Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2015 года N 238


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 198 "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 21.12.2023 N 857.
____________________________________________________________________

В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 25 июня 2012 года N 198 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственных органам исполнительной государственной власти Орловской области организаций" следующие изменения:

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Использовать федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), в качестве учетной системы для ведения Реестра государственных информационных ресурсов и систем Орловской области.

3. Определить Управление информационных технологий Орловской области (Е.А. Злоткин) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным от имени Орловской области на размещение сведений в системе учета информационных систем (далее - уполномоченный орган).

4. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области:

1) определить в 2-месячный срок со дня принятия настоящего постановления лицо в должности не ниже заместителя руководителя органа, ответственное за подготовку, поддержание в актуальном состоянии и направление в уполномоченный орган сведений для размещения в системе учета информационных систем;

2) направить в 3-дневный срок со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, сведения об ответственном лице в уполномоченный орган;

3) обеспечить в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления подготовку и направление в уполномоченный орган для размещения сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, созданных и (или) модернизированных, и (либо) введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления.

5. Управлению информационных технологий Орловской области (Е.А. Злоткин) в месячный срок со дня поступления соответствующей информации от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечить размещение в системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, созданных и (или) модернизированных, и (либо) введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с Методическими рекомендациями для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 220 "Об утверждении Методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем".

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2010 года N 22 "Об утверждении Положения о регистрации государственных информационных ресурсов и систем Орловской области";

пункт 6 постановления Правительства Орловской области от 3 сентября 2012 года N 307 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Орловской области";

пункт 1 постановления Правительства Орловской области от 6 ноября 2012 года N 397 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Орловской области".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 июня 2015 года N 238

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 июня 2012 года N 198

ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственными органам исполнительной государственной власти Орловской области организациями (далее соответственно - мероприятия по информатизации, областные государственные органы, областные организации), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, правила подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении, правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации), требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета.

2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых областными государственными органами и областными организациями;

2) повышение эффективности деятельности областных государственных органов и областных организаций за счет использования информационных технологий;

3) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;

4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;

5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов разных уровней;

6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в областных государственных органах и областных организациях.

3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых областными государственными органами и областными организациями информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджетов, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

2) осуществление областными государственными органами и областными организациями планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

3) использование областными государственными органами и областными организациями при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.

4. Проведение согласования документов по информатизации осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 100 (далее - регламент Правительства Орловской области), Регламентом Губернатора Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 (далее - регламент Губернатора Орловской области), постановлениями Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" и от 30 июня 2009 года N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области".


II. Объекты согласования

5. В целях координации мероприятий по информатизации Управление информационных технологий Орловской области (далее - Управление) осуществляет согласование (экспертную оценку) следующих документов по информатизации:

1) проекты планов информатизации областных государственных органов;

2) проекты государственных программ, ведомственных целевых программ Орловской области, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения областных государственных органов (сфере деятельности областных организаций);

3) проекты законов Орловской области, правовых актов Губернатора Орловской области, правовых актов Правительства Орловской области, правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения, в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.


III. Критерии согласования документов по информатизации

6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:

1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;

2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий, ежегодно определяемым Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия);

4) использование областным государственным органом, областной организацией результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;

5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения областных государственных органов (сфере деятельности областных организаций);

6) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;

7) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах;

8) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;

9) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность областных государственных органов, областных организаций;

10) наличие в областном государственном органе системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным настоящим Положением;

11) соответствие решениям Комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Орловской области (далее - региональная комиссия по ИКТ) (при наличии соответствующих решений).

7. Критерии, предусмотренные подпунктами 8 - 10 пункта 6 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации областного государственного органа.

IV. Организация проведения согласования документов по информатизации

8. Областные государственные органы направляют в Управление для оценки:

1) проекты планов информатизации областных государственных органов - в сроки и в порядке, которые установлены настоящим Положением;

2) иные документы по информатизации - на бумажных носителях в течение 10 рабочих дней со дня разработки проектов таких документов областными государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными органами.

9. К документам по информатизации, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:

1) основание для реализации мероприятий по информатизации;

2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;

3) цели и задачи мероприятий по информатизации;

4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

5) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;

6) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.

10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее предоставлялась в Управление вместе с проектами планов информатизации областных государственных органов, в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, делается ссылка на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.

11. К документам по информатизации, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.

12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации государственных органов, критериям, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 6 настоящего Положения, по запросу Управления областным государственным органом представляется финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее информацию, предусмотренную подпунктами 5 и 6 пункта 9 настоящего Положения.

13. При наличии в направляемых на согласование документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»