(с изменениями на 29 декабря 2017 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 02.06.2015 N 594-п, от 07.12.2015 N 1316-п, от 10.02.2016 N 117-п, от 25.03.2016 N 312-п, от 24.03.2017 N 229-п, от 05.09.2017 N 689-п, от 29.12.2017 N 1012-п)
В соответствии с разделом 3 Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденного постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2015 - 2017 годы.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 02.06.2015 N 594-п, от 07.12.2015 N 1316-п, от 10.02.2016 N 117-п, от 25.03.2016 N 312-п, от 24.03.2017 N 229-п, от 05.09.2017 N 689-п, от 29.12.2017 N 1012-п)
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 1012-п)
Ответственный исполнитель Государственной программы | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП), начальник УГСиКП Балакирева Наталья Георгиевна, тел. (4852) 78-60-17 |
Куратор Государственной программы | руководитель аппарата Правительства области Валдаев Юрий Владимирович, тел. (4852) 78-60-10 |
Сроки реализации Государственной программы | 2015 - 2017 годы |
Цель Государственной программы | повысить уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области |
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников | всего по Государственной программе - 10,553 млн. руб., в том числе: 2015 год - 4,026 млн. руб., из них областной бюджет - 4,026 млн. руб.; 2016 год - 2,475 млн. руб., из них областной бюджет - 2,475 млн. руб.; 2017 год - 4,052 млн. руб., из них областной бюджет - 4,052 млн. руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы: | |
Областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ярославской области" | управление по противодействию коррупции Правительства области, заместитель начальника управления по противодействию коррупции Правительства области Иванов Артем Вячеславович, тел. (4852) 40-16-74 |
Областная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области" | УГСиКП, начальник УГСиКП Балакирева Наталья Георгиевна, тел. (4852) 78-60-17 |
Организация оказания бесплатной юридической помощи | правовое управление Правительства области, начальник правового управления Правительства области Краснов Александр Сергеевич, тел. (4852) 40-18-84 |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/upgs/tmpPages/programs.aspx |
Органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) в процессе социально-экономического развития региона играют ключевую роль, в связи с чем повышение качества деятельности региональной власти как института управления имеет первостепенное значение, является одним из основных катализаторов развития региона.
Проблемы работы региональной власти Ярославской области не являются уникальными и присущи многим регионам Российской Федерации. Среди ключевых проблем можно выделить следующие:
- недостаточная степень ориентации на достижение долгосрочных целей. Ключевыми причинами данной проблемы являются отсутствие системы контроля достижения целей, недостаток ресурсов для достижения целей, отсутствие системы стимулирования руководителей на достижение стратегических целей, отсутствие работающей сквозной системы планирования (долгосрочное, среднесрочное, оперативное планирование), недостаточная квалификация руководителей в части стратегического управления;
- превалирование узковедомственных интересов, низкая согласованность ведомственных действий в интересах региона в целом. Ключевыми причинами данной проблемы являются недостаточная направленность ОИВ на достижение целей региона, нечеткое распределение ответственности между ОИВ, отсутствие межведомственных процессов и механизмов взаимодействия;
- недостаточная эффективность внутренних процессов. Ключевыми причинами данной проблемы являются межведомственная и внутриведомственная разобщенность, наличие избыточных функций, не влияющих на достижение результата, отсутствие единых баз данных, наличие проблем в постановке задач и формировании планов действий ОИВ;
- наличие рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ;
- недостаточный уровень юридической грамотности населения;
- недостаточный уровень профессиональной компетентности части сотрудников ОИВ.
В основу Государственной программы заложена целостная модель формирования системы качественного взаимодействия ОИВ с населением, включающая мероприятия по противодействию коррупции в ОИВ, мероприятия по повышению юридической грамотности населения и профессиональных компетенций сотрудников ОИВ, по внедрению новых управленческих технологий (например, проектного управления) в деятельность ОИВ.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать разрабатываемые комплексы мероприятий по направлениям Государственной программы с имеющимися и планируемыми финансовыми ресурсами;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Государственной программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками в процессе реализации Государственной программы.
Мероприятия Государственной программы направлены на повышение эффективности государственного управления путем улучшения деятельности органов власти с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности области.
Условием успеха реализации Государственной программы является целенаправленное формирование новых механизмов работы ОИВ. Новые механизмы работы должны быть созданы и внедрены в текущую деятельность. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной межведомственной работы различных органов власти и значительных ресурсов. Именно поэтому разработка и реализация Государственной программы является наиболее целесообразным способом совершенствования системы государственного управления.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план реализации Государственной программы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов приведен в приложении 3 к Государственной программе.
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 10.02.2016 N 117-п, от 29.12.2017 N 1012-п)
Приоритеты государственной политики в сфере совершенствования государственного управления определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в котором одним из основных направлений государственной политики на период до 2018 года определено внедрение новых подходов к подбору, оценке и развитию государственных гражданских служащих, современных кадровых технологий и инструментов в кадровую работу ОИВ;
- постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", определившим следующие основные приоритеты и направления развития области в части совершенствования государственного управления на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
нацеленность деятельности органов власти и других участников социально-экономического развития (муниципальной власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, жителей региона) на достижение стратегических целей региона;
повышение операционной эффективности процессов ОИВ, в том числе межведомственного взаимодействия для совместного решения задач;
снижение рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ за счет развития и обеспечения функционирования системы противодействия коррупции;
- концепцией повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области на 2014 - 2018 годы, которая предусматривает совершенствование государственного управления за счет:
систематизации и актуализации обязательных требований и обеспечение к ним доступа хозяйствующих субъектов;
формирования единой правовой основы деятельности контрольно-надзорных органов, учитывающей возможность разделения их функций в сфере контроля, надзора и разрешительной деятельности;
разработки системы показателей, позволяющих обеспечить анализ ежегодно выделяемых на реализацию контрольных и надзорных полномочий ресурсов с учетом фактических объемов проводимых мероприятий, а также оценку эффективности их результатов;
проведения мониторинга деятельности контрольных и надзорных органов;
создания единой системы регистрации случаев причинения вреда в сферах государственного контроля (надзора) (к 2018 году);
развития кадрового потенциала контрольно-надзорных органов;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона одним из полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), являются организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Среди основных мер по профилактике коррупции на первое место ставятся мероприятия, направленные на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;