Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 января 2020 года N ММВ-7-14/13@

О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.06.2016 N ММВ-7-14/374@



В целях организации централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

приказываю:

1. Изложить Порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом ФНС России от 24.06.2016 N ММВ-7-14/374@, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, кроме вопросов информатизации ФНС России и модернизации налоговых органов.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин



УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от " __ " ________ 20__ г. N ____



Порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность и процедуры взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при централизованной обработке документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и документов, формируемых в связи с осуществлением государственной регистрации (далее - Документы по регистрации), в том числе:

документы, централизованная обработка которых осуществляется в связи с передачей ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России функции централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - текущие Документы по регистрации);

документы, не прошедшие централизованную обработку и (или) не имеющие электронных образов в АИС "Налог-3" и подлежащие преобразованию в электронный вид (далее - Документы по регистрации, не прошедшие централизованную обработку).

1.2. Во взаимодействии принимают участие:

территориальные органы ФНС России, осуществляющие функции единого регистрационного центра (далее - Единые регистрационные центры), территориальные органы ФНС России (включая территориально обособленные рабочие места), уполномоченные осуществлять прием текущих Документов по регистрации в интересах Единых регистрационных центров, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (в части Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации), территориальные органы ФНС России, осуществляющие передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку (далее - Налоговые органы);

филиалы ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, включая их подразделения (отделы и отделения), которым приказами ФНС России передано выполнение функций централизованной обработки Документов по регистрации (далее - Филиалы Учреждения);

центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (в части пунктов 2.1.2, 2.4.2 и 2.6.6 настоящего Порядка).

1.3. Централизованная обработка Документов по регистрации осуществляется с использованием программного комплекса массового ввода, массовой печати и архивного хранения (ПК МВиП) и единого клиентского приложения АИС "Налог-3" (далее - ЕКП) с участием Налоговых органов и Филиалов Учреждения (далее - Стороны).

1.4. Текущие Документы по регистрации, содержащие заявления по формам N Р11001, N Р12003, N Р21001, N Р21002, утвержденным приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, подлежат обработке в приоритетном порядке (далее - текущие Документы по регистрации, подлежащие обработке в приоритетном порядке).

1.5. Все документы, сопровождающие технологические процессы, связанные с централизованной обработкой Документов по регистрации и передачей их на хранение, формируются в отдельные дела в хронологической последовательности со сроком хранения до минования надобности (ДМН), но не менее 1 (одного) года.

1.6. Налоговые органы осуществляют оперативное консультирование сотрудников Филиалов Учреждения по вопросам, возникающим у сотрудников Филиалов Учреждения в процессе обработки Документов по регистрации.

1.7. Сотрудники Сторон, участвующие в выполнении работ в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за полноту вносимой в АИС "Налог-3" информации, ее соответствие сведениям, содержащимся в представленных в Налоговые органы текущих Документах по регистрации, а также за своевременность выполнения работ в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по заявкам Налогового органа организует доступ Налогового органа к ПК МВиП.

2. Подготовительные и организационные мероприятия

2.1. Включение в справочник СНОН сведений о закреплении за Филиалами Учреждения Налоговых органов и процессов централизованной обработки Документов по регистрации

     

2.1.1. Сведения о закреплении за Филиалами Учреждения Налоговых органов и процессов централизованной обработки текущих Документов по регистрации (сканирование, ввод, хранение) Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку (сканирование, хранение), включаются в Справочник "Налоговые органы, для которых осуществляет деятельность ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и его территориальные подразделения" (СНОН)", утвержденный приказом ФНС России от 28.11.2013 N ММВ-7-1/529@ (с изменениями и дополнениями) (далее - Справочник СНОН).

2.1.2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации оперативно направляют в центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России сведения о территориальных органах ФНС России, уполномоченных осуществлять прием Документов по регистрации в интересах Единых регистрационных центров, а также о территориальных органах ФНС России, осуществляющих передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, для учета в Справочнике СНОН.

2.2. Порядок применения структурных контекстов

     

2.2.1. При предоставлении прав доступа в АИС "Налог-3" необходимо использовать следующий порядок применения структурных контекстов:

в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации (для обработки Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации) - структурный контекст управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации;

в территориальных органах ФНС России, осуществляющих в интересах Единого регистрационного центра прием текущих Документов по регистрации или передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, - структурный контекст территориального органа ФНС России;

в Единых регистрационных центрах - структурный контекст Единого регистрационного центра и структурные контексты территориальных органов ФНС России, осуществляющих в интересах Единого регистрационного центра прием текущих Документов по регистрации;

в Филиалах Учреждения, осуществляющих обработку Документов по регистрации, - структурные контексты Единого регистрационного центра и территориальных органов ФНС России, осуществляющих в интересах Единого регистрационного центра прием текущих Документов по регистрации, структурный контекст управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (для обработки Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации), структурный контекст территориальных органов ФНС России (для обработки Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку);

в центральном аппарате ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, осуществляющем контроль исполнения всеми Филиалами Учреждения сроков обработки Документов по регистрации, - структурный контекст Единого регистрационного центра, структурные контексты территориальных органов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

2.3. Предоставление доступа в здание (помещение) Налогового органа и Филиала Учреждения

     

2.3.1. Доступ в здание (помещения) Налогового органа сотрудников Филиала Учреждения осуществляется в порядке, установленном Налоговым органом.

2.3.2. Доступ в здание (помещения) Филиала Учреждения сотрудников Налогового органа осуществляется в порядке, установленном Филиалом Учреждения.

2.4. Назначение ответственных лиц

     

2.4.1. Филиалы Учреждения и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации назначают координаторов взаимодействия и ответственных лиц, непосредственно участвующих во взаимодействии.

Обмен информацией о них осуществляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, не позднее 1 (одного) рабочего дня до начала взаимодействия и не позднее 1 (одного) рабочего дня после изменения сведений о назначенных координаторах взаимодействия и об ответственных лицах.

2.4.2. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России назначает ответственного (на уровне центрального аппарата ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России), осуществляющего контроль исполнения всеми Филиалами Учреждения сроков обработки Документов по регистрации.

2.5. Координация и контроль работ по реализации и исполнению настоящего Порядка

     

2.5.1. Координацию и контроль работ по реализации и исполнению настоящего Порядка в Налоговых органах осуществляют управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, а в Филиалах Учреждения - центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

________________

С учетом реализации в ПК МВиП.

2.5.2. Налоговые органы и Филиалы Учреждения, осуществляющие обработку Документов по регистрации, осуществляют в ЕКП мониторинг обработки Документов по регистрации (Налоговое администрирование/Централизованная система регистрации/Поиск/Поиск входящих; Налоговое администрирование/Документооборот/Мониторинг обработки).

2.5.3. Филиалы Учреждения, осуществляющие администрирование ПК МВиП, осуществляют мониторинг передачи из ПК МВиП в подсистему "Транспорт" АИС "Налог-3" электронных образов и введенных данных:

для текущих Документов по регистрации, подлежащих обработке в приоритетном порядке, - не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления Документов по регистрации в Налоговый орган;

для остальных текущих Документов по регистрации - не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления Документов по регистрации в Налоговый орган.

2.5.4. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, при выявлении случаев нарушения сроков обработки Документов по регистрации Филиалами Учреждения, не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента выявления нарушений доводят информацию о нарушениях до Филиалов Учреждения и центрального аппарата ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

2.5.5. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, при выявлении случаев нарушения Налоговыми органами сроков передачи Документов по регистрации в Филиал Учреждения, принимают меры по устранению причин данных нарушений.

2.5.6. Филиалы Учреждения, при выявлении случаев нарушения Налоговыми органами сроков передачи Документов по регистрации в Филиал Учреждения, не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента выявления нарушений доводят информацию о нарушениях до Налоговых органов и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

2.5.7. При возникновении нештатных ситуаций, в том числе при возникновении сбоев в работе программного обеспечения АИС "Налог-3" и ПК МВиП, при нарушениях технологии обработки Документов по регистрации, Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга с использованием системы электронного документооборота и предпринимают действия по решению нештатной ситуации.

2.6. Разработка графика приема-передачи Документов по регистрации и их доставка

     

2.6.1. Филиалы Учреждения и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации совместно разрабатывают и не позднее 30 декабря утверждают:

график приема-передачи текущих Документов по регистрации между Налоговыми органами и Филиалами Учреждения (далее - График приема-передачи текущих Документов по регистрации) согласно приложению N 2.1 к настоящему Порядку.

график приема-передачи Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, между Налоговыми органами и Филиалами Учреждения (далее - График приема-передачи Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку) согласно приложению N 2.2 к настоящему Порядку.

2.6.2. Графиком приема-передачи текущих Документов по регистрации предусматривается их передача от Налогового органа в Филиал Учреждения (не реже двух раз в день) в следующие сроки:

для текущих Документов по регистрации, поступивших в Налоговый орган до 15:00 рабочего дня - в день поступления текущих Документов по регистрации в Налоговый орган;

для текущих Документов по регистрации, поступивших в Налоговый орган после 15:00 рабочего дня - не позднее 11:00 рабочего дня, следующего за днем поступления текущих Документов по регистрации в Налоговый орган.

При необходимости Графиком приема-передачи текущих Документов по регистрации может быть предусмотрена более частая передача текущих Документов по регистрации.

2.6.3. При планировании объемов и сроков передачи от Налогового органа в Филиал Учреждения Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку, следует учитывать, что в приоритетном порядке преобразованию в электронный вид подлежат документы при изменении места нахождения юридического лица (в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятом решении об изменении места нахождения), изменении места жительства индивидуального предпринимателя, при поступлении постановления о производстве выемки документов, при поступлении запроса о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документа, в случае, указанном в пункте 9.9 настоящего Порядка.

Объемы и сроки передачи указанных документов определяются оценочно и могут корректироваться по согласованию Сторон с учетом фактической потребности в рамках согласованных объемов и сроков передачи.

2.6.4. Планируемые объемы и сроки передачи от Налогового органа в Филиал Учреждения тар с Документами по регистрации, не прошедшими централизованную обработку, согласовываются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и Филиалом Учреждения не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала взаимодействия, и оформляются подписанием Графика приема-передачи.

Планируемые объемы и сроки передачи от Налогового органа в Филиал Учреждения тар с Документами по регистрации, не прошедшими централизованную обработку, на следующий календарный год согласовываются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и Филиалом Учреждения не позднее 30 декабря текущего года, и оформляются подписанием графика приема-передачи по форме, установленной в приложении N 2.2 к настоящему Порядку.

Тары с Документами по регистрации, не прошедшими централизованную обработку, переданные в Филиал Учреждения с превышением объема, согласованного в графике приема-передачи, подлежат возврату в Налоговый орган без обработки.

2.6.5. Если для передачи Документов по регистрации от Налогового органа в Филиал Учреждения не требуется использование автотранспортных средств, то доставку Документов по регистрации осуществляет Филиал Учреждения.

2.6.6. Если для передачи Документов по регистрации от Налогового органа в Филиал Учреждения требуется использование автотранспортных средств, то доставка (транспортировка) Документов по регистрации осуществляется Филиалом Учреждения не реже одного раза в 3 (три) рабочих дня не менее одной доставки в день доставки. В иные дни (в иное время в течение дня) доставка (транспортировка) Документов по регистрации осуществляется по договоренности Сторон.

2.7. Топографирование помещений, используемых для хранения Документов по регистрации

     

2.7.1. Топографирование помещений Филиала Учреждения, используемых для хранения Документов по регистрации, осуществляется Филиалом Учреждения, осуществляющим хранение Документов по регистрации в ПК МВиП (процесс "Топографирование архивохранилища").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»