Действующий

О внесении изменений в Стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2016 года N 1378-р

     

Изменения, которые вносятся в Стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года



Изложить Стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2012 года N 559-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2016 года N 1378-р)

     

Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

     

I. Общие положения


Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) предусматривает системное решение проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности, ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности. Стратегия разработана с учетом положений Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 (далее - Доктрина), Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р, а также с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов, отвечающих требованиям здорового питания, и ряда ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.

Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации промышленности, формирования нового технологического уклада, решения финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Стратегическая цель, стоящая перед пищевой и перерабатывающей промышленностью, заключается в обеспечении гарантированного и устойчивого снабжения населения страны безопасным и качественным продовольствием. Гарантией ее достижения является стабильность внутренних источников продовольственных и сырьевых ресурсов, а также наличие необходимых резервных фондов.

В Стратегии учитываются сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, происходящих на мировых агропродовольственных рынках, вступление России во Всемирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве СНГ.

Пищевая и перерабатывающая промышленность является системообразующей сферой экономики страны, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность.

В последние годы были приняты следующие документы, связанные с развитием сырьевой базы промышленности:

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа на 2013-2020 годы);

государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса";

Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 1215-р (далее - Концепция развития внутренней продовольственной помощи);

план мероприятий по реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 года N 2028-р.

В целях выполнения комплексного межведомственного плана мероприятий по реализации Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года ежегодно осуществляется разработка стандартов в рамках приоритетных направлений обеспечения безопасности и повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, в том числе обеспечения безопасности и качества пищевой продукции.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ряд важных проблем системного характера, сдерживающих развитие отдельных отраслей промышленности, остается.

Прежде всего это относится к развитию сырьевой базы. Темпы производства сырья животноводческой отрасли не отвечают потребностям пищевой и перерабатывающей промышленности и не способствуют насыщению рынков мясной и молочной продукцией.

Неразвитая инфраструктура продовольственного рынка негативно отражается на формировании справедливых цен на социально значимые виды продовольствия для населения.

С учетом морального и физического износа основных производственных фондов организаций пищевой и перерабатывающей промышленности их обновление должно осуществляться в ускоренном режиме. Также требуют неотложного решения проблемы экологического характера.

Необходимо отметить следующие существенные преимущества условий функционирования отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности в индустриально развитых зарубежных странах по сравнению с их возможностями в России:

высокий технический уровень производства, позволяющий использовать современные достижения научно-технического прогресса;

эффективные меры государственного регулирования и защиты продовольственного рынка;

развитие различных форм объединений организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, отстаивающих их права и интересы на всех уровнях государственной власти и бизнеса;

широкое использование механизмов косвенной государственной поддержки, в том числе внутренней продовольственной помощи.

Все это позволяет развитым странам обеспечить продовольственную безопасность и формировать необходимые ресурсы для экспансии на мировом продовольственном рынке.