ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 606-п


Об утверждении государственной программы Ивановской области "Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами"

(с изменениями на 7 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 20.05.2015 N 192-п, от 29.12.2015 N 619-п, от 30.12.2015 N 625-п, от 30.06.2016 N 175-п, от 13.04.2017 N 135-п, от 31.10.2017 N 393-п, от 06.12.2017 N 449-п, от 03.04.2018 N 88-п, от 16.07.2018 N 202-п, от 27.11.2018 N 345-п, от 16.04.2019 N 135-п, от 15.07.2019 N 283-п, от 19.12.2019 N 536-п, от 04.09.2020 N 408-п, от 24.12.2020 N 663-п, от 27.05.2021 N 241-п, от 05.08.2021 N 361-п, от 22.11.2021 N 561-п, от 23.12.2021 N 679-п, от 29.12.2021 N 710-п, от 17.11.2022 N 645-п, от 19.12.2022 N 736-п, от 07.03.2023 N 90-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.03.2023 N 90-п)


1. Утвердить государственную программу Ивановской области "Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами" (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.



Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.12.2014 N 606-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.03.2023 N 90-п)




Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ивановской области


Управление имуществом, находящимся в собственности Ивановской области (далее - имущество Ивановской области), является одним из основных и значимых направлений деятельности Правительства Ивановской области.


Основными целями государственной программы по управлению имуществом Ивановской области и земельными ресурсами являются решение экономических и социальных задач, укрепление финансовой системы, создание эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Ивановской области.


Реестр имущества Ивановской области по состоянию на 01.01.2022 содержит сведения о 313 юридических лицах (301 бюджетном, казенном, автономном учреждениях Ивановской области, 2 государственных унитарных предприятиях Ивановской области, 10 хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности Ивановской области), 3161 объекте недвижимости (в том числе 144 объектах в составе имущества казны Ивановской области), 1971 земельном участке (в том числе 251 участке в составе имущества казны Ивановской области).


Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы характеризуется одним из его основных показателей - оптимизацией состава и структуры имущества, находящегося в собственности Ивановской области, которая продолжается по итогам 2021 года по следующим направлениям:


приватизация, вовлечение в оборот непрофильных активов, сокращение количества хозяйственных обществ с долей участия Ивановской области в уставных капиталах, продажа непрофильных активов, в том числе объектов недвижимости;


перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ивановской областью и муниципальными образованиями Ивановской области в связи с разграничением полномочий привело к уменьшению по сравнению с 2012 годом количества областных государственных учреждений и объектов недвижимости и увеличению количества земельных участков, учтенных в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области;


повышение инвестиционной привлекательности объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, подлежащих включению в прогнозный план приватизации;


осуществление актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.


Основными проблемами по вопросам управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области являются:


наличие в собственности Ивановской области имущества, не используемого в осуществлении исполнительными органами государственной власти Ивановской области полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;


необходимость завершения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества Ивановской области, в том числе на земельные участки в рамках разграничения государственной собственности на землю.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритетной целью в сфере реализации государственной программы является создание эффективной системы управления и распоряжения имуществом Ивановской области и земельными ресурсами.



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Для достижения цели, указанной в разделе 2 настоящей государственной программы, в сфере управления и распоряжения имуществом Ивановской области и земельными ресурсами необходимо обеспечить решение следующих задач в краткосрочной перспективе:


создать эффективную систему управления имуществом Ивановской области;


участвовать в обеспечении имущественных интересов Ивановской области;


выявлять неэффективно используемое или используемое не по назначению имущество Ивановской области;


оптимизировать состав и структуру имущества Ивановской области;


обеспечивать наполнение единого государственного реестра недвижимости сведениями об имуществе Ивановской области;


способствовать развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановской области;


осуществлять контроль за достижением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий.


Одним из основных показателей эффективности управления имуществом Ивановской области является получение неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Ивановской области.


В целях достижения задачи по обеспечению наполнения единого государственного реестра недвижимости сведениями об имуществе Ивановской области планируется предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области.


Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Ивановской области.


Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области установлен приложением 1 к настоящей государственной программе.


Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области установлен приложением 2 к настоящей государственной программе.



Приложение 1
к государственной программе
Ивановской области
"Управление имуществом Ивановской области
и земельными ресурсами"



ПОРЯДОК
 проведения конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области


1. Конкурсный отбор проводится с целью определения муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Ивановской области (далее - муниципальные образования), которым будет предоставлена субсидия на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области в рамках государственной программы Ивановской области "Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами" (далее соответственно - Отбор, Программа).


2. Результатом проведения Отбора является ранжированный перечень муниципальных образований - участников Программы на соответствующий финансовый год и предложения по распределению объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы, между участниками Программы.


3. Проведение Отбора и подготовку предложений по распределению между участниками Программы объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет комиссия, состав и положение о которой утверждаются Департаментом управления имуществом Ивановской области (далее соответственно - Комиссия, Департамент).


Отбор проводится один раз в год, не позднее 20 декабря года, в котором составляется проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


Не позднее 30 календарных дней до проведения Отбора Департамент публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о проведении Отбора (далее - извещение), которое должно содержать:


наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;


место и сроки подачи заявок по участию в Отборе;


место и время проведения Отбора;


контактную информацию.


4. Отбор проводится среди муниципальных образований (далее - участники Отбора), в отношении которых выполняются следующие условия:


а) в срок, установленный извещением, опубликованным на официальном сайте Департамента, представлена заявка на предоставление субсидии из бюджета Ивановской области бюджету муниципального образования для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и сформированная в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящего Порядка (далее - заявочная документация);


б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - Муниципальная программа);


в) наличие в отношении объектов недвижимости, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), соответствующих документов в случаях, предусмотренных положениями статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ;


г) наличие правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (перечнем мероприятий определяются мероприятия (действия), подлежащие выполнению в соответствии с частью 2 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ при комплексных кадастровых работах на территории определенных кадастровых кварталов, график (сроки) организации и проведения конкурсных процедур для заключения муниципальных контрактов на выполнение соответствующих мероприятий (действий), а также уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования, ответственные за проведение комплексных кадастровых работ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»