Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 февраля 2015 года N 82-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 N 506-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2017 N 468-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 22.10.2013 N 506-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - Постановление) изменения, изложив приложение к Постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 24 февраля 2015 года N 82-пп


"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 22 октября 2013 года N 506-пп

Государственная программа Тверской области "Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы



Тверь
2013

Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование Программы

"Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы (далее - Программа)

Администратор Программы

Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области

Срок реализации Программы

2014 - 2019 годы

Цели Программы

Цель 1 "Создание условий для комплексного развития промышленного производства Тверской области".

Цель 2 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".

Цель 3 "Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Содействие развитию промышленного комплекса Тверской области" (далее также - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Обеспечение широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области" (далее также - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Внедрение навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Тверской области" (далее также - подпрограмма 4).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение индекса промышленного производства до 107,3%.

Повышение индекса промышленного производства в обрабатывающих производствах до 105,7%.

Повышение доли предприятий, охваченных различными видами государственной поддержки, в общем числе предприятий промышленного производства до 85%.

Повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90%.

Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90%.

Повышение доли администраций муниципальных районов и городских округов Тверской области, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тверской области с использованием единой информационно-коммуникационной сети Тверской области, до 100%

Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2019 годы - 1651160,6 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области 1656630,5 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета 85476,1 тыс. руб.


2014 г. - 247995,2 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 15657,3 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 147067,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 4573,3 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 29528,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 51169,0 тыс. руб.;


2015 г. - 272934,2 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 724,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 205567,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 9071,4 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 8995,9 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48575,3 тыс. руб.;


2016 г. - 282557,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 277,6 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 227101,9 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 6603,0 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48575,3 тыс. руб.;


2017 г. - 282557,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 277,6 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 227101,9 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 6603,0 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48575,3 тыс. руб.;


2018 г. - 282557,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 277,6 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 227101,9 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 6603,0 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48575,3 тыс. руб.;


2019 г. - 282557,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 277,6 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 227101,9 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 6603,0 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48575,3 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Настоящая Программа разработана в целях реализации мероприятий, направленных на развитие промышленного производства и информационных технологий на территории Тверской области, а также оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области.

2. На момент разработки Программы Тверская область имеет достаточно развитое промышленное производство. Удельный вес промышленных видов деятельности в общем объеме валового регионального продукта Тверской области составляет около 30%.

3. В региональном промышленном производстве работают около 4 тыс. предприятий, на которых занято более 107 тыс. человек, что составляет 27% занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области. В обрабатывающих производствах занято 85 тыс. человек (21,4%).

В промышленном комплексе сосредоточено около 25% основных фондов экономики Тверской области.

4. Основная доля в структуре регионального промышленного производства - 65,3% - приходится на предприятия обрабатывающих производств, 34% - на предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 0,7% - на предприятия по добыче полезных ископаемых.

5. По итогам 2013 года индекс промышленного производства составил 101,3%. Объем промышленного производства в денежном выражении в 2013 году достиг 266 млрд. руб.

6. Несмотря на общую позитивную динамику, промышленный комплекс региона испытывает ряд системных проблем, обусловленных сложной ситуацией функционирования предприятий промышленного производства Тверской области на современном этапе развития экономики Тверской области и Российской Федерации в целом.

7. При этом общая динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий в России носит положительный характер, но в то же время не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества.

8. Широкомасштабная интеграция информационно-коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является общей тенденцией развития Российской Федерации, мирового сообщества в целом. Высокий темп развития информационно-коммуникационных технологий, возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и перечню предоставляемых услуг, в совокупности формируют потребность в повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также повышении конкурентоспособности экономики Тверской области и развития социальной сферы.

9. Задачи, которые стоят перед современными органами исполнительной власти, зачастую не могут быть достигнуты в рамках только одного ведомства, а их реализация требует множества взаимосогласованных управленческих решений. Особые требования к качеству исходной информации и огромное количество быстро изменяющихся параметров, которые влияют на результат, резко повышают сложность анализа и моделирования ситуации при принятии и согласовании таких решений.

10. Удовлетворение вышеуказанной потребности невозможно без формирования на территории Тверской области информационного общества, характеризующегося не только высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий, но и их интенсивным использованием гражданами, организациями, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при осуществлении своей деятельности, в том числе при получении или предоставлении государственных и муниципальных услуг.

11. Развитие информационного общества - это сложный организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

12. Развитие информационного общества на территории Тверской области предполагается по следующим основным направлениям:

а) создание и развитие на территории региона современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и эффективное взаимодействие между гражданами, организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) формирование исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области информационных ресурсов и использование их при осуществлении своей деятельности, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) формирование единого информационного пространства для обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

г) использование информационно-коммуникационных технологий для повышения предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области;

д) повышение компьютерной грамотности населения Тверской области, государственных гражданских и муниципальных служащих.

13. Важнейшими задачами в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, подкрепленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", являются:

а) оптимизация и упрощение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";

в) снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

14. В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области была проведена регламентация государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Разработка и утверждение административных регламентов позволили систематизировать полномочия органов власти, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях - исключить избыточные действия либо сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация обо всех государственных и муниципальных услугах опубликована в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gosuslugi.ru.

Перспективы данного направления деятельности - унификация и типизация муниципальных услуг, переход к предоставлению услуг по жизненным ситуациям, внедрение принципа экстерриториальности (возможности получения услуг по месту пребывания), дальнейшее снижение времени ожидания в очереди при подаче документов для получения государственных и муниципальных услуг, сокращение количества обращений граждан и юридических лиц в органы власти для получения государственных и муниципальных услуг.

15. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется также за счет внедрения принципа предоставления услуг в режиме "одного окна", в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В 2014 году на территории Тверской области действуют 10 филиалов МФЦ (Жарковский, Западнодвинский, Вышневолоцкий, Нелидовский, Сандовский, Завидовский, Селижаровский, Андреапольский, Осташковский и Торопецкий филиалы). Также действуют 39 территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП), в том числе 12 мобильных групп МФЦ. По состоянию на 1 сентября 2014 года охват населения Тверской области услугами МФЦ (в том числе мобильных групп МФЦ) составил 20,4%. До 01.02.2015 должны начать функционировать филиалы МФЦ в городах Тверь, Ржев, а также в ЗАТО Озерный, Калязинском и Старицком районах области. После открытия указанных филиалов охват населения Тверской области услугами МФЦ составит 40,0%.

На конец 2015 года в Тверской области планируется развернуть деятельность 34 филиалов МФЦ и 88 их ТОСП и достичь уровня охвата населения области услугами МФЦ 90%, что позволит полностью выполнить задачу, поставленную Президентом Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации.

По итогам работы МФЦ за первое полугодие 2014 года:

за консультацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 34119 заявителей;

в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, обратилось 24399 заявителей;

МФЦ передано:

в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тверской области 10755 пакетов документов заявителей;

в исполнительные органы государственной власти Тверской области 10241 пакет документов заявителей;

в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области 3403 пакета документов заявителей;

в целях получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 20105 заявителей.

Обеспечить снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг призван внедренный в работу органов власти принцип межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С 1 июля 2012 года исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области перешли на новый режим работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Данный Закон значительно упростил для граждан и организаций (заявителей) процедуру получения государственных и муниципальных услуг. Теперь заявитель, обращаясь в тот или иной орган власти за получением услуги, предоставляет минимальный набор документов, перечень которых значительно сокращен по сравнению с предыдущими порядками. Орган, предоставляющий услугу, обязан обеспечить получение недостающих документов, имеющихся в распоряжении других ведомств, посредством межведомственного взаимодействия в электронном виде или на бумажном носителе.

За 2013 год исполнительными органами государственной власти Тверской области направлено порядка 82 тысяч межведомственных запросов и около 35 тысяч ответов на запросы других органов власти. Таким образом, заявителям не пришлось самостоятельно обращаться за документами более чем в 117 тысячах случаев.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области за тот же период направлено более 35 тысяч межведомственных запросов и около 30 тысяч ответов на запросы других органов власти.

16. В состав мероприятий государственной программы включены мероприятия, направленные на реализацию следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

а) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

б) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

в) Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

д) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

е) Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

ж) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

з) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;

и) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»