Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2020 года N 346


Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 19.01.2022 N 30, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 20.01.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

(в ред. Приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 14.08.2020 N 699)



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия N 220 от 25 марта 2015 года "Об утверждении административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора" (с изменениями, внесенными приказами Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 9 февраля 2016 г. N 104, от 22 июля 2016 г. N 763, от 28 декабря 2016 г. N 1430. Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 апреля 2015 г. N 45-20);


приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 6 августа 2012 г. N 675 "Об утверждении административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности" (с изменениями, внесенными приказами Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 23 июня 2015 г. N 473, от 8 февраля 2016 г. N 101, от 28 декабря 2016 г. N 1429. Текст приказа официально опубликован не был).


(п. 2 в ред. Приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 14.08.2020 N 699)



Министр
Ю.В.МЕДЯНКИН



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в ред. Приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 14.08.2020 N 699)


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Административный регламент исполнения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами Министерства - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического надзора и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - государственная функция).


(в ред. Приказа Минлесхоза Республики Мордовия от 14.08.2020 N 699)


2. В настоящем Административном регламенте под региональным государственным экологическим надзором понимается осуществление Министерством в пределах своих полномочий следующих функций:


регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;


регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения


регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.



Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


3. Объектами регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории Республики Мордовия, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору


Объектами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Мордовия, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (далее - объекты поверки).


4. Предметом регионального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Министерства - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных) указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Министерства по наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее - обязательных требований) при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


5. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (далее - государственные инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министра, заместителя Министра) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;


выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.


6. Государственные инспекторы могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.


7. Государственные инспекторы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. Государственные инспекторы обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки, проверка которых проводится;


проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;


не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


не требовать от объектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»