Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2016 года N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Белгорода от 14.11.2018 N 182, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Нашем Белгороде" - 16.11.2018).
____________________________________________________________________


В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода (прилагается).

2. Считать утратившими силу постановления администрации города Белгорода:

- от 23 января 2012 года N 5 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода";

- от 17 апреля 2012 года N 53 "О внесении изменений в постановление администрации города от 23 января 2012 года N 5 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода".

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Наш Белгород".

4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Губиной С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по экономике Изварина А.А.

Глава администрации
города Белгорода
К.ПОЛЕЖАЕВ






Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 26 августа 2016 года N 146

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", законом Белгородской области от 31.03.2016 N 68 "О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском округе "Город Белгород".

1.2. Порядок распространяется на деятельность комитета финансов и бюджетных отношений администрации города и отраслевые (функциональные) органы администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения при организации и осуществлении ими финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода, при использовании предоставляемых им субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. В Порядке используются следующие понятия и термины:

а) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города Белгорода;

б) предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "Город Белгород";

в) последующий контроль - контроль, осуществляемый по результатам исполнения бюджета городского округа "Город Белгород" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности;

г) субъект контроля - органы администрации города, на которые распространяется действие Порядка, наделенные в соответствии с законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля;

д) объект контроля - получатели средств бюджета городского округа, казенные, бюджетные и автономные учреждения, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;

е) нецелевое использование средств бюджета городского округа "Город Белгород" - направление средств бюджета городского округа "Город Белгород" и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления бюджетных средств, субсидий и бюджетных инвестиций, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

б) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения.

1.5. Контрольными мероприятиями являются проводимые субъектом контроля действия в виде проверки, ревизии, обследования, санкционирования операций:

а) проверка - контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период. Органами, осуществляющими последующий контроль, могут проводиться как камеральные проверки, так и выездные проверки, в том числе встречные;

б) камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

в) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

г) встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

д) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

е) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследование может проводиться в том числе в целях определения необходимости в проведении ревизии или проверки;

ж) санкционирование операции - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Санкционирование операции проводится субъектом контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1.6. Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, муниципальных казенных учреждений, а также за соблюдением получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования бюджетных средств.

1.7. Субъект контроля осуществляет финансовый контроль за соблюдением бюджетными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями.


2. Основные задачи внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия органа муниципального финансового контроля


2.1. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;

б) анализ причин низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;

в) разработка рекомендаций и предложений по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.

2.2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) контроль правильности и обоснованности расчетов сметных назначений;

б) проверка соблюдения главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;

в) контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

г) контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

д) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, контроль за соблюдением данными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

е) контроль за соответствием осуществляемой деятельности объекта контроля учредительным документам;

ж) контроль за обоснованностью использования объектами контроля средств бюджета городского округа, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;

з) контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами;

и) контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом и внебюджетными фондами, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера, за формированием финансовых результатов и их распределением;

к) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2.3. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение получателями средств бюджета городского округа, муниципальными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, действующих законодательных и нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, достоверности учетной информации, бухгалтерской отчетности и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Субъект контроля вправе проводить внутренний муниципальный финансовый контроль, а также последующий финансовый контроль в форме проверок, ревизий, обследований.


3. Планирование контрольной деятельности


3.1. Контрольная деятельность при осуществлении муниципального финансового контроля подлежит планированию.

3.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления субъектом контроля плана контрольной деятельности на год и на каждый квартал (далее - план контрольной деятельности).

3.3. План работы на год утверждается распоряжением администрации города не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году. В течение года возможна корректировка плана. План работы, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет.

3.4. План работы на квартал утверждается руководителем субъекта контроля не позднее 20 числа, предшествующего планируемому кварталу.

3.5. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, предмет и вид контрольного мероприятия, срок его проведения и ответственные исполнители.

При рассмотрении и подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

а) периодичность проведения контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля устанавливается субъектом контроля самостоятельно, исходя из трудовых, технических ресурсов, однако должна быть не реже одного раза в 3 года;

б) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

в) реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

г) реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

3.6. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля за тот же проверяемый период по одному и тому же предмету контрольного мероприятия, за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.7. Руководитель субъекта контроля или уполномоченное им лицо финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.


4. Проведение внеплановых контрольных мероприятий


4.1. Субъектом контроля при последующем финансовом контроле могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Контрольное мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности, является внеплановым.

4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

а) поручения главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя комитета финансов и бюджетных отношений;

б) обращения, поступившие от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»