Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 76


О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 18.09.2023 N 648, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 19.09.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 06.04.2010 N 103, от 25.06.2012 N 198, от 08.08.2012 N 277, от 28.07.2014 N 210, от 08.11.2018 N 443, от 17.06.2020 N 379, от 10.08.2022 N 453)




В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области (далее - Порядок).


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 08.11.2018 N 443.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 10.08.2022 N 453)



Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 76



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.11.2018 N 443)




I. Общие положения


1. Основные понятия и термины:


ведомственная целевая программа Орловской области (далее также - ВЦП, ведомственная целевая программа, программа) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на решение задач главного распорядителя средств областного бюджета (далее также - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в сфере деятельности, отнесенной к компетенции ГРБС;


цель ВЦП - стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности;


задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающих во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение одной из целей ВЦП;


мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;


целевые показатели (индикаторы) результата - устанавливаемые для каждой цели, задачи, каждого мероприятия количественно измеримые параметры, характеризующие ход достижения цели, решения задачи или реализацию мероприятия.


Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.


2. Ведомственная целевая программа реализуется в составе подпрограммы государственной программы Орловской области и направлена на решение задач (задачи) и достижение цели соответствующей подпрограммы государственной программы Орловской области.


Ведомственная целевая программа разрабатывается и утверждается главным распорядителем средств областного бюджета - ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы Орловской области, в состав которой она войдет.


3. Работа с ВЦП включает следующие этапы:


1) разработка проекта ВЦП;


2) утверждение ВЦП;


3) включение ВЦП в состав государственной программы Орловской области;


4) реализация ВЦП;


5) мониторинг реализации ВЦП;


6) корректировка либо досрочное прекращение по результатам мониторинга реализации ВЦП.



II. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ


4. ВЦП формируется ГРБС на период не более трех лет в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.



III. Состав и содержание ведомственных целевых программ


5. ВЦП должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:


1) характеристика проблем в сфере реализации государственной программы, на решение которых направлена ВЦП;


2) цели и задачи ВЦП, мероприятия и целевые показатели (индикаторы);


3) объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП;


4) ожидаемые результаты реализации ВЦП.


6. Характеристика проблем в сфере реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области.


В рамках характеристики проблем в сфере реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации.


7. Цели ВЦП определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Орловской области, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Орловской области, программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.


Цели ВЦП должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации ВЦП и отражать конечные результаты ее реализации.


Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.


Достижение цели обеспечивается за счет решения задач ВЦП.


Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.


Задача ВЦП определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации ВЦП.


Решение задач ВЦП должно обеспечиваться результатами реализации мероприятий ВЦП.


При формировании набора мероприятий учитывается возможность выделения непосредственных и конечных результатов (ожидаемые результаты реализации) их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий ведомственных целевых программ в течение всего срока действия программы.


Масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения ВЦП, но не усложнять систему контроля и отчетности.


Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач ВЦП.


Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи ВЦП.


На решение одной задачи, как правило, направлено несколько мероприятий. Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи ВЦП.


При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести целевые показатели (индикаторы) (далее также - показатели (индикаторы), показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.


В число целевых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.


Необходимо представить сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов), а также сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы.


Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:


1) адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);


2) точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);


3) объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);


4) достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»