• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2014 года N 388-П


О государственной программе "Развитие культуры и туризма в Астраханской области"

(с изменениями на 29 октября 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.12.2014 N 629-П, от 28.05.2015 N 221-П, от 30.10.2015 N 549-П, от 24.12.2015 N 654-П, от 31.12.2015 N 671-П, от 26.05.2016 N 155-П, от 29.12.2016 N 493-П, от 13.02.2017 N 41-П, от 05.05.2017 N 158-П, от 15.09.2017 N 355-П, от 28.09.2017 N 371-П, от 13.12.2017 N 463-П, от 28.12.2017 N 535-П, от 22.03.2018 N 112-П, от 04.06.2018 N 202-П, от 27.07.2018 N 316-П, от 04.12.2018 N 505-П, от 27.12.2018 N 597-П, от 11.03.2019 N 76-П, от 26.03.2019 N 90-П, от 13.06.2019 N 190-П, от 12.07.2019 N 251-П, от 31.07.2019 N 280-П, от 29.10.2019 N 416-П, с изм., внесенными Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2016 N 502-П)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2016 N 493-П)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие культуры и туризма в Астраханской области".


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2014 N 629-П)


2. Признать утратившими силу:


- Постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 358-П "О государственной программе "Развитие культуры села Астраханской области на 2013 - 2020 годы";


- Постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2012 N 621-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 358-П";


- Постановление Правительства Астраханской области от 26.09.2013 N 387-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 358-П";


- Постановление Правительства Астраханской области от 23.10.2013 N 420-П "О государственной программе "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2014 - 2018 годы" и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 14.05.2013 N 234-Пр";


- Постановление Правительства Астраханской области от 26.10.2013 N 431-П "О Порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Астраханской области";


- Постановление Правительства Астраханской области от 20.12.2013 N 561-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 358-П";


- Постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2013 N 592-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.10.2013 N 420-П";


- Постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 243-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 358-П";


- Постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2014 N 273-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 26.10.2013 N 431-П";


- Постановление Правительства Астраханской области от 07.08.2014 N 307-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.10.2013 N 420-П";


- Распоряжение Правительства Астраханской области от 29.05.2012 N 202-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие культуры села Астраханской области на 2013-2020 годы";


- Распоряжение Правительства Астраханской области от 14.05.2013 N 234-Пр "О концепции государственной программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2014 - 2018 годы".


3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Астраханской области"



Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 12 сентября 2014 г. N 388-П

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.12.2014 N 629-П, от 28.05.2015 N 221-П, от 30.10.2015 N 549-П, от 24.12.2015 N 654-П, от 31.12.2015 N 671-П, от 26.05.2016 N 155-П, от 29.12.2016 N 493-П, от 13.02.2017 N 41-П, от 05.05.2017 N 158-П, от 15.09.2017 N 355-П, от 13.12.2017 N 463-П, от 28.12.2017 N 535-П, от 04.06.2018 N 202-П, от 27.07.2018 N 316-П, от 04.12.2018 N 505-П, от 27.12.2018 N 597-П, от 11.03.2019 N 76-П, от 13.06.2019 N 190-П, от 12.07.2019 N 251-П, от 31.07.2019 N 280-П, от 29.10.2019 N 416-П)

Паспорт государственной программы "Развитие культуры и туризма в Астраханской области"

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.10.2019 N 416-П)

Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие культуры и туризма в Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основной разработчик государственной программы

министерство культуры и туризма Астраханской области

Государственный заказчик координатор государственной программы

министерство культуры и туризма Астраханской области

Государственный заказчик государственной программы

министерство культуры и туризма Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство культуры и туризма Астраханской области, служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), ассоциация содействия туроператорам и турагентам "Астраханская туристическая лига" (по согласованию)

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";

основное мероприятие по реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";

основное мероприятие по реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";

подпрограмма "Культура и искусство Астраханской области";

подпрограмма "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области";

подпрограмма "Развитие культуры села Астраханской области";

подпрограмма "Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области";

подпрограмма "Развитие туризма в Астраханской области";

ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области"

Цель государственной программы

Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и туризма на территории Астраханской области

Задача государственной программы

Создание условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям, объектам туристского показа, реализация творческого потенциала населения региона

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2015 - 2024 годах составляет 13550522,11 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 615973,66 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета - 1188797,24 тыс. рублей, в т.ч.: 604841,74 тыс. рублей поступают в доход бюджета Астраханской области (далее - <1>), 583955,50 тыс. рублей не поступают в доход бюджета Астраханской области (далее - <2>), из них 392894,96 тыс. рублей - капитальные вложения;

- из бюджета Астраханской области - 11098304,37 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 110511,30 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 159227,10 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 84799,0 тыс. рублей;

- из внебюджетных источников - 1104193,40 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 27768,40 тыс. рублей.

В том числе по годам реализации:

всего:

2015 год - 1279507,87 тыс. рублей;

2016 год - 1201410,20 тыс. рублей;

2017 год - 966492,50 тыс. рублей;

2018 год - 1574302,60 тыс. рублей;

2019 год - 1953017,74 тыс. рублей;

2020 год - 1215543,30 тыс. рублей;

2021 год - 1149139,20 тыс. рублей;

прогнозно:

2022 год - 1401392,70 тыс. рублей;

2023 год - 1354441,50 тыс. рублей;

2024 год - 1455274,50 тыс. рублей;

в том числе:

из федерального бюджета:

2015 год - 259504,60 тыс. рублей, в т.ч.:

8693,70 тыс. рублей <1>;

250810,90 тыс. рублей <2>;

2016 год - 326770,20 тыс. рублей, в т.ч.:

12485,60 тыс. рублей <1>;

314284,60 тыс. рублей <2>;

2017 год - 19380,40 тыс. рублей, в т.ч.:

13170,40 тыс. рублей <1>;

6210,00 тыс. рублей <2>;

2018 год - 54510,50 тыс. рублей, в т.ч.

54090,50 тыс. рублей <1>;

420,00 тыс. рублей <2>;

2019 год - 309679,54 тыс. рублей, в т.ч.:

309129,54 тыс. рублей <1>;

550,0 тыс. рублей <2>;

2020 год - 63972,00 тыс. рублей, в т.ч.:

56142,00 тыс. рублей <1>;

7830,00 тыс. рублей <2>;

2021 год - 3850,00 тыс. рублей, в т.ч.

3850,00 тыс. рублей <2>;

прогнозно:

2022 год - 12260,00 тыс. рублей <1>;

2023 год - 43610,00 тыс. рублей <1>;

2024 год - 95260,00 тыс. рублей <1>;

из бюджета Астраханской области:

2015 год - 1005463,27 тыс. рублей;

2016 год - 872365,20 тыс. рублей;

2017 год - 943988,70 тыс. рублей;

2018 год - 1346705,50 тыс. рублей;

2019 год - 1492921,00 тыс. рублей;

2020 год - 902315,40 тыс. рублей;

2021 год - 910815,40 тыс. рублей;

прогнозно:

2022 год - 1243758,10 тыс. рублей;

2023 год - 1165406,90 тыс. рублей;

2024 год - 1214564,90 тыс. рублей;

из бюджетов муниципальных образований Астраханской области:

2015 год - 204,00 тыс. рублей;

2017 год - 78,40 тыс. рублей;

2018 год - 2349,40 тыс. рублей;

2019 год - 1030,00 тыс. рублей;

2020 год - 79162,10 тыс. рублей;

2021 год - 76403,20 тыс. рублей;

из внебюджетных источников:

2015 год - 14336,00 тыс. рублей;

2016 год - 2274,80 тыс. рублей;

2017 год - 3045,00 тыс. рублей;

2018 год - 170737,20 тыс. рублей;

2019 год - 149387,20 тыс. рублей;

2020 год - 170093,80 тыс. рублей;

2021 год - 158070,60 тыс. рублей;

прогнозно:

2022 год - 145374,60 тыс. рублей;

2023 год - 145424,60 тыс. рублей;

2024 год - 145449,60 тыс. рублей.

По основным мероприятиям:

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" составляет 853643,14 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 442979,79 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета 486515,04 тыс. рублей <1>, в т.ч. капитальные вложения - 367894,96 тыс. рублей (2019 год - 279243,0 тыс. рублей; 2020 год - 56142,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 12260,00 тыс. рублей; 2023 год - 43610,00 тыс. рублей, 2024 год - 95260,00 тыс. рублей);

- из бюджета Астраханской области - 366128,10 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 75084,83 тыс. рублей (2019 год - 77348,10 тыс. рублей, 2020 год - 3600,00 тыс. рублей, 2021 год - 3600,00 тыс. рублей, прогнозно: 2022 год - 131570,00 тыс. рублей, 2023 год - 42840,00 тыс. рублей, 2024 год - 107170,00 тыс. рублей);

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 1000,00 тыс. рублей (2019 год);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия по реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" составляет 104500,00 тыс. рублей из бюджета Астраханской области (2019 год - 9850,00 тыс. рублей; 2020 год - 11500,00 тыс. рублей; 2021 год - 8210,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 24140,00 тыс. рублей; 2023 год - 24330,00 тыс. рублей; 2024 год - 26470,00 тыс. рублей);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" составляет 12530,00 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета - 1880,00 тыс. рублей <1> (2019 год);

- из бюджета Астраханской области - 10650,00 тыс. рублей (2019 год - 7500,00 тыс. рублей, 2021 год - 650,00 тыс. рублей, прогнозно: 2022 год - 760,00 тыс. рублей, 2023 год - 870,00 тыс. рублей, 2024 год - 870,00 тыс. рублей).

По подпрограммам:

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы "Культура и искусство Астраханской области", составляет 156154,90 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета - 24920,90 тыс. рублей <2> (2015 год - 6583,40 тыс. рублей, 2016 год - 1477,50 тыс. рублей, 2017 год - 6210,00 тыс. рублей, 2018 год - 420,00 тыс. рублей, 2019 год - 550,00 тыс. рублей, 2020 год - 7830,00 тыс. рублей, 2021 год - 1850,00 тыс. рублей);

- из бюджета Астраханской области - 117604,50 тыс. рублей (2015 год - 17319,50 тыс. рублей, 2016 год - 2220,00 тыс. рублей, 2017 год - 2610,0 тыс. рублей, 2018 год - 3300,0 тыс. рублей, 2019 год - 6460,00 тыс. рублей, 2020 год - 4500,00 тыс. рублей, 2021 год - 9140,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 24400,00 тыс. рублей, 2023 год - 24540,00 тыс. рублей, 2024 год - 23115,00 тыс. рублей);

- из внебюджетных источников - 13629,50 тыс. рублей (2015 год - 3206,00 тыс. рублей, 2016 год - 1104,80 тыс. рублей, 2017 год - 1215,00 тыс. рублей, 2018 год - 1063,70 тыс. рублей, 2019 год - 415,0 тыс. рублей, 2020 год - 1565,00 тыс. рублей, 2021 год - 1565,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 1165,0 тыс. рублей, 2023 год - 1165,0 тыс. рублей, 2024 год - 1165,0 тыс. рублей);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области", составляет 50504,60 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 23249,70 тыс. рублей, из них:

- из бюджета Астраханской области - 37029,40 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 13249,70 тыс. рублей (2015 год - 1715,70 тыс. рублей, 2017 год - 304,00 тыс. рублей, 2018 год - 21040,90 тыс. рублей, 2019 год - 6968,80 тыс. рублей, 2020 год - 1400,00 тыс. рублей, 2021 год - 1400,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 1400,00 тыс. рублей, 2023 год - 1400,00 тыс. рублей, 2024 год - 1400,00 тыс. рублей);

- из внебюджетных источников - 13475,20 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 10000,0 тыс. рублей (2015 год - 50,00 тыс. рублей, 2020 год - 12704,20 тыс. рублей, 2021 год - 721,00 тыс. рублей);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы "Развитие культуры села Астраханской области", составляет 322399,70 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 142868,10 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета - 59461,50 тыс. рублей <1>, в т.ч. капитальные вложения - 25000,00 тыс. рублей (2017 год - 10089,40 тыс. рублей, 2018 год - 39656,60 тыс. рублей, 2019 год - 9715,50 тыс. рублей);

- из бюджета Астраханской области - 86636,10 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 20469,10 тыс. рублей (2015 год - 810,00 тыс. рублей, 2017 год - 1754,00 тыс. рублей, 2018 год - 11413,90 тыс. рублей, 2019 год - 15952,90 тыс. рублей, 2020 год - 10000,00 тыс. рублей, 2021 год - 10000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 12235,10 тыс. рублей, 2023 год - 12235,10 тыс. рублей, 2024 год - 12235,10 тыс. рублей);

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 158197,10 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 84799,00 тыс. рублей (2015 год - 174,00 тыс. рублей, 2017 год - 78,40 тыс. рублей, 2018 год - 2349,40 тыс. рублей, 2019 год - 30,00 тыс. рублей, 2020 год - 79162,10 тыс. рублей, 2021 год - 76403,20 тыс. рублей);

- из внебюджетных источников - 18105,00 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 12600,0 тыс. рублей (2015 год - 30,00 тыс. рублей, 2019 год - 30,00 тыс. рублей, 2020 год - 9550,00 тыс. рублей, 2021 год - 8495,00 тыс. рублей);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы "Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области", составляет 1130777,87 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 6876,07 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета - 559034,60 тыс. рублей <2> (2015 год - 244227,50 тыс. рублей, 2016 год - 312807,10 тыс. рублей, 2021 год - 2000,0 тыс. рублей;

из бюджета Астраханской области - 560074,87 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 1707,67 тыс. рублей (2015 год - 2707,67 тыс. рублей, 2016 год - 747,30 тыс. рублей, 2017 год - 850,00 тыс. рублей, 2018 год - 5491,50 тыс. рублей, 2019 год - 9000,00 тыс. рублей, 2020 год - 2000,00 тыс. рублей, 2021 год - 8000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 175787,60 тыс. рублей, 2023 год - 185701,40 тыс. рублей, 2024 год - 169789,40 тыс. рублей);

- из внебюджетных источников - 11668,40 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения - 5168,40 тыс. рублей (2019 год - 5668,40 тыс. рублей, 2020 год - 2500,00 тыс. рублей, 2021 год - 3500,0 тыс. рублей);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы "Развитие туризма в Астраханской области", составляет 58485,00 тыс. рублей, из них:

- из бюджета Астраханской области - 24725,00 тыс. рублей (2015 год - 1000,00 тыс. рублей, 2016 год - 500,00 тыс. рублей, 2017 год - 500,00 тыс. рублей, 2018 год - 2100,00 тыс. рублей, 2019 год - 2050,00 тыс. рублей, 2020 год - 2050,00 тыс. рублей, 2021 год - 2050,0 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 5700,00 тыс. рублей, 2023 год - 5725,00 тыс. рублей, 2024 год - 5750,00 тыс. рублей);

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 30,00 тыс. рублей (2015 год - 30,00 тыс. рублей);

- из внебюджетных источников - 31030,00 тыс. рублей (2015 год - 11050,00 тыс. рублей, 2016 год - 1170,00 тыс. рублей, 2017 год - 1830,00 тыс. рублей, 2018 год - 1975,00 тыс. рублей, 2019 год - 2110,00 тыс. рублей, 2020 год - 2290,00 тыс. рублей, 2021 год - 2305,00 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 2725,00 тыс. рублей, 2023 год - 2775,00 тыс. рублей, 2024 год - 2800,00 тыс. рублей);

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области", составляет 10861526,90 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета - 56985,20 тыс. рублей <1> (2015 год - 8693,70 тыс. рублей, 2016 год - 12485,60 тыс. рублей, 2017 год - 3081,00 тыс. рублей, 2018 год - 14433,90 тыс. рублей, 2019 год - 18291,00 тыс. рублей);

- из бюджета Астраханской области - 9788256,40 тыс. рублей (2015 год - 981910,40 тыс. рублей, 2016 год - 868897,90 тыс. рублей, 2017 год - 937970,70 тыс. рублей, 2018 год - 1303359,20 тыс. рублей, 2019 год - 1357791,20 тыс. рублей, 2020 год - 867265,40 тыс. рублей, 2021 год - 867765,40 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 867765,40 тыс. рублей, 2023 год - 867765,40 тыс. рублей, 2024 год - 867765,40 тыс. рублей);

- из внебюджетных источников - 1016285,30 тыс. рублей (2018 год - 167698,50 тыс. рублей, 2019 год - 141163,8 тыс. рублей, 2020 год - 141484,60 тыс. рублей; 2021 год - 141484,60 тыс. рублей; прогнозно: 2022 год - 141484,60 тыс. рублей, 2023 год - 141484,60 тыс. рублей, 2024 год - 141484,60 тыс. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть к 2024 году следующих показателей:

- повышение уровня удовлетворенности жителей Астраханской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры с 70 до 89%;

- увеличение объема платных услуг в сфере туризма с 1775,39 до 1802,19 млн руб.;

- повышение уровня посещений учреждений культуры и искусства, объектов туристского показа Астраханской области по отношению к предыдущему году с 1,1 до 3,5%;

- увеличение количества созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (нарастающим итогом) с 4 до 48 ед.;

- увеличение количества учреждений культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом), с 4 до 82 ед.;

- увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (нарастающим итогом) с 4991,15 тыс. чел. до 5716 тыс. чел.;

- увеличение количества специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (нарастающим итогом) с 91 до 1298 чел.;

- увеличение количества любительских творческих коллективов, получиших грантовую поддержку (нарастающим итогом), с 1 до 12 ед.;

- увеличение количества волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом), с 70 до 695 чел.;

- увеличение количества созданных виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации (нарастающим итогом) с 2 до 6 ед.;

- увеличение количества выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности (нарастающим итогом), с 1 до 6 ед.;

- количество онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ", составит 1 ед. ежегодно.

Система организации контроля за исполнением государственной программы

Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство культуры и туризма Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области

Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию

1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере культуры и туризма на территории Астраханской области, достижения качественно нового уровня ее развития.


Объектом государственной программы является отрасль культуры и туризма на территории Астраханской области.


Предметом регулирования государственной программы является система мероприятий, направленных на развитие культуры и туризма Астраханской области.


Сфера действия государственной программы - социально-культурная.


Правовую основу государственной программы составляют:


- Бюджетный кодекс Российской Федерации;


- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;


- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";


- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";


- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";


- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";


- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";


- Закон Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области";


- Постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2014 N 453-П "О министерстве культуры и туризма Астраханской области";


- Постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";


- Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".


Государственная программа определяет приоритеты в решении задач в сфере культуры и туризма, регулирует процессы государственной поддержки деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории Астраханской области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


В соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области на ближайший период и долгосрочную перспективу ключевыми приоритетами государственной политики в сфере культуры и туризма на территории Астраханской области являются:


- укрепление единого культурного пространства Астраханской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;


- сохранение культурного и духовного наследия Астраханской области, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;


- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения Астраханской области лучших образцов культуры и искусства;


- создание условий для творческой самореализации граждан на территории Астраханской области, культурно-просветительской деятельности, организации дополнительного художественного образования и культурного досуга;


- продвижение в культурном пространстве Астраханской области нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;


- обеспечение инновационного развития отрасли культуры Астраханской области, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;


- усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры Астраханской области;


- укрепление имиджа Астраханской области как региона с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;


- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства Астраханской области;


- повышение социального статуса работников культуры Астраханской области;


- развитие системы подготовки кадров для учреждений культуры и искусства Астраханской области;


- формирование конкурентоспособного туристского кластера;


- укрепление позиций государства в сфере культуры и туризма.


Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры и туризма описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.

3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм и основных мероприятий


Успешное развитие сферы культуры и туризма Астраханской области является необходимым условием достижения стратегических целей и приоритетных задач Правительства Астраханской области в долгосрочной перспективе.


Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры и туризма Астраханской области.


В Астраханской области в настоящее время функционируют 19 музеев, в том числе 1 муниципальный, 4 театра, 4 концертные организации, 3 средних специальных учебных заведения с одним филиалом, учебно-методический центр, 23 детские школы искусств с 24 филиалами, областной методический центр народной культуры, 241 библиотека, в том числе 4 государственные, 208 учреждений культурно-досугового типа, 10 организаций киновидеообслуживания, из которых 1 государственная.


Важнейшей задачей культурной политики была и остается необходимость реализации мероприятий по сохранению культурного наследия Астраханской области.


Историческая и культурная ценность памятников археологии Астраханской области ставит задачу выработки мер по обеспечению их надлежащей охраны, систематического научного исследования, музеефикации и консервации.


Остается актуальным вопрос сохранности музейных и библиотечных фондов.


В целях укрепления культурных связей с прикаспийскими государствами, обеспечения творческого обмена между учреждениями культуры Астраханской области, других регионов России и прикаспийских государств необходимо продолжить расширение географии гастрольной деятельности театров и концертных учреждений, в том числе за рубежом.


Решение вопросов этносоциального развития населения Астраханской области заключается в продолжении сохранения и обогащения национальных культур путем обеспечения единства и целостности регионального социально-политического, культурно-духовного пространства, что в свою очередь обеспечивает единство социокультурного пространства.


В соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области необходимо продолжить решение задачи повышения качества профессионального образования и конкурентоспособности выпускников образовательных организаций в сфере культуры в соответствии с развивающимся рынком труда, а также развития системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров с учетом новых тенденций в развитии российской художественной культуры, мирового опыта.


Необходимостью остается модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры и искусства Астраханской области, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.


Материально-техническая база муниципальных учреждений культуры Астраханской области сформировалась в 70 - 80-е годы прошлого столетия и за последнюю четверть века не обновлялась в 42% этих учреждений. В муниципальных учреждениях культуры Астраханской области отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура, в муниципальных образовательных организациях в сфере культуры Астраханской области износ инструментов составляет 90%, 20% зданий домов культуры требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии, 20% библиотек осуществляют свою деятельность в помещениях, находящихся в неудовлетворительном состоянии (среднероссийский показатель - 8,2%), в 90% библиотек требуется модернизация библиотечного оборудования.


Существуют проблемы кадровой обеспеченности сельских учреждений культуры Астраханской области: требуются хормейстеры, аккомпаниаторы, хореографы, руководители творческих коллективов по разным жанрам искусства, педагоги в музыкальные, художественные школы и школы искусств.


Развитие туристского кластера является основополагающим направлением реализации Постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года" (далее - Стратегия).


В целях создания кластерного взаимодействия и повышения эффективности управления развитием туризма реализуется Распоряжение Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 135-Пр "О формировании и развитии приоритетных территориально-отраслевых кластеров в Астраханской области".


В состав Астраханского регионального туристского кластера включены взаимодействующие хозяйствующие субъекты в сфере туризма, смежных видов деятельности, органы управления и координации, общественные организации, научные институты. Функционирование регионального туристского кластера происходит в активном взаимодействии с экологической, социально-культурной, экономической средой.


На территории муниципальных образований Астраханской области, перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и иное.


Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны рассматриваться в разрезе развития отдельных муниципальных образований Астраханской области, в том числе и муниципального образования "Город Астрахань".


Астраханская область - регион активно развивающегося въездного туризма. В регионе, как и во всей России, наметилась тенденция к устойчивому развитию выездного туризма, однако последнее пятилетие активно набирает обороты внутренний и въездной туризм.


Сравнительный анализ туристских продуктов регионов Южного федерального округа, проведенный центром стратегических разработок "Северо-Запад", показал, что туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью направленность, которая уже является сформированной в качестве бренда и занимает 25 - 30% российского рынка.


Современные тенденции развития туризма, а также риски, связанные с истощением ресурсов, вынуждают изменить политику в сторону диверсификации туристского продукта.


Отдельную проблему представляет самодеятельный туризм. На территории Астраханской области, особенно в Волго-Ахтубинской пойме, ежегодно отдыхают по разным оценкам от 200 до 500 тысяч самодеятельных туристов, которые используют природные ресурсы Астраханской области. Основой для оптимизации данного вида туризма должна стать система муниципальных предприятий, обеспечивающих цивилизованный отдых неорганизованных туристов и привлечение дополнительных средств в местные бюджеты.


Наличие на территории Астраханской области уникальных природных и исторических объектов создает предпосылки для развития таких видов туризма, как экологический и культурно-познавательный. При соответствующих вложениях в развитие инфраструктуры и информационной поддержке можно с уверенностью говорить об увеличении доли данных видов туризма в структуре туристических услуг Астраханской области.


Имеющийся потенциал позволяет значительно увеличить потоки въездного и внутреннего туризма в сфере рекреационного, спортивного, яхтенного, экологического, познавательного, событийного, лечебно-оздоровительного и других видов туризма.


Отсутствие готовых инвестиционных предложений и площадок для новых видов туризма не позволяет осуществлять активный поиск инвесторов. В данном вопросе государство должно взять на себя координирующую роль, определяя стратегически важные направления развития туризма.


Важным условием повышения конкурентоспособности туристского продукта Астраханской области является последовательная реализация комплексной государственной маркетинговой политики.


Практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта отдельного региона может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для его некоммерческого продвижения на внутреннем и мировом рынках.


В соответствии со Стратегией экономической устойчивости в инновационном сценарии будет способствовать поддержка отраслей специализации, которые демонстрируют высокую устойчивость к конъюнктурным колебаниям, таких, как туризм. Однако рост данных секторов будет возможен только при переходе на новую технологическую платформу, радикальном повышении эффективности и производительности труда, а также формировании сильной маркетинговой позиции этого кластера.


Отказ от решения обозначенных выше проблем программно-целевым методом не позволит реализовать инновационный сценарий развития отрасли, развитие туризма по-прежнему будет зависеть от исчерпаемых природных ресурсов и идти по инерционному пути.


Анализируя состояние сферы культуры и туризма в Астраханской области в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода планирования важнейших направлений развития отрасли.


Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в отрасли, целесообразно решать поставленные задачи с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой сфере деятельности за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы.


Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов на основе:


- определения целей, задач, состава мероприятий, сроков и запланированных результатов;


- концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений Астраханской области;


- объединения усилий государственных, муниципальных, общественных и частных структур.


В целях перехода на программный принцип формирования бюджета Астраханской области дальнейшая реализация мероприятий вышеуказанных программ планируется в рамках государственной программы, содержащей следующие основные мероприятия и подпрограммы:


- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";


- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";


- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";


- подпрограмма "Культура и искусство Астраханской области";


- подпрограмма "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области";


- подпрограмма "Развитие культуры села Астраханской области";


- подпрограма "Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области";


- подпрограмма "Развитие туризма в Астраханской области".


Подпрограммой "Культура и искусство Астраханской области" планируется реализация мероприятий, направленных на:


- поддержку проектов в современном искусстве, народном творчестве, кинематографии;


- создание условий для обеспечения сохранности и общественной доступности музейных и библиотечных фондов;


- развитие системы подготовки кадров в сфере культуры и искусства Астраханской области, поддержку одаренных детей и молодежи.


Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области" предусматривает мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области.


Подпрограммой "Развитие культуры села Астраханской области" планируется реализация мероприятий, направленных на развитие и популяризацию традиционной сельской народной культуры Астраханской области.


Подпрограммой "Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области" планируется реализация мероприятий, направленных на создание условий для сохранения и использования объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области.


Подпрограммой "Развитие туризма в Астраханской области" планируется реализация мероприятий, направленных на:


- создание благоприятных условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии и повышения эффективности кластерного взаимодействия;


- повышение качества и конкурентоспособности туристских продуктов Астраханской области на внутреннем и мировом туристских рынках;


- усиление социальной роли туризма;


- формирование эффективной системы продвижения туристских продуктов Астраханской области на внутреннем и мировом туристских рынках.


Реализация основных направлений государственной программы должна обеспечить достижение цели государственной политики в сфере культуры и туризма - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и туризма на территории Астраханской области.

4. Цели и задачи государственной программы


Главной целью государственной программы является повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и туризма на территории Астраханской области.


Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами в рассматриваемой сфере.


Задачей государственной программы является создание условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям, объектам туристского показа, реализация творческого потенциала населения региона.

5. Сроки (этапы) реализации государственной программы


Реализация государственной программы осуществляется в период с 2015 по 2024 год.


Этапы реализации государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

6. Система основных мероприятий и подпрограмм государственной программы, перечень мероприятий государственной программы и мер государственного регулирования


Для достижения поставленной цели в рамках государственной программы предусмотрена реализация трех основных мероприятий и пяти подпрограмм.


Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" направлено на повышение качества жизни граждан путем модернизации инфраструктуры культуры и реновации учреждений культуры.


Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" направлено на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения.


Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" направлено на широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство Астраханской области.


В целях создания условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства, формирования позитивного культурного образа Астраханской области в России и за рубежом обеспечена реализация подпрограммы "Культура и искусство Астраханской области", в которой предусмотрены следующие основные направления:


- поддержка проектов в современном искусстве, народном творчестве, кинематографии;


- создание условий для обеспечения сохранности и общественной доступности музейных и библиотечных фондов;


- развитие системы подготовки кадров в сфере культуры и искусства Астраханской области, поддержка одаренных детей и молодежи.


Для приведения государственных учреждений культуры Астраханской области в соответствие с современными требованиями для обеспечения комфортных условий пребывания посетителей предусмотрена реализация мероприятий подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области", направленных на улучшение материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области.


В целях создания условий для повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг муниципальными учреждениями культуры Астраханской области предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие культуры села Астраханской области", основным направлением которой является развитие и популяризация традиционной сельской народной культуры Астраханской области.


В целях обеспечения сохранности и популяризации объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области действует подпрограмма "Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области", основным направлением которой является создание условий для сохранения и использования объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области.


В целях повышения конкурентоспособности туристского комплекса Астраханской области на российском и международном туристских рынках на основе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, культурно-исторического, природного потенциала региона и развития индустрии гостеприимства действует подпрограмма "Развитие туризма в Астраханской области", в которой предусмотрены следующие основные направления:


- создание благоприятных условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии и повышения эффективности кластерного взаимодействия;


- повышение качества и конкурентоспособности туристских продуктов Астраханской области на внутреннем и мировом туристских рынках;


- усиление социальной роли туризма;


- формирование эффективной системы продвижения туристских продуктов Астраханской области на внутреннем и мировом туристских рынках.


Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий наиболее полным образом охватывают весь диапазон приоритетных направлений развития культуры и туризма Астраханской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.


В целях повышения эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма в регионе действует ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области", целью которой является повышение эффективности деятельности министерства культуры и туризма Астраханской области и подведомственных ему учреждений по осуществлению полномочий в сфере культуры и туризма.


Перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 2 к государственной программе.


Основные меры государственного регулирования в сфере культуры и туризма, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, предусмотрены стратегическими документами и нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровне:


- Закон РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры";


- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;


- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р "О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";


- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267 "Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы";


- Закон Астраханской области от 30.12.2005 N 94/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области";


- Закон Астраханской области от 06.09.2011 N 52/2011-ОЗ "О народных художественных промыслах в Астраханской области";


- Постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2014 N 453-П "О министерстве культуры и туризма Астраханской области";


- Постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2005 N 315-П "Об учреждении стипендий Правительства Астраханской области учащимся и студентам, достигшим значительных успехов в сфере культуры и искусства";


- Постановление Правительства Астраханской области от 10.08.2009 N 424-П "Об утверждении Положения о поощрении деятелей культуры и искусства";


- Постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";


- Постановление Губернатора Астраханской области от 05.12.2007 N 539 "Об учреждении премии "За заслуги в развитии народного творчества Астраханской области "Душа России";


- Концепция развития общедоступных библиотек на период 2012 - 2015 годов;


- Концепция развития художественного образования в Астраханской области до 2020 года;


- Стратегия развития культурного туризма на территории Астраханской области до 2020 года.


В период с 2015 по 2024 год планируется принятие следующих нормативных актов:


- постановление Правительства Астраханской области "О Порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие (приобретение производственного оборудования, приобретение сырья) народных художественных промыслов";


- постановление министерства культуры и туризма Астраханской области "О Стратегии развития отрасли культуры в Астраханской области на 2015 - 2025 годы";


- распоряжение министерства культуры и туризма Астраханской области "О концепции развития кадровой политики отрасли культуры в Астраханской области";


- распоряжение министерства культуры и туризма Астраханской области "О концепции сохранения и развития нематериального наследия Астраханской области".


В течение всего периода реализации государственной программы предполагается уточнение состава мер государственного регулирования.

7. Реализация регионального и (или) ведомственного проектов, перечень региональных и (или) ведомственных проектов (при наличии), включенных в государственную программу


В рамках государственной программы предусматривается реализация трех основных мероприятий по реализации региональных проектов в рамках национального проекта "Культура", определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":


- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";


- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура";


- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура".


Региональный проект "Культурная среда" (приложение N 16 к государственной программе) направлен на повышение качества жизни граждан путем модернизации инфраструктуры культуры и реновации учреждений от областных до сельских организаций культуры. Все эти объекты формируют культурное пространство Астраханской области.


В результате реализации проекта жители Астраханской области получат 48 новых и модернизированных объектов культуры.


Драйвером культурного развития станет центр культурного развития (ЦКР). Центры культурного развития - это многофункциональное культурное пространство с концертным, выставочным и кинозалами, библиотекой и помещениями для занятий творчеством. В итоге реализации проекта доступ к современным услугам ЦКР получат свыше 50,0 тыс. чел.


Строительство ЦКР будет осуществляться на основе разработанной подведомственным Минкультуры России учреждением проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и признанной Минстроем России экономически эффективной документацией повторного использования (при софинансировании за счет средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов - субсидий на софинансирование капитальных вложений).


Для жителей сельских населенных пунктов доступность к качественным услугам культуры будет обеспечена за счет создания (реконструкции) и капитального ремонта 28 сельских культурно-досуговых объектов.


Новое строительство сельских домов культуры на территории Астраханской области с мощностной загрузкой от 100 до 200 посадочных мест на основе проектов, отобранных Минкультуры России, представленных регионом для реализации мероприятий по созданию сельских культурно-досуговых учреждений, а также реконструкция и капитальный ремонт сельских домов культуры будет осуществляться при софинансировании за счет средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.


Строительство, капитальный ремонт и реконструкция учреждений культуры будут осуществляться за счет средств федерального бюджета при софинансировании субъектов Российской Федерации, а дальнейшее содержание будет осуществляться за счет средств муниципальных бюджетов.


При реализации проекта планируется охватить все муниципальные образования Астраханской области. В результате будет обеспечена доступность к современным услугам культуры более 300,0 тыс. сельских жителей.


Для людей, проживающих в сельских населенных пунктах без стационарного культурного обслуживания, доступность будет обеспечена за счет приобретения 1 передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб). Комплектация специализированного автотранспорта позволит обеспечить концертную деятельность, организовать познавательный досуг для детей. Минимальный комплект предусматривает сцену-трансформер, спутниковую антенну, звуковое, компьютерное и мультимедийное оборудование.


С учетом реализации данного проекта 64% муниципальных районов будут оснащены специализированным транспортом, что обеспечит доступ к услугам культуры свыше 277,0 тыс. человек.


С целью развития художественного образования 24 школы искусств и 3 колледжа будут модернизированы посредством обновления парка музыкальных инструментов, приобретения современного оборудования, что составит 100% от общего числа ДШИ и колледжей. В соответствии с современными образовательными стандартами комплектация предусматривает музыкальные инструменты, специальное оборудование, компьютерные программы, сценические костюмы и наглядные пособия для художественного творчества. Результатом решения данной задачи станет улучшение качества учебного процесса, а также увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного и профессионального образования в сфере культуры на 10% за счет расширения перечня реализуемых образовательных программ и учебных дисциплин, в том числе интерактивной направленности.


Для повышения качества библиотечного обслуживания будет создано 9 модельных библиотек. Согласно модельному стандарту это будут интеллектуальные центры, оснащенные скоростным Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодической печати. Стандарт предусматривает создание точек доступа к Национальной электронной библиотеке и электронной библиотеке диссертаций, а также организацию современного комфортного библиотечного пространства. В составе библиотечных фондов будут предусмотрены носители информации, изготовленные в форматах, доступных для инвалидов по зрению. Будут созданы дискуссионные клубы, консультационные пункты и лектории для всех возрастных групп. Обновление муниципальных библиотек повысит эффективность их работы и посещаемость на 12,5%.


В целях обеспечения доступа к национальным фильмам будет оснащено оборудованием 12 кинозалов в городах и селах Астраханской области с числом жителей до 500 тыс. чел. Современные кинозалы могут размещаться на базе различных организаций (в домах культуры), формируя новый культурный облик населенных пунктов Астраханской области. Условия инвестирования в создание кинозалов предусматривают обязательный прокат не менее 50% национальных фильмов в общем объеме репертуара. За проектный период будут созданы условия для просмотра качественного отечественного кино не менее чем для 143,5 тыс. чел.


Приобщение детей и молодежи к театральному искусству будет обеспечено за счет реконструкции и технического переоснащения 2 детских театров, что составляет 100% от действующей сети. Мероприятия по модернизации детских театров предусматривают высокий уровень технологического оснащения, что увеличит количество новых постановок и рост посещаемости до 15% (свыше 358,0 тыс. зрителей).


Качество культурной среды для людей будет обеспечено за счет выделения не менее 13 грантов на реновацию региональных (при софинансировании за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов) учреждений культуры.


В результате реновации (реконструкции, капитального ремонта учреждений культуры с целью создания новых выставочных, концертных, досуговых и образовательных пространств, в том числе доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, реализации новых творческих проектов и др.) действующие организации культуры станут современными объектами, оснащенными мультимедийными технологиями, новейшими инженерными и коммуникационными системами. Реновация будет способствовать увеличению качества и объемов услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению, вовлечению различных социальных групп в культурную деятельность и, как следствие, повлияет на динамику посещаемости.


Региональный проект "Творческие люди" (приложение N 17 к государственной программе) направлен на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи. Задачей проекта также является выравнивание условий доступности жителей всех регионов страны к лучшим образцам музыкального, театрального, хореографического и изобразительного искусства, народного творчества.


В целях выявления талантливой молодежи и формирования кадрового резерва для музыкальных профессиональных коллективов страны будет создан юношеский симфонический оркестр Астраханской области на основе конкурсного отбора.


Для развития творческих способностей детей будет создана и поддержана за счет грантов система конкурсов и фестивалей. Проект послужит социальным лифтом для одаренных детей.


Будут обеспечены условия для творческой самореализации граждан путем грантовой поддержки фестивалей любительских (самодеятельных) коллективов. Эти меры позволят популяризировать народное творчество и фольклор, художественные народные промыслы и ремесла и в итоге обеспечат рост численности участников клубных формирований (до 29,6 тыс. чел.)


Грантовая поддержка будет оказана музыкальному и театральному искусству. Значение театральных и музыкальных фестивалей заключается в силе их эмоционального воспитательного и просветительского воздействия и является одним из инструментов неформального образования на лучших образцах театрального искусства русской и мировой классики, изучения школьной программы и обеспечения преемственности исторических традиций. Предоставление грантов на создание инновационных театральных творческих проектов, направленных на синтез театрального, музыкального, хореографического и визуального видов искусства с использованием мультимедийных технологий и коммуникаций в искусстве, применением интерактивных методов работы с аудиторией, новых форм творческого поиска и новаций позволит выявлять талантливых драматургов и композиторов, музыкантов и актеров, обогащать репертуар театрально-концертных организаций и учреждений новыми музыкальными произведениями всех жанров.


Будет оказана поддержка гражданским культурным инициативам в формате грантов некоммерческим организациям (далее - НКО), которые являются создателями собственных творческих мастерских, культурных центров, музеев (НКО, созданным для удовлетворения духовных потребностей граждан в виде благотворительных, культурных, образовательных и общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных организаций, общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами).


Будет поддержано проведение творческих лабораторий, конкурсов, фестивалей, выставок народного творчества и современного искусства. Тематика проектов - национальные обычаи и традиции народов России, нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Эти масштабные проекты в регионах дадут мультипликативный эффект и станут драйверами культурного развития. Будет создана база данных НКО, работающих в сфере культуры, и база данных лучших практик НКО, в том числе будут предусмотрены мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов.


Создание условий доступности лучших образцов отечественной и зарубежной культуры, хранящихся в национальных и региональных музеях, планируется на основе грантовой поддержки организации выставок федеральных и региональных музеев, что позволит увеличить количество посещений не менее чем на 12%.


В целях обеспечения организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами в центрах непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры за проектный период пройдут повышение квалификации 1298 человек (19,9% от общего количества работников культуры).


Будет обеспечен комплекс мероприятий по развитию волонтерского движения. Будет создана база данных "Волонтеры культуры". По итогам реализации проекта будет вовлечено 695 волонтеров в реализацию мероприятий, направленных на популяризацию культурной сферы и сохранение исторической памяти.


Региональный проект "Цифровая культура" (приложение N 18 к государственной программе) обеспечит широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство Астраханской области.


На площадках учреждений культуры (в домах культуры, библиотеках, музеях) будет создано 6 виртуальных концертных залов, оснащенных мультимедийным оборудованием и скоростным Интернетом, формат которых позволит в онлайн-режиме обеспечить жителям участие в знаковых федеральных и региональных культурных мероприятиях. В основе концертных программ будет лежать видеозапись или онлайн-трансляция, которую обеспечивает министерство культуры и туризма Астраханской области. Афиша онлайн-трансляций будет размещена на портале "Культура. РФ".


Данный проект на новом техническом уровне позволит решить проблему гастролей музыкальных коллективов, обеспечив условия доступности концертов классической музыки и театральных постановок для жителей населенных пунктов, отдаленных от крупных концертных центров.


Региональные музеи получат возможность оснастить цифровыми гидами 6 проектов.


За проектный период будет организовано 6 онлайн-трансляций ключевых мероприятий в сфере культуры, знаковых театральных постановок, экскурсий по крупнейшим выставкам, размещаемых на портале "Культура.РФ", что создаст условия доступа к услугам культуры для 1,3 млн человек.


Сохранение культурного наследия и предоставление доступа к уникальному культурному наследию страны будет обеспечено за счет оцифровки 600 экз. книжных памятников. Фонд оцифрованных изданий Национальной электронной библиотеки пополнится за счет оцифрованных изданий, представляющих наибольшую культурную и историческую ценность.


Перечень региональных и (или) ведомственных проектов, включенных в государственную программу, представлен в приложении N 2 к настоящему Постановлению.

8. Ресурсное обеспечение государственной программы


Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области, внебюджетных средств.


Расчет финансового обеспечения мероприятий государственной программы осуществлялся с учетом изменений прогнозных объемов оказания государственными учреждениями культуры и искусства Астраханской области государственных услуг (выполнения работ) в результате реализации мероприятий государственной программы, обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников, а также индексации иных расходов на культуру и туризм в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.


Объемы финансирования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников являются прогнозными и подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.


Средства федерального бюджета привлекаются за счет участия в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 и входящей в нее федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186.


Под внебюджетными источниками подразумеваются средства, полученные учреждениями от оказания платных услуг, и спонсорские средства физических и юридических лиц.


Финансирование государственной программы, в том числе подпрограмм, представлено в таблице:

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы



(тыс. руб.)

Источники финансирования государственной программы

Всего

По годам реализации государственной программы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

2024 (прогноз)

Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Астраханской области"

13550522,11

1279507,87

1201410,20

966492,50

1574302,60

1953017,74

1215543,30

1149139,20

1401392,70

1354441,50

1455274,50

в т.ч. капитальные вложения

615973,73

1707,67

-

-

41681,60

296234,79

61439,80

43609,80

17500,00

57700,00

96100,00

Федеральный бюджет, в т.ч.:

1188797,24

259504,60

326770,20

19380,40

54510,50

309679,54

63972,00

3850,00

12260,00

43610,00

95260,00

- поступают в доход бюджета Астраханской области <1>

604841,74

8693,70

12485,60

13170,40

54090,50

309129,5

56142,00

-

12260,00

43610,00

95260,00

- не поступают в доход бюджета Астраханской области <2>, в т.ч.:

583955,50

250810,90

314284,60

6210,00

420,00

550,00

7830,00

3850,00

-

-

-

капитальные вложения

392894,96

-

-

-

25000,00

245894,96

-

-

-

39000,00

83000,00

Бюджет Астраханской области

11098304,37

1005463,27

872365,20

943988,70

1346705,50

1492921,00

902315,40

910815,40

1243758,10

1165406,90

1214564,90

в т.ч. капитальные вложения

110511,23

1707,67

-

-

14332,20

45171,43

-

-

17500,00

18700,00

13100,00

Местные бюджеты

159227,10

204,00

-

78,40

2349,40

1030,00

79162,10

76403,20

-

-

-

в т.ч. капитальные вложения

84799,00

-

-

-

2349,40

-

44739,80

37709,80

-

-

-

Внебюджетные источники

1104193,40

14336,00

2274,80

3045,00

170737,20

149387,20

170093,80

158070,60

145374,60

145424,60

145449,60

в т.ч. капитальные вложения

27768,40

-

-

-

-

5168,40

16700,00

5900,0

-

-

-

Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура"

853643,14

-

-

-

-

357591,1

59742,0

3600,00

143830,00

86450,00

202430,00

в т.ч. капитальные вложения

442979,79

-

-

-

-

271679,79

-

-

17500,00

57700,00

96100,00

Федеральный бюджет <1>

486515,04

-

-

-

-

279243,04

56142,0

-

12260,00

43610,00

95260,00

в т.ч. капитальные вложения

367894,96

-

-

-

-

245894,96

-

-

-

39000,00

83000,00

Бюджет Астраханской области

366128,10

-

-

-

-

77348,10

3600,00

3600,00

131570,00

42840,00

107170,00

в т.ч. капитальные вложения

75084,83

-

-

-

-

25784,83

-

-

17500,00

18700,00

13100,00

Местные бюджеты

1000,00

-

-

-

-

1000,00

-

-

-

-

-

Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура"

104500,00

-

-

-

-

9850,00

11500,00

8210,00

24140,00

24330,00

26470,00

Бюджет Астраханской области

104500,00

-

-

-

-

9850,00

11500,00

8210,00

24140,00

24330,00

26470,00

Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура"

12530,00

-

-

-

-

9380,00

-

650,00

760,00

870,00

870,00

Федеральный бюджет <1>

1880,00

-

-

-

-

1880,00

-

-

-

-

-

Бюджет Астраханской области

10650,00

-

-

-

-

7500,00

0,00

650,00

760,00

870,00

870,00

Подпрограмма 1 "Культура и искусство Астраханской области"

156154,90

27108,90

4802,30

10035,00

4783,70

7425,00

13895,00

12555,00

25565,00

25705,00

24280,00

Федеральный бюджет <2>

24920,90

6583,40

1477,50

6210,00

420,00

550,00

7830,00

1850,00

-

-

-

Бюджет Астраханской области

117604,50

17319,50

2220,00

2610,0

3300,00

6460,00

4500,00

9140,00

24400,00

24540,00

23115,00

О государственной программе "Развитие культуры и туризма в Астраханской области" (с изменениями на 29 октября 2019 года)

Название документа: О государственной программе "Развитие культуры и туризма в Астраханской области" (с изменениями на 29 октября 2019 года)

Номер документа: 388-П

Вид документа: Постановление Правительства Астраханской области

Принявший орган: Правительство Астраханской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 49, 09.10.2014.
Дата принятия: 12 сентября 2014

Дата редакции: 29 октября 2019