Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2012 года N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Белгорода от 26.08.2016 N 146, вступающего в силу после его официального опубликования в газете "Наш Белгород".
____________________________________________________________________

 (в ред. постановления администрации города Белгорода от 17.04.2012 N 53)

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.).

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ

     

Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 23 января 2012 года N 5

     

 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 17.04.2012 N 53)

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации города от 1 июля 2011 года N 106 "Об утверждении целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года".

1.2. Настоящий Порядок устанавливает формы внутреннего финансового контроля и регулирует механизм осуществления внутреннего финансового контроля (далее - финансовый контроль).

1.3. Настоящий Порядок распространяется на деятельность комитета финансов и бюджетных отношений администрации города и муниципальные органы города, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения (далее - уполномоченный орган) при организации и осуществлении ими финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода, при использовании предоставляемых им субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство).

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

а) внутренний финансовый контроль - финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти муниципальных образований;

б) объекты контроля - получатели средств бюджета городского округа, казенные, бюджетные и автономные учреждения, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;

в) субъекты контроля - органы исполнительной власти города, на которые распространяется действие настоящего Порядка, наделенные законодательством и полномочиями по осуществлению финансового контроля;

г) контрольная деятельность - деятельность субъектов контроля по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;

д) контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве и регламентируемых настоящим Порядком действий работников финансового контроля, проводимых в отношении:

- организаций, получающих средства бюджета городского округа;

- организаций - получателей субсидий, бюджетных инвестиций из бюджета городского округа;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности администрации города;

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства или материальные ценности;

е) работники финансового контроля - муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля;

ж) ревизионная группа - работники финансового контроля, уполномоченные субъектом контроля на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

з) ревизия - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля с использованием сплошного способа его проведения;

и) проверка - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый по отдельным вопросам деятельности объекта контроля.

1.5. Предметом финансового контроля является правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств казенными учреждениями, использование субсидий и бюджетных инвестиций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.

1.6. Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, муниципальных казенных учреждений, а также за соблюдением получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования бюджетных средств.

1.7. Уполномоченные органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями.

2. Основные требования к осуществлению внутреннего финансового контроля


2.1. С целью организации и осуществления последующего финансового контроля субъектом контроля обеспечивается:

1) распределение обязанностей между работниками финансового контроля;

2) планирование контрольной деятельности;

3) отчетность о контрольной деятельности.

2.2. Работники финансового контроля имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, отражающим финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, а также право на получение необходимой информации от объекта контроля и организаций, осуществляющих взаимные расчеты с объектом контроля и обладающих информацией о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.3. Субъекты контроля имеют право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий, в соответствии с законодательством.

2.4. Воздействие на работников финансового контроля с целью вмешательства в выбор применяемых методов контрольной деятельности, изменения характера и объема собираемых доказательств, а также необоснованного ограничения масштаба контрольного мероприятия недопустимо.

2.5. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля должны обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками, постоянно поддерживать их на должном уровне.

2.6. Работники финансового контроля должны быть ознакомлены руководителем субъекта контроля с должностными регламентами, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам организации и осуществления контрольной деятельности.

2.7. Работники финансового контроля должны своевременно и надлежащим образом исполнять обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, программой контрольного мероприятия.

Должностные лица и работники субъекта финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности должны быть независимы, проявлять профессиональный скептицизм, компетентность и должную тщательность.

Члены ревизионной группы несут ответственность за преднамеренное искажение результатов контрольного мероприятия.

2.8. С целью устранения параллелизма и дублирования планы контрольной деятельности комитета финансов и бюджетных отношений администрации города подлежат согласованию с контрольно-счетной палатой города Белгорода.

Планы контрольной деятельности уполномоченных органов подлежат обязательному согласованию с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города.

2.9. Органы финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными и надзорными органами, представляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и проверок.

3. Планирование контрольной деятельности


3.1. Контрольная деятельность при осуществлении последующего финансового контроля подлежит планированию.

3.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления субъектом контроля оперативного годового плана и на его основе - плана контрольной деятельности на каждый квартал (далее - план контрольной деятельности).

(п. 3.2 в ред. постановления администрации города Белгорода от 17.04.2012 N 53)

3.3. Оперативный годовой план и план контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

(п. 3.3 в ред. постановления администрации города Белгорода от 17.04.2012 N 53)

3.4. При формировании плана контрольной деятельности учитываются:

1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

5) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

7) возможность осуществления субъектами контроля совместных контрольных мероприятий.

3.5. Оперативный годовой план проведения ревизий и проверок и внесение изменений в него утверждаются главой администрации города. Планы контрольной деятельности, изменения в план контрольной деятельности утверждаются руководителем субъекта контроля.

(п. 3.5 в ред. постановления администрации города Белгорода от 17.04.2012 N 53)

3.6. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается субъектами контроля самостоятельно исходя из трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов.

3.7. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля за тот же проверяемый период по одному и тому же предмету контрольного мероприятия, за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.8. Руководитель субъекта контроля или уполномоченный им работник финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.

4. Внеплановые контрольные мероприятия


4.1. Субъектом контроля при последующем финансовом контроле могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, не включенные в план контрольной деятельности.

4.2. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:

1) поручения главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя комитета финансов и бюджетных отношений администрации города;

2) обращения, поступившие от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;

3) поступившие сообщения и заявления граждан, обращения организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;

4) истечение срока исполнения представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.

4.3. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем субъекта контроля в течение месяца после возникновения оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, и оформляется удостоверением в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

4.4. При невозможности проведения контрольного мероприятия на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольного мероприятия включается в план контрольной деятельности субъекта контроля на следующий год.

5. Порядок подготовки к контрольному мероприятию


5.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно работниками финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»