Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2015 года N 240


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 564 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 мая 2017 года на основании Постановления Правительства РК от 31.05.2017 N 281.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 года N 564 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ






Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 4 июня 2015 года N 240

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 564 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 года N 564 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы":

1. В программе "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - программа):

1) в паспорте программы:

позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:


     "

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования реализации Программы составляет 271 202,97 тыс. рублей, из них:

в 2013 году - 126 319,5 тыс. рублей;

в 2014 году - 109 896,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 34 986,67 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета (прогноз) 68 924,5 тыс. рублей, из них:

в 2013 году - 7 437,1 тыс. рублей (предусмотрено в бюджете);

в 2014 году - 37 841,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 23 645,6 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета Республики Коми 185 989,47 тыс. рублей, из них:

в 2013 году - 110 821,4 тыс. рублей;

в 2014 году - 68 085,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 082,87 тыс. рублей;

объем средств бюджетов муниципальных образований в Республике Коми 16 289,0 тыс. рублей, из них:

в 2013 году - 8 061,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 3 969,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 4 258,2 тыс. рублей

";


2) раздел I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;

3) в разделе V "Ресурсное обеспечение Программы":

а) таблицу изложить в следующей редакции:


     "

N п/п

Источники финансирования и направления расходов

Объем финансирования на 2013 - 2015 годы

В том числе (тыс. рублей)

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

1.

Всего

271 202,97

126 319,5

109 896,8

34 986,67

2.

в том числе:

3.

федеральный бюджет

68 924,5

7 437,1

37 841,8

23 645,6

4.

республиканский бюджет Республики Коми

185 989,47

110 821,4

68 085,2

7 082,87

5.

средства бюджетов муниципальных образований Республики Коми

16 289,0

8 061,0

3 969,8

4 258,2

";


б) в абзаце втором число "50" заменить числом "30";

в) в абзаце третьем число "2014" заменить числом "2015".

2. В приложении 1 к Программе:

в графах 6, 7 позиции первой число "55" заменить числом "50";

в графах 6, 7 позиции второй число "80" заменить числом "50";

в графах 6, 7 позиции третьей число "3,6" заменить числом "3,0";

3. Перечень мероприятий программы Республики Коми "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (приложение 2 к программе) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

4. В Правилах распределения и предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение 3 к программе):

в пункте 6 число "50" заменить числом "30".

5. Приложение 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.






Приложение 1
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 30 декабря 2013 года N 564
"Об утверждении программы
Республики Коми
"Доступная среда"
на 2013 - 2015 годы"

"I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одними из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения являются реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

В целях реализации указанных направлений Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45, в качестве первостепенных задач определены повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов от общей численности населения. В силу целого ряда экономических, социальных, демографических причин во всем мире наблюдается неуклонный рост числа лиц, ставших инвалидами. В России ежегодно инвалидами признаются около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

На 1 апреля 2015 года численность лиц с инвалидностью, в том числе с особенностями развития, в Республике Коми составила 71,1 тыс. человек, в том числе детей-инвалидов - 2,9 тыс. человек.

Структура инвалидности в разрезе причин относительно стабильна в течение ряда лет. Основную часть среди впервые признанных инвалидами составляют инвалиды вследствие общего заболевания 95,8 процента; инвалиды вследствие трудового увечья и профессионального заболевания - 2,4 процента; инвалиды из числа бывших военнослужащих - 0,9 процента; инвалиды с детства - 0,8 процента.

Проблема реабилитации инвалидов, направленная на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается крайне актуальной.

Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и МГН включает в себя две основные составляющие: доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.

В настоящее время в республике недостаточно исполняются требования доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов.

Значительная часть ранее введенных в эксплуатацию магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социальной сферы, транспортных сооружений улично-дорожной сети не учитывает посещение их МГН. Инвалиды в республике используют для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь и лишены возможности беспрепятственно пользоваться этими объектами в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы людей с инвалидностью по слуху и зрению, престарелых граждан, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами. Граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 17,7 процента населения Республики Коми, и поэтому вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет первоочередное значение.

Нерешенность проблемы доступа инвалидов и МГН к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:

1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;

2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;

4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных МГН - лиц пожилого возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.

Мероприятия Программы направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе государственным (муниципальным) учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спортивным сооружениям, а также на создание условий для обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав, для беспрепятственного получения транспортных услуг и информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

В целях соблюдения основных принципов законодательства и полномочий Республики Коми в области градостроительной деятельности согласно статьям 2 и 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 29 января 2008 года N 07-ОД утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми, согласно которым субъекты градостроительной деятельности при организации застройки средовых районов обязаны соблюдать требования СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", учитываемые в проектах планировки территорий и градостроительных планах земельных участков.

В состав проектной документации по строительству новых и реконструкции имеющихся объектов (в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) входят мероприятия по обеспечению доступа МГН к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового назначения и объектам жилищного фонда.

Контроль за соблюдением нормативных требований с учетом потребностей инвалидов в проектах на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры обеспечивается автономным учреждением Республики Коми "Управление государственной экспертизы Республики Коми" при проведении государственной экспертизы проектов в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Контроль за реализацией проектных решений по доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается инспекцией Госстройнадзора Республики Коми на стадии строительства и приемки в эксплуатацию объектов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и МГН.

Одним из основополагающих направлений Программы является совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

В 2012 - 2014 годах Министерство труда и социальной защиты Республики Коми проводило социологическое исследование по определению потребностей МГН (в том числе детей-инвалидов), проживающих на территории Республики Коми, в беспрепятственном доступе к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. По результатам исследования в 2012 году было выявлено, что 38,7 процента опрошенных считают здания различных учреждений, организаций, предприятий своего населенного пункта совершенно недоступными для них, а в 2014 году данный процент сократился до 17,2. Наиболее востребованными, исходя из результатов исследования 2012 года, являются медицинские учреждения, а также предприятия торговли и социальные службы.

Наиболее востребованные учреждения для людей с инвалидностью


(в процентах от числа ответов)

Учреждения

Ответы респондентов (в %)

Медицинские

57,6

Предприятия торговли

41,1

Социальные службы

39,8

Предприятия ЖКХ

23

Предприятия связи

21,5

Кредитно-финансовые

10,7

Культурно-развлекательные

7,1

Образовательные организации

6,3

Физкультуры и спорта

5

Предприятия общественного питания

4,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»