Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 24 июня 2016 года N ММВ-7-14/374@

Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(с изменениями на 14 января 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 14 января 2020 года N ММВ-7-14/13@.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения исполнения пункта 6.1 Плана реализации организационно-структурных преобразований и передачи функций из УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в рамках модернизации налоговых органов в 2011-2013 годах, утвержденного приказом ФНС России от 23.12.2011 N ММВ-7-1/979@ (с изменениями, утвержденными приказами ФНС России от 24.05.2012 N ММВ-7-1/352@, от 11.11.2013 N ММВ-7-1/486@, от 25.07.2014 N ММВ-7-1/383@ и от 02.12.2014 N ММВ-7-1/608@),

приказываю:

1. Утвердить Порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа довести Порядок до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его исполнение.

3. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В.Филимошин) не позднее трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа довести Порядок до филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и обеспечить его исполнение.

4. Признать утратившим силу приказ МНС России от 08.06.2004 N САЭ-3-09/357 "Об утверждении инструкции по формированию, использованию и хранению регистрационных дел юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учетных дел организаций и физических лиц".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, кроме вопросов информатизации ФНС России и модернизации налоговых органов.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от "__" ______ 2016 года N ____
(В редакции, введенной в действие
 приказом ФНС России
 от 14 января 2020 года N ММВ-7-14/13@
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
     Порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность и процедуры взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при централизованной обработке документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и документов, формируемых в связи с осуществлением государственной регистрации (далее - Документы по регистрации), в том числе:

документы, централизованная обработка которых осуществляется в связи с передачей ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России функции централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - текущие Документы по регистрации);

документы, не прошедшие централизованную обработку и (или) не имеющие электронных образов в АИС "Налог-3" и подлежащие преобразованию в электронный вид (далее - Документы по регистрации, не прошедшие централизованную обработку).

1.2. Во взаимодействии принимают участие:

территориальные органы ФНС России, осуществляющие функции единого регистрационного центра (далее - Единые регистрационные центры), территориальные органы ФНС России (включая территориально обособленные рабочие места), уполномоченные осуществлять прием текущих Документов по регистрации в интересах Единых регистрационных центров, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (в части Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации), территориальные органы ФНС России, осуществляющие передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку (далее - Налоговые органы);

филиалы ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, включая их подразделения (отделы и отделения), которым приказами ФНС России передано выполнение функций централизованной обработки Документов по регистрации (далее - Филиалы Учреждения);

центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (в части пунктов 2.1.2, 2.4.2 и 2.6.6 настоящего Порядка).

1.3. Централизованная обработка Документов по регистрации осуществляется с использованием программного комплекса массового ввода, массовой печати и архивного хранения (ПК МВиП) и единого клиентского приложения АИС "Налог-3" (далее - ЕКП) с участием Налоговых органов и Филиалов Учреждения (далее - Стороны).

1.4. Текущие Документы по регистрации, содержащие заявления по формам N Р11001, N Р12003, N Р21001, N Р21002, утвержденным приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, подлежат обработке в приоритетном порядке (далее - текущие Документы по регистрации, подлежащие обработке в приоритетном порядке).

1.5. Все документы, сопровождающие технологические процессы, связанные с централизованной обработкой Документов по регистрации и передачей их на хранение, формируются в отдельные дела в хронологической последовательности со сроком хранения до минования надобности (ДМН), но не менее 1 (одного) года.

1.6. Налоговые органы осуществляют оперативное консультирование сотрудников Филиалов Учреждения по вопросам, возникающим у сотрудников Филиалов Учреждения в процессе обработки Документов по регистрации.

1.7. Сотрудники Сторон, участвующие в выполнении работ в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за полноту вносимой в АИС "Налог-3" информации, ее соответствие сведениям, содержащимся в представленных в Налоговые органы текущих Документах по регистрации, а также за своевременность выполнения работ в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по заявкам Налогового органа организует доступ Налогового органа к ПК МВиП.

2. Подготовительные и организационные мероприятия

2.1. Включение в справочник СНОН сведений о закреплении за Филиалами Учреждения Налоговых органов и процессов централизованной обработки Документов по регистрации

2.1.1. Сведения о закреплении за Филиалами Учреждения Налоговых органов и процессов централизованной обработки текущих Документов по регистрации (сканирование, ввод, хранение) Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку (сканирование, хранение), включаются в Справочник "Налоговые органы, для которых осуществляет деятельность ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и его территориальные подразделения" (СНОН)", утвержденный приказом ФНС России от 28.11.2013 N ММВ-7-1/529@ (с изменениями и дополнениями) (далее - Справочник СНОН).

2.1.2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации оперативно направляют в центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России сведения о территориальных органах ФНС России, уполномоченных осуществлять прием Документов по регистрации в интересах Единых регистрационных центров, а также о территориальных органах ФНС России, осуществляющих передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, для учета в Справочнике СНОН.

2.2. Порядок применения структурных контекстов

2.2.1. При предоставлении прав доступа в АИС "Налог-3" необходимо использовать следующий порядок применения структурных контекстов:

в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации (для обработки Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации) - структурный контекст управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации;

в территориальных органах ФНС России, осуществляющих в интересах Единого регистрационного центра прием текущих Документов по регистрации или передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, - структурный контекст территориального органа ФНС России;

в Единых регистрационных центрах - структурный контекст Единого регистрационного центра и структурные контексты территориальных органов ФНС России, осуществляющих в интересах Единого регистрационного центра прием текущих Документов по регистрации;

в Филиалах Учреждения, осуществляющих обработку Документов по регистрации, - структурные контексты Единого регистрационного центра и территориальных органов ФНС России, осуществляющих в интересах Единого регистрационного центра прием текущих Документов по регистрации, структурный контекст управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (для обработки Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации), структурный контекст территориальных органов ФНС России (для обработки Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку);

в центральном аппарате ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, осуществляющем контроль исполнения всеми Филиалами Учреждения сроков обработки Документов по регистрации, - структурный контекст Единого регистрационного центра, структурные контексты территориальных органов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

2.3. Предоставление доступа в здание (помещение) Налогового органа и Филиала Учреждения

2.3.1. Доступ в здание (помещения) Налогового органа сотрудников Филиала Учреждения осуществляется в порядке, установленном Налоговым органом.

2.3.2. Доступ в здание (помещения) Филиала Учреждения сотрудников Налогового органа осуществляется в порядке, установленном Филиалом Учреждения.

2.4. Назначение ответственных лиц

2.4.1. Филиалы Учреждения и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации назначают координаторов взаимодействия и ответственных лиц, непосредственно участвующих во взаимодействии.

Обмен информацией о них осуществляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, не позднее 1 (одного) рабочего дня до начала взаимодействия и не позднее 1 (одного) рабочего дня после изменения сведений о назначенных координаторах взаимодействия и об ответственных лицах.

2.4.2. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России назначает ответственного (на уровне центрального аппарата ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России), осуществляющего контроль исполнения всеми Филиалами Учреждения сроков обработки Документов по регистрации.

2.5. Координация и контроль работ по реализации и исполнению настоящего Порядка

2.5.1. Координацию и контроль работ по реализации и исполнению настоящего Порядка в Налоговых органах осуществляют управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, а в Филиалах Учреждения - центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

________________

С учетом реализации в ПК МВиП.

2.5.2. Налоговые органы и Филиалы Учреждения, осуществляющие обработку Документов по регистрации, осуществляют в ЕКП мониторинг обработки Документов по регистрации (Налоговое администрирование/Централизованная система регистрации/Поиск/Поиск входящих; Налоговое администрирование/Документооборот/Мониторинг обработки).

2.5.3. Филиалы Учреждения, осуществляющие администрирование ПК МВиП, осуществляют мониторинг передачи из ПК МВиП в подсистему "Транспорт" АИС "Налог-3" электронных образов и введенных данных:

для текущих Документов по регистрации, подлежащих обработке в приоритетном порядке, - не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления Документов по регистрации в Налоговый орган;

для остальных текущих Документов по регистрации - не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления Документов по регистрации в Налоговый орган.

2.5.4. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, при выявлении случаев нарушения сроков обработки Документов по регистрации Филиалами Учреждения, не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента выявления нарушений доводят информацию о нарушениях до Филиалов Учреждения и центрального аппарата ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

2.5.5. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, при выявлении случаев нарушения Налоговыми органами сроков передачи Документов по регистрации в Филиал Учреждения, принимают меры по устранению причин данных нарушений.

2.5.6. Филиалы Учреждения, при выявлении случаев нарушения Налоговыми органами сроков передачи Документов по регистрации в Филиал Учреждения, не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента выявления нарушений доводят информацию о нарушениях до Налоговых органов и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

2.5.7. При возникновении нештатных ситуаций, в том числе при возникновении сбоев в работе программного обеспечения АИС "Налог-3" и ПК МВиП, при нарушениях технологии обработки Документов по регистрации, Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга с использованием системы электронного документооборота и предпринимают действия по решению нештатной ситуации.

2.6. Разработка графика приема-передачи Документов по регистрации и их доставка

2.6.1. Филиалы Учреждения и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации совместно разрабатывают и не позднее 30 декабря утверждают:

график приема-передачи текущих Документов по регистрации между Налоговыми органами и Филиалами Учреждения (далее - График приема-передачи текущих Документов по регистрации) согласно приложению N 2.1 к настоящему Порядку.

график приема-передачи Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, между Налоговыми органами и Филиалами Учреждения (далее - График приема-передачи Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку) согласно приложению N 2.2 к настоящему Порядку.

2.6.2. Графиком приема-передачи текущих Документов по регистрации предусматривается их передача от Налогового органа в Филиал Учреждения (не реже двух раз в день) в следующие сроки:

для текущих Документов по регистрации, поступивших в Налоговый орган до 15:00 рабочего дня - в день поступления текущих Документов по регистрации в Налоговый орган;

для текущих Документов по регистрации, поступивших в Налоговый орган после 15:00 рабочего дня - не позднее 11:00 рабочего дня, следующего за днем поступления текущих Документов по регистрации в Налоговый орган.

При необходимости Графиком приема-передачи текущих Документов по регистрации может быть предусмотрена более частая передача текущих Документов по регистрации.

2.6.3. При планировании объемов и сроков передачи от Налогового органа в Филиал Учреждения Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, следует учитывать, что в приоритетном порядке преобразованию в электронный вид подлежат документы при изменении места нахождения юридического лица (в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятом решении об изменении места нахождения), изменении места жительства индивидуального предпринимателя, при поступлении постановления о производстве выемки документов, при поступлении запроса о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документа, в случае, указанном в пункте 9.9 настоящего Порядка.

Объемы и сроки передачи указанных документов определяются оценочно и могут корректироваться по согласованию Сторон с учетом фактической потребности в рамках согласованных объемов и сроков передачи.

2.6.4. Планируемые объемы и сроки передачи от Налогового органа в Филиал Учреждения тар с Документами по регистрации, не прошедшими централизованную обработку, согласовываются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и Филиалом Учреждения не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала взаимодействия, и оформляются подписанием Графика приема-передачи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»