МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 октября 2016 года N 185н

О порядке проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством

(с изменениями на 4 мая 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 2 апреля 2019 года N 53н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2019, N 0001201904290026);

приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2023, N 0001202306060008).

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 48, ст.5733; 2010, N 31, ст.4185; 2012, N 50, ст.6967; 2013, N 31, ст.4191; 2014, N 43, ст.5795; 2014, N 48, ст.6656; 2016, N 27, ст.4278)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 марта 2015 года N 37н "О порядке проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2015 года, регистрационный номер 37166; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 мая 2015 года).

Министр
А.Г.Силуанов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 ноября 2016 года,

регистрационный N 44232

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 октября 2016 года N 185н

     
Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством

(с изменениями на 4 мая 2023 года)

          

        I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации направлен на реализацию положения подпункта 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует деятельность Федерального казначейства по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Деятельность Федерального казначейства по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субъект Российской Федерации).

4. Целями проверки являются:

а) определение соответствия организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации положениям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение).

5. Объектами проверки являются:

а) финансовый орган субъекта Российской Федерации;

б) главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации);

в) получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетные, автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Объекты проверки, указанные в настоящем подпункте, проверяются в процессе осуществления проверочных действий по документальному изучению деятельности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которых они находятся.

(Подпункт дополнительно включен с 10 мая 2019 года приказом Минфина России от 2 апреля 2019 года N 53н)

6. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами центрального аппарата и (или) территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения объекта проверки (далее - выездная проверка) и (или) по месту нахождения Федерального казначейства (его территориальных органов) (далее - камеральная проверка) на основании информации, документов, материалов, пояснений, полученных по запросу Федерального казначейства (его территориальных органов) о представлении информации, документов, материалов, пояснений, необходимых для проведения проверки (далее - запрос), иной информации, документов и материалов, находящихся в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которым имеется у Федерального казначейства, а также представленных объектом проверки в Федеральное казначейство ранее в рамках проводимых в отношении него проверок в прошлые периоды.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

7. Должностные лица центрального аппарата и (или) территориального органа Федерального казначейства, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверочная группа), имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы, пояснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

8. Члены проверочной группы обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки, а также с результатами проведения проверки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

9. Запрос вручается руководителю (представителю) объекта проверки либо направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом проверки, в том числе с применением факсимильной связи или автоматизированных информационных систем, в срок не позднее дня, следующего за днем его подписания.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

10. Срок представления информации, документов, материалов, пояснений, необходимых для проведения проверки, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом срок представления информации, документов, материалов должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки, срок представления пояснений - не менее 1 рабочего дня со дня получения запроса объектом проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

11. Истребуемые документы, материалы, информация, пояснения, необходимые для проведения проверки, представляются на бумажном носителе в подлиннике или копиях, заверенных объектом проверки, или в форме электронного документа с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (представителем) объекта проверки усиленной квалифицированной электронной подписью с применением автоматизированных информационных систем.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов проверки информации, документов, материалов, пояснений, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

13. Все документы, составляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

II. Планирование и назначение проверок

14. Министерство финансов Российской Федерации ежегодно не позднее 25 ноября текущего финансового года направляет в Федеральное казначейство Перечень субъектов Российской Федерации, отчет об исполнении бюджетов которых подлежит проверке (далее - Перечень).

15. На основании Перечня Федеральное казначейство составляет План проведения проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - План).

16. План должен содержать наименования проверок, наименования субъектов Российской Федерации, в которых планируется проверка, сроки проведения проверок, наименования структурных подразделений центрального аппарата и (или) территориальных органов Федерального казначейства, ответственных за проведение проверки.

17. Не позднее 1 февраля очередного финансового года План доводится до указанных в нем территориальных органов Федерального казначейства.

18. Проверка назначается и проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

19. В приказе руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки указываются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

а) наименование проверки;

б) полное и сокращенное наименования объектов проверки;

в) основание проведения проверки;

г) состав проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;

д) дата начала проверки и срок ее проведения;

е) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего проверку;

ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки.

20. В случае изменения количества объектов проверки в приказ руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки вносятся соответствующие изменения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года приказом Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию)

21. Пункт утратил силу с 17 июня 2023 года - приказ Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию.

22. Пункт утратил силу с 17 июня 2023 года - приказ Минфина России от 4 мая 2023 года N 62н. - См. предыдущую редакцию.

III. Проведение проверки и оформление ее результатов

23. Для достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки (далее - проверочные действия) в отношении:

а) планирования соответствующих расходов бюджета и обоснования бюджетных ассигнований;

б) составления проекта бюджета, внесения в него изменений и подготовки необходимых документов и материалов к нему;

в) предоставления ими информации в части рассмотрения и утверждения бюджета;

г) отражения в документах планирования и утверждения бюджета требований Соглашения;

д) исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением;

е) формирования документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;

ж) исполнения бюджетных полномочий по государственному финансовому контролю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»