Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2007 года N 906-III

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2008 - 2011 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.02.2010 N 384-IV.
____________________________________________________________________

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 ноября 2007 года N RU18000200700301

 


Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)".

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)" Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики разработать проект Закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год", предусматривающий финансирование Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)".

Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ


Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 23 октября 2007 года N 906-III

     

 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2008 - 2011 ГОДЫ)"

1. Паспорт Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)"

Наименование
Программы         

Республиканская целевая программа "Создание
системы кадастра недвижимости в Удмуртской
Республике (2008 - 2011 годы)" (далее -
Программа)                                   

Основание для
принятия решения о
разработке
Программы         

Распоряжение Правительства Удмуртской
Республики от 4 июня 2007 года N 489-р "О
разработке проекта Республиканской целевой
программы "Создание системы кадастра
недвижимости в Удмуртской Республике (2008 -
2011 годы)"                                  

Государственный
заказчик Программы

Министерство имущественных отношений
Удмуртской Республики                        

Разработчик
Программы         

Управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Удмуртской
Республике                                   

Исполнитель
Программы         

Исполнители работ по отдельным мероприятиям
Программы определяются государственным
заказчиком на конкурсной основе              

Основная цель
Программы         

Создание условий обеспечения государственных
гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество путем создания
Единой системы государственного кадастрового
учета, обеспечивающей индивидуализацию и
идентификацию объектов недвижимости          

Основные задачи
Программы         

 Создание инфраструктуры пространственных
данных государственного кадастра недвижимости
в Удмуртской Республике;
 инвентаризация и перенос сведений из
ранее созданных баз данных в государственный
кадастр недвижимости в Удмуртской Республике;
 проведение работ, связанных с оформлением
прав собственности, включая проведение
землеустроительных и инвентаризационных
работ по формированию земельных участков,
установление границ и межевание территорий
муниципальных образований в Удмуртской
Республике, ввод сведений о земельных
участках в государственный кадастр
недвижимости и обеспечение государственной
регистрации права собственности Удмуртской
Республики на земельные участки;
 актуализация результатов государственной
кадастровой оценки земель, проведение
кадастровой оценки объектов капитального
строительства;
 совершенствование налогового
администрирования, развитие института
налоговой оценки объектов недвижимости;
 создание механизма доступа к
информационным ресурсам государственного
кадастра недвижимости, формирование
информационного ресурса Управления
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Удмуртской Республике,
организация доступа к этому ресурсу
пользователей в соответствии с
законодательством, развитие сервисных услуг
на основе портальных интернет/интранет
технологий;
 совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, органам
государственной власти и органам местного
самоуправления, в том числе сокращение
временных издержек при государственном
кадастровом учете объектов недвижимости и
получении сведений из государственного
кадастра недвижимости;
 создание автоматизированных рабочих мест,
проектирование и создание мультисервисной
телекоммуникационной сети Управления
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Удмуртской Республике и
Федерального государственного учреждения
"Земельная кадастровая палата" по Удмуртской
Республике;
 эксплуатация и сопровождение программно-
технических комплексов, технических средств,
средств коммуникаций и защиты информации,
программного обеспечения автоматизированной
системы ведения государственного кадастра
недвижимости; обеспечение функционирования
телекоммуникационной системы, апробирование
межведомственного взаимодействия;
 оптимизация структуры и численности
Управления Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Удмуртской
Республике и Федерального государственного
учреждения "Земельная кадастровая палата" по
Удмуртской Республике, повышение
квалификации и переподготовка специалистов   

Целевые индикаторы
Программы         

 Уровень информационного наполнения
кадастра объектов недвижимости;
 количество объектов недвижимости,
прошедших кадастровую оценку;
 рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет Удмуртской
Республики, полученных от сбора земельного и
имущественных налогов;
 сокращение срока государственного
кадастрового учета;
 сокращение срока предоставления выписки
из государственного кадастра объектов
недвижимости;
 количество обращений организаций и
граждан по вопросам государственного
кадастрового учета и предоставления сведений
из государственного кадастра объектов
недвижимости;
 оформление права собственности Удмуртской
Республики на земельные участки, включая
проведение землеустроительных и
инвентаризационных работ по формированию
земельных участков, обеспечение введения
сведений о земельных участках в
государственный кадастр недвижимости и
государственной регистрации права
собственности Удмуртской Республики на
земельные участки                            

Сроки и этапы
реализации
Программы         

2008 - 2011 годы, в том числе:
I этап - 2008 - 2009 годы;
II этап - 2010 - 2011 годы                   

Объемы и источники
финансирования
Программы         

На 2008 - 2011 годы, всего - 329,31 млн.
рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (по
согласованию) - 250,66 млн. рублей;
средства бюджета Удмуртской Республики -
78,65 млн. рублей, из них:
на 2008 год - 12,55 млн. рублей;
на 2009 год - 27,53 млн. рублей;
на 2010 год - 21,54 млн. рублей;
на 2011 год - 17,03 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке при формировании и утверждении
бюджета Удмуртской Республики                

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности     

 Создание системы государственного
кадастрового учета объектов недвижимости на
территории Удмуртской Республики, включая
внедрение автоматизированной информационной
системы государственного кадастра
недвижимости;
 обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;
 формирование налоговой базы, которая
обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор
земельного и имущественных налогов на уровне
2,195 млрд. рублей;
 оформление прав собственности Удмуртской
Республики на земельные участки, в том
числе проведение землеустроительных и
инвентаризационных работ по формированию
земельных участков, постановка на
государственный кадастровый учет, обеспечение
государственной регистрации права
собственности Удмуртской Республики,
формирование баз данных средствами
автоматизированной системы управления
государственным имуществом;
 организация доступа к государственному
кадастру недвижимости органов
государственной власти и органов местного
самоуправления, а также организаций и
граждан;
 обучение специалистов Управления
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Удмуртской Республике и
Федерального государственного учреждения
"Земельная кадастровая палата" по Удмуртской
Республике                                   

     

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа предусмотрена к разработке распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2007 года N 489-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)".

Программа направлена на дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий и результатов Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Удмуртской Республике на 2002 - 2007 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 3 сентября 2002 года N 626-II. Целью последней является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как инфраструктуры управления недвижимым имуществом на территории Удмуртской Республики, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, повышение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, стимулирование различных видов деятельности и соблюдение интересов общества и граждан. Основные результаты выполнения этой Программы заключаются в следующем:

1) автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра развернута и функционирует в Федеральном государственном учреждении "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике. На территории республики действуют 7 филиалов, 1 отдел и 3 представительства учреждения. Все рабочие места автоматизированы. На кадастровый учет поставлено 138,8 тысяч земельных участков, выдано 170460 кадастровых планов земельных участков;

2) завершены работы по государственной кадастровой оценке земель Удмуртской Республики и результаты утверждены постановлениями Правительства Удмуртской Республики;

3) проинвентаризировано 40,438 тыс. га земель городов и поселков городского типа, что составляет 54,4% их территории. Изготовлены карты масштаба 1:10000 территории Шарканского района, масштаба 1:2000, 1:5000 территории г. Глазова, п. Яр, Пудем, Кама, Шолья и других 8 районных центров республики. Завершены работы по созданию карт масштаба 1:2000 территории населенных пунктов Игринского района и проведена закладка пунктов опорной межевой сети в Воткинском, Завьяловском, Кезском, Увинском, Малопургинском районах и г. Воткинске (всего 1050 пунктов).

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеет место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 4,2% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации Удмуртской Республики, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о 240 тыс. объектах капитального строительства.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются и на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Необходимость использования для создания кадастра недвижимости в Удмуртской Республике программно-целевого метода обусловливается тем, что потребуется осуществить комплекс разнородных мероприятий организационного, научно-исследовательского и технологического характера при участии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, а также ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, ФГУП "Ростехинвентаризация", ГУП "Удмурттехинвентаризация".

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках предлагаемой Программы задач, особенно связанных с созданием пространственной структуры данных государственного кадастра недвижимости и инвентаризацией архивных сведений об объектах недвижимости и их кадастровой оценкой, требуют существенных финансовых затрат, четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, что возможно осуществить только с применением программно-целевого метода решения проблемы.

3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики


В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ, стратегической целью государственной экономической политики Удмуртской Республики является создание конкурентоспособной, эффективной, стабильно развивающейся, социально ориентированной экономической системы. В области земельных отношений (раздел 3.4.15 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы) основной целью является создание эффективной системы государственного управления земельным фондом республики, которая заключается в повышении эффективности использования земли, создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращении ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

1) ведение государственного кадастра объектов недвижимости и обеспечение своевременного предоставления всем заинтересованным лицам сведений государственного кадастра объектов недвижимости Удмуртской Республики;

2) проведение оценки объектов недвижимости в рамках подготовки к введению в действие налога на недвижимость;

3) совершенствование государственного регулирования землеустройства в Удмуртской Республике и информационного обеспечения заинтересованных лиц сведениями государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

4) совершенствование системы государственного мониторинга земель Удмуртской Республики и государственного земельного контроля.

Предлагаемые цели и задачи Программы полностью соответствуют задачам Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы.

4. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество путем создания Единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости.

Задачи Программы:

1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике, в том числе:

разработка проекта создания и развития опорной межевой сети и создание опорной межевой сети в Удмуртской Республике;

создание и обновление цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;

2) инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости в Удмуртской Республике, в том числе:

проведение работ по преобразованию сведений об объектах недвижимости с бумажных носителей в электронный вид, ввод их в государственный кадастр недвижимости;

создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов организаций технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

3) проведение работ, связанных с оформлением прав собственности, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, установление границ и межевание территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, обеспечение ввода сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки;

4) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства, совершенствование налогового администрирования, развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, формирование информационного ресурса Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, организация доступа к этому ресурсу пользователей в соответствии с законодательством, развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет-технологий;

6) совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, в том числе сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;

7) создание автоматизированных рабочих мест, проектирование и создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике;

8) эксплуатация и сопровождение программно-технических комплексов, технических средств, средств коммуникаций и защиты информации, программного обеспечения автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости; обеспечение функционирования телекоммуникационной системы, апробирование межведомственного взаимодействия;

9) оптимизация структуры и численности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, повышение квалификации и переподготовка специалистов.

Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы, ее реализация планируется в 2 этапа.

На первом этапе (2008 - 2009 годы) планируется:

разработка проекта создания и развития опорной межевой сети и создание опорной межевой сети в Удмуртской Республике;

формирование обновленной цифровой картографической основы на территории Удмуртской Республики;

проведение работ по преобразованию сведений об объектах недвижимости с бумажных носителей в электронный вид, ввод их в государственный кадастр недвижимости, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов организаций технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

проведение работ, связанных с оформлением прав собственности, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, установление границ и межевание территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, обеспечение ввода сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

совершенствование налогового администрирования, развитие института налоговой оценки объектов недвижимости и создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет-технологий;

создание автоматизированных рабочих мест, проектирование и создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике;

оптимизация структуры и численности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, повышение квалификации и переподготовка специалистов.

На втором этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»