ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 года N 619-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2014 N 606-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2014 N 606-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 29.12.2015 N 619-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.12.2014 N 606-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ"
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование государственной программы | Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами |
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2017 годы |
Администратор государственной программы | Департамент управления имуществом Ивановской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент управления имуществом Ивановской области |
Исполнители государственной программы | Департамент управления имуществом Ивановской области |
Перечень подпрограмм государственной программы | Аналитические подпрограммы: 1. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом Ивановской области и земельными ресурсами (приложение 1). 2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Ивановской области (приложение 2) |
Цели государственной программы | Обеспечение реализации органами государственной власти Ивановской области своих полномочий. Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области. Оптимизация состава и структуры имущества Ивановской области. Обеспечение доходов областного бюджета от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области. Увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет поступлений от земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, а также средств от продажи земельных участков |
Объемы ресурсного обеспечения государственной программы | Общий объем бюджетных ассигнований: 2015 год - 545000,00 руб.; 2016 год - 23276500,00 руб.; 2017 год - 17121100,00 руб.; - областной бюджет: 2015 год - 545000,00 руб.; 2016 год - 23276500,00 руб.; 2017 год - 17121100,00 руб.; - федеральный бюджет: 2015 год - 0,0 руб.; 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 0,0 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы
Управление имуществом Ивановской области является одним из основных и значимых направлений деятельности Правительства Ивановской области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Ивановской области.
Деятельность по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами включает следующие основные направления:
- осуществление работ по государственной регистрации прав собственности Ивановской области на объекты недвижимого имущества;
- обеспечение разграничения прав собственности на имущество между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Ивановской области;
- проведение работ по определению рыночной стоимости объектов имущества Ивановской области при их вовлечении в хозяйственный оборот;
- усиление контроля за использованием имущества Ивановской области;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов имущества Ивановской области;
- планирование процесса приватизации имущества Ивановской области с учетом того, что приватизации подлежит все имущество, находящееся в собственности Ивановской области, за исключением задействованного в обеспечении выполнения государственных функций (полномочий) Ивановской области и необходимого для достижения задач и интересов Ивановской области;
- обеспечение доходов областного бюджета от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области;
- приобретение имущества в собственность Ивановской области;
- защита имущественных интересов Ивановской области, правовое обеспечение в сферах управления и распоряжения имуществом Ивановской области, земельных отношений;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Ивановской области;
- обеспечение внесения сведений о границах Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области в государственный кадастр недвижимости.
Центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области, в сфере земельных отношений является Департамент управления имуществом Ивановской области (далее - Департамент).
Реестр имущества, находящегося в собственности Ивановской области, по состоянию на 01.08.2014 содержит сведения о 369 юридических лицах (337 бюджетных, казенных, автономных учреждениях Ивановской области, 16 государственных унитарных предприятиях Ивановской области, 16 хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности Ивановской области), 3496 объектах недвижимости (в том числе 176 объектах в составе имущества казны Ивановской области), 1757 земельных участках (в том числе 234 участках в составе имущества казны Ивановской области).
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы
Наименование показателя | По состоянию на 01.01.2012 | По состоянию на 01.01.2013 | По состоянию на 01.01.2014 |
1. Всего юридических лиц, в том числе: | 375 | 400 | 379 |
1.1. государственных учреждений, в том числе органов государственной власти | 325 | 357 | 346 |
1.2. государственных унитарных предприятий | 20 | 18 | 16 |
1.3. хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах долю Ивановской области | 30 | 25 | 17 |
2. Всего объектов недвижимости: | 3034 | 3710 | 3581 |
2.1. в том числе в составе имущества казны Ивановской области | 166 | 202 | 184 |
3. Всего земельных участков: | 1239 | 1600 | 1669 |
3.1. в том числе в составе имущества казны Ивановской области | 341 | 379 | 230 |
Оптимизация состава и структуры имущества Ивановской области продолжается по следующим направлениям:
- приватизация, вовлечение в оборот непрофильных активов, что привело к уменьшению количества областных государственных унитарных предприятий на 4 единицы в 2014 по сравнению с 2012 годом, сокращению количества хозяйственных обществ с долей участия Ивановской области в уставных капиталах, продаже непрофильных активов, в том числе объектов недвижимости; к 2017 году планируется оставить только 2 государственных унитарных предприятия Ивановской области;
- перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ивановской областью и муниципальными образованиями Ивановской области в связи с разграничением полномочий привело к увеличению по сравнению с 2012 годом количества областных государственных учреждений и объектов недвижимости, учтенных в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области.
Одним из основных показателей эффективности управления имуществом Ивановской области является получение неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Ивановской области.
В результате деятельности Департамента от использования имущества Ивановской области и распоряжения им в 2013 году в консолидированный бюджет Ивановской области перечислено 126754000,00 рубля.
В то же время основными проблемами по вопросам управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области являются:
- необходимость совершенствования программного обеспечения по учету и ведению реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области;
- наличие имущества Ивановской области, не связанного с выполнением функций органов государственной власти Ивановской области;
- необходимость завершения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества Ивановской области, в том числе на земельные участки в рамках разграничения государственной собственности на землю;
- повышение инвестиционной привлекательности объектов недвижимого имущества Ивановской области, подлежащих включению в прогнозный план приватизации.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имуществом Ивановской области.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации государственной программы
3.1. Цель и целевые индикаторы (показатели) государственной программы
Реализация государственной программы создаст благоприятные предпосылки для развития земельно-имущественных отношений в Ивановской области.
В соответствии с действующим законодательством приоритетными целями реализации государственной программы Ивановской области по управлению имуществом Ивановской области и земельными ресурсами являются:
- обеспечение реализации органами государственной власти Ивановской области своих полномочий;
- оптимизация состава и структуры имущества Ивановской области;
- повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области;
- вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления переданных органам государственной власти Ивановской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, определенных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- обеспечение доходов областного бюджета от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Ивановской области;
- увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет поступлений от земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, а также средств от продажи земельных участков.
В рамках государственной программы в 2015 - 2017 годах планируется достичь следующих результатов:
- обеспечить полноту учета объектов имущества Ивановской области в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество из состава имущества казны Ивановской области;
- обеспечить оптимизацию состава и структуры имущества Ивановской области;
- обеспечить проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Ивановской области, и в отношении земельных участков, находящихся в составе имущества казны Ивановской области;
- снизить до 2 единиц количество государственных унитарных предприятий Ивановской области к 2016 году;
- повысить эффективность управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области;
- осуществить проверки использования имущества Ивановской области в отношении 90% объектов недвижимости;
- достичь к 2016 году 100% выполнения бюджетных показателей по поступлениям средств от управления имуществом Ивановской области;
- осуществить актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель лесного и водного фондов, а также земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Ивановской области, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов;
- обеспечить внесение сведений о границах Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области в государственный кадастр недвижимости;
- повысить эффективность управления земельными ресурсами;
- увеличить доходы бюджетов всех уровней за счет поступлений от земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, а также средств от продажи земельных участков в результате актуализации государственной кадастровой оценки земель;
- обеспечить представление и защиту имущественных интересов Ивановской области в судебных инстанциях.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы
N п/п | Наименование целевого индикатора (показателя) | Ед. изм. | Значение целевых индикаторов (показателей) | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1. | Доля объектов недвижимого имущества казны Ивановской области, на которые зарегистрировано право собственности Ивановской области, от общего количества объектов недвижимости казны Ивановской области, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и подлежащих государственной регистрации | доля | 0,7 | 0,75 | 0,78 | 1 | 1 |
2. | Количество объектов, у которых отсутствуют держатели имущества казны Ивановской области | кол-во | - | 1 | - | 1 | 1 |
3. | Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества, от общего количества объектов имущества Ивановской области | доля | 0,35 | 0,50 | 0,65 | 0,90 | 1 |
4. | Изменение количества государственных унитарных предприятий Ивановской области | кол-во | 18 | 16 | 15 | 9 | 2 |
5. | Процент выполнения плана по доходам привлечения средств в областной бюджет от использования имущества и земельных ресурсов | % | 89,5 | 90,0 | 95,0 | 97,0 | 100 |
6. | Процент объектов областного имущества, в отношении которых проведена оценка, от общего количества имущества Ивановской области, подлежащего оценке в соответствии с законодательством | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. | Процент количества земельных участков, в отношении которых проведены работы по межеванию, к количеству земельных участков, по которым Департаментом принято решение о проведении таких работ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8. | Площадь земельных участков федеральной собственности, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано Ивановской области, вовлеченных в оборот в целях реализации Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" | га | - | - | - | 63,3 | - |
9. | Процент количества земельных участков, в отношении которых проведены работы по топографической съемке, подготовке проекта планировки территории, к количеству земельных участков, по которым требуется проведение таких работ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10. | Количество объектов землеустройства (границ Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области), сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости | кол-во объектов | - | - | - | 27 | 1 |
11. | Представление и защита имущественных интересов Ивановской области в судебных инстанциях | кол-во дел | 100 | 150 | 150 | 150 | 150 |
12. | Отношение количества групп земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка, к общему количеству групп земельных участков | % | 14,3 | 28,6 | 28,6 | 57,1 | 71,4 |