Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 декабря 2010 года N 712-рП

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПОЛОСЕ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Пензенской обл. от 08.02.2016 N 53-рП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Пензенской области http://www.penza.ru - 10.02.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции распоряжений Правительства Пензенской области от 14.12.2011 N 792-рП, от 14.03.2012 N 114-рП, от 29.03.2013 N 149-рП, от 07.07.2014 N 335-рП, от 17.04.2015 N 166-рП)

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в целях развития придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах Пензенской области, содействия развитию предпринимательства, привлечению инвестиций, повышения качества, расширения сферы услуг придорожного сервисного обслуживания потребителей, развития конкурентной среды в придорожном сервисе:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Концепцию создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция)

1.2. План мероприятий по реализации Концепции создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011 - 2015 годы.

2. Министерству сельского хозяйства Пензенской области совместно с Департаментом внутренней политики и массовых коммуникаций обеспечить координацию работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в реализации Концепции.

(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 17.04.2015 N 166-рП)

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2011 года.

4. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 15 декабря 2010 года N 712-рП

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПОЛОСЕ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

I. Общие положения

Развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между Пензенской областью и другими регионами Российской Федерации.

Концепция создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) является логическим продолжением Концепции создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.11.2005 N 1014-пП (с последующими изменениями), и разработана на основе принципа преемственности с учетом позитивных количественных и качественных изменений, достигнутых в развитии придорожного сервиса на территории Пензенской области.

Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в ведении Пензенской области (далее - дороги), должны являться современными транспортными магистралями и в перспективе соответствовать общепринятым требованиям и нормам, которые обуславливают преобразование прилегающих к ним территорий за счет оборудования объектов придорожного сервиса (зон отдыха и комплексного дорожного обслуживания) на определенных участках автомобильных дорог.

Размещение объектов придорожного сервиса напрямую зависит от интенсивности движения автомобильного транспорта и определяется наличием объектов экономического, социального и культурного назначения в местах оптимальной доступности.

II. Существующее состояние автодорог, находящихся в ведении Пензенской области и проходящих по территории Пензенской области


Сеть автомобильных дорог области составляет более 9,5 тысячи километров. Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает более 6,5 тысячи километров. Важнейшими из них являются: Москва - Челябинск, Волгоград - Нижний Новгород, Пенза - Тамбов. Все районные центры и большинство населенных пунктов имеют надежное дорожное сообщение. Успешно реализуется программа строительства дорог ко всем поселениям области. Ко всем районным центрам и большинству населенных пунктов проложены дороги с твердым покрытием.

Существующие участки дорог области в основном обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками. Объекты придорожного сервиса преимущественно размещены вдоль федеральных дорог: Москва - Челябинск, вблизи крупных населенных пунктов (Кузнецк, Городище, Пенза, Мокшан, Нижний Ломов, Спасск), Пенза - Тамбов (подъезд к г. Каменке), Саратов - Нижний Новгород (подъезд к р.п. Исса), т.е. располагаются в местах примыкания к федеральным дорогам и на въездах и выездах из районных центров.

На начало действия Концепции (январь 2005 года) количество объектов придорожного сервиса на территории области составило 350.

По состоянию на 01.09.2010 насчитывается 659 объектов придорожного сервиса. С начала работы Концепции число объектов придорожного сервиса увеличилось на 309 или почти вдвое (в 1,9 раз), что позволило создать на территории Пензенской области более 1500 дополнительных рабочих мест.

     Справочно:     2005 г. - 350 объектов - 875 рабочих мест;

     2006 г. - 497 объектов (прирост к 2005 г. - на 147

     объектов) - 1243 рабочих места;

     2007 г. - 563 объекта (прирост к 2006 г. - на 66

     объектов) - 1689 рабочих мест;

     2008 г. - 595 объектов (прирост к 2007 г. - на 32

     объекта) - 1785 рабочих мест;

     2009 г. - 659 объектов - (прирост к 2008 г. - на 64

     объекта) - 2636 рабочих мест;

     2010 г. - 671 объектов - по состоянию на 01.10.2010

     (прирост на 12 объектов, на начало действия Концепции

     321 объект) - 2699 рабочих мест.

 

Структура формирования объектов придорожного сервиса на территории Пензенской области 2005 - 2010 годах

2005 г.

2010 г.

Прирост

единицы

%

Предприятия общественного питания

84

130

46

154,7%

Предприятия торговли

120

325

201

в 2,7 раза

Предприятия автосервиса

31

49

18

в 1,6 раза

Автозаправочные станции (АЗС и АГЗС)

86

114

22

79,6%

Комплексы придорожного сервиса

(магазины, стоянки, СТО, АЗС, общепит, гостиницы)

29

53

22

в 1,8 раза

ВСЕГО

350

671

321

в 1,9 раза


С начала действия Концепции в Пензенской области на самой крупной федеральной автодороге М5 - "Урал" (Москва - Челябинск), которая проходит через г. Пензу и шесть районов области (Спасский, Нижнеломовский, Мокшанский, Бессоновский, Городищенский, Кузнецкий), успешно работают 290 объектов придорожного сервиса - как отдельные предприятия, так и целые комплексы сферы услуг.

Успешное внедрение Концепции на федеральной автодороге М5 - "Урал" послужило толчком для создания условий развития объектов придорожного сервиса и на автомобильных дорогах общего пользования Пензенской области. В целом реализация Концепции позволила обустроить объектами придорожного сервиса практически все автодороги, расположенные на территории области.

В целях привлечения инвесторов и создания благоприятных условий для развития объектов придорожного сервиса в Пензенской области действует долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 713-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Пензенской области на 2009 - 2014 годы" (с последующими изменениями), согласно которой реализуется политика льготного кредитования предприятий малого бизнеса, с предоставлением субсидий за счет бюджета Пензенской области в части затрат на уплату процентов в размере 2/3 ставки рефинансирования банка России по привлеченным кредитам, в том числе и по объектам придорожного сервиса.

За время действия Концепции по созданию и развитию объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2005 - 2010 годы было представлено на рассмотрение в комиссию отбора бизнес-проектов 11 проектов, 9 из которых получили поддержку из средств Пензенской области бюджета.

Привлечение внимания инвесторов к сфере услуг придорожного сервиса для создания объектов данного направления деятельности находит свое понимание среди предпринимателей. В рамках проводимых в Пензенской области инвестиционных форумов было выставлено 27 инвестиционных площадок объектов придорожного сервиса, включая объекты туристической инфраструктуры в 16 районах Пензенской области.

III. Цели и задачи Концепции


Реализация Концепции предполагает достижение целей и выполнение задач в сфере "человек - автомобиль - дорога - сервис" и предусматривает:

- разработку архитектурной и градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния дороги;

- системное размещение гостиниц, мотелей, станций технического обслуживания, кафе и других объектов придорожного сервиса, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние автомобильных дорог, с учетом разработанной проектной документации;

- определение мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными пензенскими товарами, а также мест размещения мини-рынков (для сельхозпроизводителей) для организации торговли сельскохозяйственной продукцией;

- содействие повышению уровня качества, снижению стоимости и расширению спектра сервисных услуг придорожного обслуживания потребителей;

- обеспечение объектов дорог необходимым комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системами экстренной связи с органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Пензенской области, техпомощью, скорой медицинской помощью и другими службами;

- создание единой системы информационного обеспечения участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере придорожного сервиса на автодорогах;

- выработку сбалансированной экономической политики в области льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере придорожного сервиса.

Концепция создания комплексной инфраструктуры дорог с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания как в зонах основных транспортных узлов: Тамбов, Москва, Самара, Саратов, так и в зависимости от интенсивности движения автотранспорта. В качестве приоритетных направлений развития объектов придорожного сервиса Концепция рассматривает следующие направления:

Пенза - Лунино - граница Пензенской области - Саранск; Пенза - Колышлей - Сердобск - Беково; Пенза - Шемышейка - Лопатино; Нижняя Елюзань - Русский Камешкир - Лопатино - Петровск; Нижний Ломов - Наровчат; Кувак-Никольское - Вадинск - Земетчино.

Комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг всем участникам дорожного движения.

Главная цель Концепции создание не изолированных предприятий придорожного сервиса, а комплексов, системно дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупных региональных, областных и межмуниципальных транспортных узлов.

Состав комплексов (объектов придорожного сервиса), с учетом сложившихся условий, предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям, может включать в себя:

- автозаправочные станции (АЗС и ГЗС), автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей), автостоянки, магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров;

- придорожные гостиницы (мотели), пункты торговли, пункты питания, оборудованные места отдыха, рестораны (кафе);

- пункты аптечные и медицинской помощи.

Необходимость придорожного сервиса определяется функциональным назначением объектов, являющихся цепью транспортных передвижений, а также потребностями непосредственных участников движения.

Комплексы по предоставлению услуг на автотрассах создаются при действующих автозаправочных станциях, а также вблизи пересечения дорог, и в максимальной степени должны отвечать потребности текущего периода. Их развитие должно обеспечиваться путем расширения видов и спектра предоставляемых бытовых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания.

IV. Механизм реализации Концепции


Для эффективного решения поставленных в Концепции задач целесообразно объединение усилий исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.

Развитие объектов придорожного сервиса должно учитывать следующие направления:

- интенсивное развитие существующих площадок с более полным насыщением необходимым набором объектов обслуживания водителей и пассажиров; обустройство удобных подъездов, выразительное архитектурное оформление и благоустройство прилегающих территорий;

- реализацию инвестиционных проектов в сфере придорожного сервиса с учетом предложений по архитектурному оформлению и благоустройству прилегающих территорий;

- градостроительное планирование территории Пензенской области с организацией новых зон, размещением объектов придорожного сервиса (зоны активного отдыха, туристические маршруты, территории рынков оптовой торговли областного и межрегионального значения), привлекательных для населения Пензенской области, участников дорожного движения;

- информационное обеспечение участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере дорожного сервиса на автодорогах Пензенской области;

- рассмотрение бизнес-проектов при субсидировании части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, при создании объектов придорожного сервиса;

- подготовку и реализацию инвестиционных проектов в сфере придорожного сервиса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»