Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2015 года N 37н

О Порядке проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 ноября 2016 года на основании
приказа Минфина России от 14 октября 2016 года N 185н
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 48, ст.5733; 2010, N 31, ст.4185; 2012, N 50 (ч.5), ст.6967; 2013, N 31, ст.4191)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Министр
А.Г.Силуанов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 мая 2015 года,
регистрационный N 37166

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 марта 2015 года N 37н

     
Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации направлен на реализацию положения подпункта 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Деятельность Службы по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субъект Российской Федерации).

4. Целями проверки являются:

а) определение соответствия организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации положениям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение).

5. Объектами проверки являются:

а) финансовый орган субъекта Российской Федерации;

б) главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации).

6. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами центрального аппарата и (или) территориального органа Службы по месту нахождения объектов проверки.

7. Должностные лица центрального аппарата и (или) территориального органа Службы, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверочная группа), имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

8. Члены проверочной группы обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа) о проведении проверки, с удостоверением проверки, а также с результатами проведения проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, вручаются представителю объекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами проверки в установленном порядке.

12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.

13. Все документы, составляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

II. Планирование и назначение проверок

14. Министерство финансов Российской Федерации ежегодно не позднее 25 ноября текущего финансового года направляет в Службу Перечень субъектов Российской Федерации, отчет об исполнении бюджетов которых подлежит проверке (далее - Перечень).

15. На основании Перечня Служба составляет План проведения проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - План).

16. План должен содержать наименования проверок, наименования субъектов Российской Федерации, в которых планируется проверка, сроки проведения проверок, наименования структурных подразделений центрального аппарата и (или) территориальных органов Службы, ответственных за проведение проверки.

17. Не позднее 1 февраля очередного финансового года План доводится до указанных в нем территориальных органов Службы.

18. Проверка назначается и проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа) о проведении проверки.

19. В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа) о проведении проверки указываются:

а) наименование проверки;

б) полное и сокращенное наименования объектов проверки;

в) основание проведения проверки;

г) состав проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;

д) дата начала проверки и срок ее проведения;

е) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего проверку;

ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки.

20. В случае изменения количества объектов проверки в приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа) о проведении проверки вносятся соответствующие изменения.

21. На основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа) о проведении проверки оформляется удостоверение проверки.

22. Удостоверение проверки содержит следующие сведения:

а) состав проверочной группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к проверке специалистах, экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения);

б) реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки.

III. Проведение проверки и оформление ее результатов

23. В рамках достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки (далее - проверочные действия) в отношении:

а) планирования бюджета;

б) подготовки бюджета (внесения в него изменений);

в) рассмотрения и утверждения бюджета;

г) отражения в документах планирования и утверждения бюджета требований Соглашения;

д) исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением;

е) формирования документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;

ж) исполнения бюджетных полномочий по государственному финансовому контролю.

24. По решению руководителя проверочной группы может быть проведена экспертиза.

25. В ходе проведения проверки осуществляется изучение следующих документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки:

а) нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;

б) сводная бюджетная роспись;

в) реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

г) прогноз поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации;

д) первичные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, регистры бюджетного учета, документы, являющиеся основанием для постановки на учет (снятия с учета) долговых обязательств субъектов Российской Федерации, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации;

е) годовая бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации;

ж) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

26. Срок проведения проверочных действий составляет не более 40 рабочих дней и исчисляется с момента предъявления удостоверения проверки и до дня составления справки о завершении проверочных действий (далее - Справка).

27. Проведение проверочных действий может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы (территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:

а) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, делающим невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) на период организации и проведения экспертиз;

в) в случае непредставления объектом проверки информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проверки;

г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки;

д) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

28. На время приостановления проведения проверочных действий течение срока их проведения прерывается, но не более чем на 180 рабочих дней.

29. После устранения причин, явившихся основанием приостановления проверочных действий, указанные действия подлежат возобновлению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»