ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 23 января 2015 года N 26-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 МАЯ 2009 Г. N 133-П


В целях повышения результативности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, Правительство Ставропольского края

постановляет:

1. Внести изменение в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 года N 133-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 10 марта 2010 года N 68-п, от 20 апреля 2011 года N 144-п и от 13 февраля 2014 года N 45-п), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Органам исполнительной власти Ставропольского края в срок до 01 марта 2015 года разработать и внести в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проекты нормативных правовых актов, предусматривающие изменения правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - муниципальные образования края, субсидии) с учетом положений настоящего постановления.

3. Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить форму графика выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований края мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, софинансируемых за счет субсидий.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:

от 10 марта 2010 года N 68-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края по вопросам предоставления субвенций и субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края";

от 20 апреля 2011 года N 144-п "О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 года N 133-п";

от 13 февраля 2014 года N 45-п "О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 года N 133-п".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 19 мая 2009 года N 133-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 23 января 2015 года N 26-п)


ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, краевой бюджет), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Ставропольского края (далее - муниципальные образования края).

Настоящий Порядок не распространяется на субсидии, предоставляемые на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, и субсидии, предоставляемые за счет средств инвестиционного фонда Ставропольского края и резервного фонда Правительства Ставропольского края. В отношении субсидий, предоставляемых исключительно за счет средств федерального бюджета, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия их предоставления.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения.

Государственными программами Ставропольского края может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ.

3. Перечень расходных обязательств муниципальных образований края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, включающий целевые показатели результативности использования субсидий и их значения (далее - перечень), утверждается Правительством Ставропольского края на срок не менее трех лет.

Предложения по перечню с соответствующими обоснованиями и расчетами формируются органами исполнительной власти Ставропольского края - главными распорядителями средств краевого бюджета (далее - главные распорядители) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и представляются в министерство финансов Ставропольского края в сроки, устанавливаемые планом мероприятий по составлению проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Ставропольского края (далее соответственно - предложения, план мероприятий по составлению проекта закона о бюджете).

В случае если предоставление субсидий предусмотрено определенной государственной программой Ставропольского края, указанные предложения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Ставропольского края, определенными Правительством Ставропольского края в качестве ответственных исполнителей соответствующих государственных программ Ставропольского края (далее - ответственные исполнители государственных программ).

Министерство финансов Ставропольского края обобщает поступившие предложения, формирует перечень и направляет его на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 года N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов" (далее - комиссия).

Комиссия проводит отбор приоритетных расходных обязательств муниципальных образований края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, на основании следующих критериев:

1) соответствие целей предоставления субсидий Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", и основным направлениям бюджетной политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

2) достижение максимального эффекта по привлечению средств федерального бюджета на условиях софинансирования;

3) снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных муниципальных услуг между муниципальными образованиями края;

4) повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг.

По итогам принятого комиссией решения министерство финансов Ставропольского края готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проект правового акта об утверждении перечня в сроки, устанавливаемые планом мероприятий по составлению проекта закона о бюджете.

4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями края устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.

Главные распорядители в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют на утверждение в Правительство Ставропольского края правила распределения и предоставления субсидий до начала очередного финансового года.

Правила распределения и предоставления субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ставропольского края, разрабатываются ответственными исполнителями соответствующих государственных программ и утверждаются Правительством Ставропольского края в порядке, предусматриваемом для разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утверждаемом Правительством Ставропольского края, с учетом положений настоящего Порядка.

5. Правила распределения и предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) целевое назначение субсидий;

2) критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий;

3) условия предоставления и расходования субсидий;

4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края;

5) порядок определения объемов бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований края, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

6) порядок и сроки перечисления средств в рамках предусмотренной муниципальному образованию края субсидии;

7) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень целевых показателей результативности использования субсидий;

8) порядок и сроки представления муниципальными образованиями края отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий и их использования;

9) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований края при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом "3" пункта 12 и (или) подпунктом "4" пункта 13 настоящего Порядка;

10) порядок и условия сокращения и перераспределения субсидий за исключением случаев, установленных подпунктом "9" настоящего пункта.

6. Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Ставропольского края (задач подпрограммы государственной программы Ставропольского края), реализуемой за счет средств краевого бюджета.

7. Условиями предоставления субсидий, предусматриваемыми правилами распределения и предоставления субсидий, являются:

1) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;

2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета;

3) иные условия, определяемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края.

8. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края должна учитывать один или несколько из следующих показателей:

1) уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края и дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, определяемый министерством финансов Ставропольского края;

2) численность населения (отдельных групп населения - получателей социальных услуг) в муниципальном образовании края;

3) количественная оценка затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании края;

4) коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии;

5) иные показатели, определяемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края.

9. Значение коэффициента, устанавливающего долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии, определяется для соответствующего муниципального образования края исходя из уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета, рассчитываемого министерством финансов Ставропольского края.

Для определения значений коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии, с учетом уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета муниципальные образования края делятся на следующие группы:

муниципальные образования края, имеющие максимальный уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета, до которого возможно доведение расчетных доходов по отношению к прогнозу расходов ;

муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от до 1,001;

муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от 1,001 до 1,101;

муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от 1,101 до 1,201;

муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета свыше 1,200.

Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования края.

Коэффициент, устанавливающий долю расходов из краевого бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, не может быть выше 99 процентов и ниже 5 процентов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования края.

10. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.

11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений между главным распорядителем и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, заключаемых в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий (далее - соглашение).

12. Соглашение должно содержать следующие положения:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем средств местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) значения целевых показателей результативности использования субсидии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»