человек населения) в 2014 году до 2810 посещений (на 1000 человек населения) в 2030 году;

5) увеличение доли жителей Свердловской области, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения с 28,7 процента в 2014 году до 45,8 процента в 2030 году;

6) вхождение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" в перечень 100 лучших университетов мира;

7) нахождение Свердловской области в первой пятерке Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

8) рост объема валового регионального продукта на душу населения с 389,4 тысячи рублей в 2014 году до 754,1 тысячи рублей в 2030 году;

9) рост объема отгруженной промышленной продукции с 1,5 триллиона рублей в 2014 году до 3,1 триллиона рублей в 2030 году;

10) увеличение доли инвестиций в основной капитал Свердловской области в общем объеме инвестиций в основной капитал Российской Федерации с 2,7 процента в 2014 году до 3 процентов в 2030 году;

11) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики Свердловской области в валовом региональном продукте с 25 процентов в 2014 году до 28 процентов в 2030 году;

12) увеличение объема экспорта с 7,7 миллиарда долларов США в 2014 году до 12,1 миллиарда долларов США в 2030 году.

Параграф 9. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии


Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, включая объем средств бюджетов всех уровней (федеральный, областной, местный) и объем средств внебюджетных источников, составляет 4285131 миллион рублей, в том числе:

на первом этапе реализации Стратегии - 950311 миллионов рублей;

на втором этапе реализации Стратегии - 1699545 миллионов рублей;

на третьем этапе реализации Стратегии - 1635275 миллионов рублей.

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ ПО СОЗДАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Параграф 10. Направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы, в рамках которых реализуется приоритет социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы по созданию конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала


Реализация приоритета социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы по созданию конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала осуществляется путем постановки и выполнения задач социально-экономической политики Свердловской области в рамках следующих направлений социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы:

1) "Создание конкурентоспособного образования";

2) "Охрана здоровья населения";

3) "Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер";

4) "Создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской области".

Параграф 11. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Создание конкурентоспособного образования"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Создание конкурентоспособного образования" является совершенствование системы подготовки кадров по наиболее востребованным в экономике Свердловской области профессиям и специальностям.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;

2) создание условий, обеспечивающих возможность реализации права граждан на непрерывное образование по инженерно-техническим специальностям;

3) создание условий для реализации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям;

4) создание условий для приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенции, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

5) создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и исследовательской деятельности;

6) создание в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты:

"Уральская инженерная школа";

"Педагогические кадры XXI века";

"Качество образования как основа благополучия".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций с 65 процентов в 2014 году до 85 процентов в 2030 году;

2) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций (за исключением педагогических работников, преподающих иностранные языки), владеющих иностранным языком по европейской шкале знания иностранных языков на пороговом уровне, от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций (за исключением педагогических работников, преподающих иностранные языки) с 2 процентов в 2014 году до 15 процентов в 2030 году;

3) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, преподающих иностранные языки, владеющих иностранным языком по европейской шкале знания иностранных языков на уровне, превышающем пороговый, от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций, преподающих иностранные языки, с 12 процентов в 2014 году до 50 процентов в 2030 году;

4) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций с 22 процентов в 2014 году до 27 процентов в 2030 году;

5) увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе технической направленности, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций, трудоустроенных в течение года после окончания обучения, с 53 процентов в 2014 году до 80 процентов в 2030 году;

6) увеличение численности учащихся общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, с 17500 человек в 2014 году до 36500 человек в 2020 году;

7) обеспечение в образовательных организациях доли обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, на уровне 98 процентов;

8) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования таких лиц, от общего количества образовательных организаций с 14 процентов в 2014 году до 75 процентов в 2030 году.

Параграф 12. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Охрана здоровья населения"


Целями реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Охрана здоровья населения" являются создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью.

Основными задачами для достижения указанных целей являются:

1) формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;

2) создание условий, обеспечивающих возможность реализации приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, в том числе условий, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний;

3) создание условий для приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

4) повышение доступности специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

5) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;

6) создание условий для развития междисциплинарной медицинской реабилитации, включающей в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов;

7) создание условий для развития паллиативной медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

9) повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника.

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты:

"Здоровое долголетие";

"Физическая культура и здоровый образ жизни населения".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) снижение уровня материнской смертности с 10 случаев (на 100 тысяч родившихся живыми) в 2014 году до 7 случаев (на 100 тысяч родившихся живыми) в 2030 году;

2) снижение уровня младенческой смертности с 6,2 случая (на 1000 родившихся живыми) в 2014 году до 4,6 случая (на 1000 родившихся живыми) в 2030 году;

3) снижение уровня смертности населения от болезней системы кровообращения с 661,1 случая (на 100 тысяч населения) в 2014 году до 408,1 случая (на 100 тысяч населения) в 2030 году;

4) снижение уровня смертности населения от новообразований, в том числе от злокачественных, с 226,3 случая (на 100 тысяч населения) в 2014 году до 148 случаев (на 100 тысяч населения) в 2030 году;

5) увеличение количества пациентов, которым оказаны услуги по медицинской реабилитации, с 6 процентов в 2014 году до 55 процентов в 2030 году;

6) увеличение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи с 1,5 койки (на 100 тысяч населения) в 2014 году до 25 коек (на 100 тысяч населения) в 2030 году;

7) увеличение уровня обеспеченности населения врачами с 39,9 человека (на 10 тысяч населения) в 2014 году до 52 человек (на 10 тысяч населения) в 2030 году;

8) увеличение доли медицинских организаций, использующих единую национальную систему электронных медицинских карт, от общего количества медицинских организаций с 10 процентов в 2014 году до 90 процентов в 2030 году.

Параграф 13. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер"


Целями реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер" являются обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, комплексная модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Основными задачами для достижения указанных целей являются:

1) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;

2) ликвидация аварийного и ветхого жилья;

3) стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и жилищно-коммунальной сфере;

4) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

5) комплексная модернизация коммунальной инфраструктуры, обеспечение надежности и эффективности ее функционирования;

6) стимулирование частных инвестиций в жилищно-коммунальной сфере;

7) создание условий для эффективной реализации системы топливообеспечения жилищно-коммунального комплекса;

8) повышение эффективности управления жилищным фондом и доступности информации о деятельности управляющих компаний;

9) создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы.

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты:

"Доступное жилье для уральских семей";

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) повышение уровня обеспеченности населения жильем с 24,4 квадратных метра на человека в 2014 году до 31,6 квадратных метра на человека в 2030 году;

2) снижение значения коэффициента доступности жилья (отношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра на первичном рынке и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) с 2,8 года в 2014 году до 2 лет в 2030 году;

3) увеличение доли обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с 36,4 процента в 2014 году до 70 процентов в 2030 году;

4) уменьшение удельного веса площади жилых помещений, признанных до 1 января 2015 года непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, от общего объема площади жилищного фонда с 2 процентов в 2014 году до 1 процента в 2030 году;

5) снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры с 58 процентов в 2014 году до 54,6 процента в 2030 году;

6) увеличение объема частных инвестиций в жилищно-коммунальной сфере с 9 миллиардов рублей в 2014 году до 13,6 миллиарда рублей в 2030 году;

7) увеличение доли работников жилищно-коммунальной сферы, прошедших повышение квалификации, в общем количестве работников жилищно-коммунальной сферы с 3 процентов в 2014 году до 8 процентов в 2030 году;

8) увеличение объема отгруженной продукции по видам деятельности, входящим в класс "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности, с 63,6 миллиарда рублей в 2014 году до 116 миллиардов рублей в 2030 году.

Параграф 14. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской области" является создание условий для комфортной жизни и самореализации населения.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) укрепление традиционных семейных ценностей, профилактика и преодоление семейного неблагополучия;

2) повышение эффективности социальной защиты детей, нуждающихся в особой заботе государства;

3) создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;

4) обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей;

5) формирование и развитие рынка социальных услуг;

6) создание условий для развития творческого потенциала населения;

7) создание условий для участия молодых граждан в социально-экономическом и общественно-политическом развитии Свердловской области;

8) увеличение на территории Свердловской области широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты:

"Счастливая семья";

"Доступная среда";

"Активное старшее поколение";

"Культурное пространство";

"Развитие потенциала молодежи Свердловской области".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) увеличение количества многодетных семей с 38226 семей в 2014 году до 45626 семей в 2030 году;

2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, а также охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 84 процентов в 2014 году до 99,8 процента в 2030 году;

3) увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Свердловской области с 30 процентов в 2014 году до 60 процентов в 2030 году;

4) увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста с 20 процентов в 2014 году до 35 процентов в 2030 году;

5) увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, от общей численности населения с 62,6 процента в 2014 году до 69 процентов в 2030 году;

6) увеличение доли доходов учреждений культуры Свердловской области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов таких учреждений с 10 процентов в 2014 году до 40 процентов в 2030 году;

7) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления, от общего числа молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет с 26 процентов в 2014 году до 39 процентов в 2030 году;

8) увеличение доли домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домохозяйств с 49 процентов в 2014 году до 96 процентов в 2030 году.

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО, ИННОВАЦИОННОГО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Параграф 15. Направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы, в рамках которых реализуется приоритет социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы по созданию условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области


Реализация приоритета социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы по созданию условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области осуществляется путем постановки и выполнения задач социально-экономической политики Свердловской области в рамках следующих направлений социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы:

1) "Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Свердловской области";

2) "Развитие инновационной деятельности в Свердловской области";

3) "Развитие рынка труда";

4) "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области";

5) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области".

Параграф 16. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Свердловской области" является развитие базовых и перспективных отраслей промышленного комплекса Свердловской области, направленное на повышение его устойчивости в условиях изменчивости мировой конъюнктуры и внутреннего спроса.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) содействие технологической модернизации производств;

2) создание условий для углубления процессов кооперации, интеграции и развития межотраслевого взаимодействия субъектов науки, образования, промышленности и малого предпринимательства;

3) содействие созданию и развитию конкурентоспособных высокотехнологичных производств, обеспечивающих массовый переход на выпуск продукции нового технологического уклада;

4) содействие развитию инфраструктуры, обеспечивающей предприятия промышленного комплекса необходимыми для их деятельности продукцией, работами, услугами;

5) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области;

6) поддержка инвестиционных проектов промышленных предприятий, направленных на производство конкурентоспособной продукции (в том числе импортозамещающей продукции);

7) повышение экологичности, ресурсной и энергетической эффективности промышленных производств;

8) расширение и повышение эффективности поддержки предприятий промышленного комплекса.

На решение поставленных задач направлены реализуемые в рамках государственной программы Свердловской области проекты:

"Новые рынки";

"Высокая производительность базовых отраслей".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) увеличение производительности труда в промышленности с 3,5 миллиона рублей на человека в 2014 году до 7,2 миллиона рублей на человека в 2030 году;

2) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций по отдельным видам экономической деятельности (в секторах добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, производства оружия и боеприпасов) с 1,3 триллиона рублей в 2014 году до 2,8 триллиона рублей в 2030 году;

3) увеличение объема экспорта промышленной продукции организациями Свердловской области с 6,4 миллиарда долларов США в 2014 году до 10,2 миллиарда долларов США в 2030 году.

Параграф 17. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие инновационной деятельности в Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие инновационной деятельности в Свердловской области" является создание инновационной инфраструктуры и системы коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) создание условий для разработки инновационных решений и их внедрения в организациях промышленного комплекса;

2) стимулирование хозяйствующих субъектов к осуществлению интеллектуальной деятельности, внедрению ее результатов и освоению производства инновационной промышленной продукции;

3) стимулирование инновационной активности хозяйствующих субъектов и повышение спроса на инновационную продукцию;

4) создание условий для проведения фундаментальных и прикладных исследований по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для Свердловской области направлениям, востребованным российскими и международными компаниями;

5) развитие механизмов трансферта технологий и их адаптации в организациях промышленного комплекса;

6) развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, разработка и внедрение эффективной модели управления инновационной инфраструктурой;

7) развитие научно-образовательного и инновационного кластера;

8) создание условий для подготовки и повышения квалификации научных и инженерных кадров в сфере инновационной деятельности для организаций промышленного комплекса.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Уральский технополис".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем объеме обследованных предприятий с 15,3 процента в 2014 году до 26,8 процента в 2030 году;

2) увеличение удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организациями промышленного комплекса с 5,3 процента в 2014 году до 15 процентов в 2030 году;

3) увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте с 1,6 процента в 2014 году до 3,4 процента в 2030 году;

4) увеличение числа созданных передовых производственных технологий с 71 единицы в 2014 году до 105 единиц в 2030 году;

5) увеличение количества фундаментальных исследований, осуществляемых научными коллективами, способными на выполнение научных исследований на мировом уровне, с 80 направлений в 2014 году до 100 направлений в 2030 году;

6) увеличение количества выданных в Свердловской области патентов на изобретения и полезные модели с 839 патентов в 2014 году до 1250 патентов в 2030 году.

Параграф 18. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие рынка труда"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие рынка труда" является обеспечение рынка труда Свердловской области кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономики Свердловской области.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда Свердловской области в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономики;

2) расширение использования гибких форм занятости;

3) создание условий для привлечения и адаптации в Свердловской области высококвалифицированных трудовых мигрантов;

4) повышение территориальной и профессиональной мобильности трудоспособного населения в Свердловской области;

5) повышение качества предоставления услуг в сфере содействия занятости населения в Свердловской области, в том числе услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

6) содействие улучшению условий труда по результатам специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Сбалансированный рынок труда".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) с 6,1 процента в 2014 году до 4,8 процента в 2030 году;

2) сохранение уровня регистрируемой безработицы на уровне не более 1,3 процента;

3) увеличение доли иностранных высококвалифицированных специалистов в общем количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в 2030 году в 1,5 раза к уровню 2014 года;

4) увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 33677 рабочих мест в 2014 году до 195000 рабочих мест в 2030 году.

Параграф 19. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" является обеспечение благоприятных условий для привлечения в экономику Свердловской области российских и иностранных инвесторов.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) обеспечение создания инженерной инфраструктуры, повышение ее доступности для различных категорий предпринимателей и инвесторов, привлечение в нее российских и иностранных инвесторов;

2) развитие инструментов поддержки инвесторов;

3) обеспечение сопровождения инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Свердловской области, по принципу "одного окна";

4) расширение использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5) эффективное продвижение на российском и международном уровнях Свердловской области как инвестиционно привлекательной территории;

6) ведение единой базы инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Свердловской области, осуществление поддержки субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами такой поддержки, актуальными для развития Свердловской области.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Лучшие условия для ведения бизнеса".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) сохранение доли объема инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте на уровне 23,5 процента;

2) увеличение доли объема прямых иностранных инвестиций в экономику Свердловской области в общем объеме прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации с 1 процента в 2014 году до 2 процентов в 2030 году;

3) нахождение Свердловской области в первой пятерке субъектов Российской Федерации по объему инвестиций в основной капитал.

Параграф 20. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" является повышение эффективности системы поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики, формирования малых и средних предприятий, играющих значимую роль на российском и в перспективе мировом рынках.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) содействие снижению расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с прохождением административных процедур;

2) стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, содействие расширению рынков сбыта продукции малых и средних предприятий;

3) создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;

4) повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;

5) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и обеспечение ее деятельности;

6) повышение уровня обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства информацией, необходимой для их развития;

7) содействие укреплению кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование предпринимательской активности;

8) развитие инструментов поддержки инновационных и экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) развитие специализированных инструментов поддержки субъектов среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Импульс для предпринимательства".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году - не менее 3,4 процента;

2) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, включая микропредприятия, средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 32 процентов в 2014 году до 38 процентов в 2030 году;

3) увеличение доли инвестиций малых предприятий, включая микропредприятия, в общем объеме инвестиций в основной капитал с 3 процентов в 2014 году до 5 процентов в 2030 году;

4) увеличение доли производственных предприятий в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) с 7 процентов в 2014 году до 14 процентов в 2030 году.

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Параграф 21. Направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы, в рамках которых реализуется приоритет социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы по обеспечению сбалансированного развития территории Свердловской области


Реализация приоритета социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы по обеспечению сбалансированного развития территории Свердловской области осуществляется путем постановки и выполнения задач социально-экономической политики Свердловской области в рамках следующих направлений социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы:

1) "Развитие территорий опережающего экономического роста";

2) "Сбалансированное развитие территорий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области";

3) "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области";

4) "Развитие туристского потенциала";

5) "Развитие транспортно-логистического потенциала Свердловской области";

6) "Устойчивое экологическое развитие территории Свердловской области".

Параграф 22. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие территорий опережающего экономического роста"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие территорий опережающего экономического роста" является формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) содействие созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития;

2) обеспечение потребностей Свердловской области в энергетических ресурсах и развитие возобновляемых источников энергии;

3) содействие уходу от монозависимости монопрофильных муниципальных образований, в том числе с наиболее сложным социально-экономическим положением, путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Новая индустриальная инфраструктура".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) создание не менее 28,5 тысячи рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, резидентами особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, накопленным итогом;

2) привлечение не менее 87 миллиардов рублей инвестиций для развития индустриальных (промышленных) парков, особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, накопленным итогом;

3) увеличение доли энергетических ресурсов, производимых с помощью возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Свердловской области, с 0,5 процента в 2014 году до 5 процентов в 2030 году.

Параграф 23. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Сбалансированное развитие территорий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Сбалансированное развитие территорий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" является обеспечение условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) координация государственного и муниципального стратегического управления;

2) создание системы определения потенциальных направлений развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и оказания адресной поддержки по таким направлениям;

3) снижение дифференциации качества жизни в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, усиление внутрирегиональной связности территории Свердловской области;

4) развитие механизма мониторинга территориального развития Свердловской области;

5) содействие формированию эффективного взаимодействия между центрами формирующихся агломераций (муниципальное образование "город Екатеринбург", город Нижний Тагил, Серовский городской округ) и прилегающими к ним муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, повышение в рамках агломераций транспортной связности, формирование единой полицентрической планировочной и социально-экономической системы;

6) развитие многоформатной торговли, создание условий для обеспечения качества и безопасности продукции и услуг общественного питания, обеспечение доступности бытовых услуг населению муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

7) развитие межрегиональных связей Свердловской области с другими субъектами Российской Федерации, в том числе с Челябинской областью с целью формирования в долгосрочной перспективе агломерации "Екатеринбург - Челябинск";

8) содействие обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты:

"Стратегии городов";

"Управление агломерационными процессами";

"Екатеринбург - глобальный город".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) наличие актуальных документов стратегического планирования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

2) увеличение доли непромышленного сектора (за исключением торговли и сельского хозяйства) в валовом региональном продукте с 45 процентов в 2014 году до 48 процентов в 2030 году;

3) увеличение на территории Свердловской области количества штаб-квартир международных организаций на 5 единиц к 2030 году;

4) увеличение оборота розничной торговли с 998,6 миллиарда рублей в 2014 году до 1674 миллиардов рублей в 2030 году;

5) увеличение объема платных услуг с 281,1 миллиарда рублей в 2014 году до 600 миллиардов рублей в 2030 году;

6) снижение количества зарегистрированных на территории Свердловской области преступлений с 69,7 тысячи в 2014 году до 66 тысяч в 2030 году.

Параграф 24. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области"


Целями реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" являются устойчивое развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности Свердловской области.

Основными задачами для достижения указанных целей являются:

1) увеличение доли потребления сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, произведенной на территории Свердловской области, в общем объеме потребления сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности;

2) повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий;

3) повышение эффективности функционирования агропромышленного комплекса и конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса;

4) содействие развитию малых форм хозяйствования в сельской местности, личных подворий граждан.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Развитие агропромышленного комплекса".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) увеличение обеспечения Свердловской области продукцией собственного производства:

мясом и мясной продукцией с 55,3 процента в 2014 году до 72 процентов в 2030 году;

молоком и молочной продукцией с 60,3 процента в 2014 году до 80 процентов в 2030 году;

овощами с 39,2 процента в 2014 году до 44 процентов в 2030 году;

2) увеличение объема произведенной продукции сельского хозяйства с 65,9 миллиарда рублей в 2014 году до 95,3 миллиарда рублей в 2030 году;

3) увеличение объема произведенной продукции пищевой промышленности с 88,2 миллиарда рублей в 2014 году до 134,1 миллиарда рублей в 2030 году;

4) увеличение производительности труда в сфере сельского хозяйства с 1,6 миллиона рублей в 2014 году до 2,8 миллиона рублей в 2030 году;

5) увеличение производительности труда в пищевой промышленности с 3,4 миллиона рублей на человека в 2014 году до 5,4 миллиона рублей на человека в 2030 году.

Параграф 25. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие туристского потенциала"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие туристского потенциала" является формирование современной конкурентоспособной туристской индустрии посредством максимального полного использования существующего туристского потенциала и снятия инфраструктурных ограничений для его развития.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) оценка туристского потенциала на основе исторического наследия, традиций ремесленного производства, природных достопримечательностей Свердловской области;

2) продвижение туристского бренда Свердловской области на внутреннем и внешнем рынках;

3) развитие туристской инфраструктуры;

4) повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;

5) поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Индустрия туризма".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) увеличение объема платных услуг коллективных средств размещения с 5,1 миллиарда рублей в 2014 году до 17,5 миллиарда рублей в 2030 году;

2) увеличение числа прибытий в коллективные средства размещения с 1,3 миллиона человек в 2014 году до 3,5 миллиона человек в 2030 году.

Параграф 26. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие транспортно-логистического потенциала Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие транспортно-логистического потенциала Свердловской области" является развитие транспортно-логистической инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям экономики и отвечающей требуемым показателям спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) планомерная интеграция международного аэропорта Кольцово в систему внутренних и международных воздушных перевозок;

2) создание скоростных транспортных коммуникаций для повышения мобильности населения Свердловской области;

3) повышение доступности и качества транспортных услуг для населения Свердловской области;

4) повышение транспортной доступности мест работы, объектов отдыха, образования, медицины, торговли и социального обеспечения;

5) повышение комплексной безопасности населения на транспорте;

6) снижение влияния транспорта на загрязнение окружающей среды;

7) формирование сбалансированной транспортной инфраструктуры на территории действующих и формирующихся агломераций;

8) создание условий для увеличения объема товаров, ввезенных на территорию Свердловской области в целях их переработки и вывезенных для дальнейшей реализации за пределы Свердловской области;

9) расширение использования высокоэффективных технологий строительства и содержания объектов транспортной инфраструктуры.

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты:

"Международный транспортно-логистический хаб";

"Транспортная мобильность населения".

Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:

1) рост производительности труда на транспорте с 2349,3 тысячи рублей на человека в 2014 году до 5032,3 тысячи рублей на человека в 2030 году;

2) повышение транспортной подвижности населения наземным пассажирским транспортом общего пользования с 3428 пассажиро-километров в год на человека в 2014 году до 4570 пассажиро-километров в год на человека в 2030 году;

3) увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок в международном аэропорту Кольцово с 4,5 миллиона пассажиров в 2014 году до 8,8 миллиона пассажиров в 2030 году;

4) увеличение суммарного среднегодового объема грузовых перевозок в международном аэропорту Кольцово с 25,5 тысячи тонн в 2014 году до 31,8 тысячи тонн в 2030 году;

5) рост скорости товародвижения на железнодорожном транспорте с 347 километров в сутки в 2014 году до 530 километров в сутки в 2030 году;

6) увеличение доли контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов железнодорожным транспортом с 1,6 процента в 2014 году до 7,5 процента в 2030 году;

7) увеличение скорости товародвижения на автомобильном транспорте с 550 километров в сутки в 2014 году до 1100 километров в сутки в 2030 году;

8) увеличение средней скорости движения общественного транспорта с 13,5 километра в час в 2014 году до 19 километров в час в 2030 году;

9) увеличение количества сельских населенных пунктов, которые обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 47 единиц;

10) снижение выбросов загрязняющих веществ на один пассажиро-километр по автомобильному транспорту в 4 раза к уровню 2014 года.

Параграф 27. Направление социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Устойчивое экологическое развитие территории Свердловской области"


Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Устойчивое экологическое развитие территории Свердловской области" является снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) совершенствование государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

2) совершенствование деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2018 года Законом Свердловской области от 22 марта 2018 года N 26-ОЗ.

3) совершенствование деятельности по сбору, транспортированию, переработке, обезвреживанию и утилизации жидких бытовых отходов;

4) привлечение частных инвестиций в сферу утилизации твердых коммунальных и промышленных отходов;

5) поддержка внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий в промышленности, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве;

6) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;

7) сохранение биологического разнообразия, создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;

8) внедрение мер экономического стимулирования в сфере охраны окружающей среды, направленных на ограничение выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, на увеличение доли утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления;

9) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию.

На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект "Чистая среда".

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются:

1) увеличение доли площади территорий, занятых особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади территории Свердловской области с 7,6 процента в 2014 году до 8,08 процента в 2030 году;

2) снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения окружающей среды с 1021,2 тысячи тонн в 2014 году до 940 тысяч тонн в 2030 году;

3) снижение объема накопленных отходов производства с 8,9 миллиарда тонн в 2014 году до 7,6 миллиарда тонн в 2030 году;

4) увеличение доли переработки твердых коммунальных отходов по отношению к общему объему их образования с 13 процентов в 2014 году до 80 процентов в 2030 году;

5) увеличение доли утилизированных и обезвреженных отходов производства по отношению к общему объему их образования с 45,5 процента в 2014 году до 65 процентов в 2030 году;

6) осуществление накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2018 года Законом Свердловской области от 22 марта 2018 года N 26-ОЗ.

7) осуществление сбора, транспортирования, переработки, обезвреживания и утилизации жидких бытовых отходов во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Параграф 28. Документы стратегического планирования Свердловской области, разрабатываемые в целях реализации Стратегии


1. Стратегия является основой для разработки государственных программ Свердловской области, схемы территориального планирования Свердловской области и другого субъекта (других субъектов) Российской Федерации, схемы территориального планирования Свердловской области, прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период и плана мероприятий по реализации Стратегии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2018 года Законом Свердловской области от 22 марта 2018 года N 26-ОЗ.

2. Перечень государственных программ Свердловской области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законом.

3. Правительство Свердловской области утверждает схему территориального планирования Свердловской области и другого субъекта (других субъектов) Российской Федерации, схему территориального планирования Свердловской области, разрабатываемые в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Свердловской области с учетом требований, определенных федеральным законом и схемами территориального планирования Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2018 года Законом Свердловской области от 22 марта 2018 года N 26-ОЗ.

4. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период одобряется Правительством Свердловской области. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период определяется Правительством Свердловской области в соответствии с федеральными законами.

Параграф 29. Реализация Стратегии


1. В соответствии с федеральным законом реализация Стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации Стратегии.

2. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается Правительством Свердловской области.

3. План мероприятий по реализации Стратегии в соответствии с федеральным законом содержит:

1) этапы реализации Стратегии;

2) цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Свердловской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Свердловской области, указанных в Стратегии;

5) иные положения, определенные Правительством Свердловской области.

Параграф 30. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Свердловской области, разрабатываемых в целях реализации Стратегии


1. Проекты документов стратегического планирования Свердловской области, разрабатываемые в целях реализации Стратегии, в соответствии с федеральным законом выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Свердловской области, разрабатываемых в целях реализации Стратегии, определяются Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законом.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Свердловской области, разработанных в целях реализации Стратегии, в соответствии с федеральным законом должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за разработку соответствующего документа стратегического планирования.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Свердловской области, разрабатываемых в целях реализации Стратегии, их проекты в соответствии с федеральным законом подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку соответствующего документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Параграф 31. Отчетность о реализации Стратегии


Правительство Свердловской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии.

Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии направляется Правительством Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области и Счетную палату Свердловской области не позднее 1 июля года, следующего за годом, за который подготовлен указанный отчет.

Параграф 32. Мониторинг и контроль реализации Стратегии


1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Правительством Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области.

2. Порядок осуществления мониторинга реализации Стратегии и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, определяется Правительством Свердловской области.

Порядок осуществления контроля реализации Стратегии устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законом.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ (с изменениями на 22 марта 2018 года)

Название документа: О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ (с изменениями на 22 марта 2018 года)

Номер документа: 151-ОЗ

Вид документа: Закон Свердловской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Областная газета", N 237, 23.12.2015

Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 23.12.2015

Дата принятия: 21 декабря 2015

Дата начала действия: 01 января 2016
Дата редакции: 22 марта 2018