• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2015 года N 1220


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4107; 2006, N 36, ст.3829; 2007, N 21, ст.2508; 2008, N 20, ст.2366; N 41, ст.4681; 2011, N 29, ст.4481; 2013, N 50, ст.6586; 2014, N 48, ст.6858).


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2015 года N 1220


1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся цели и задач Программы, слова "магистральных и региональных самолетов, а также вертолетов российского производства в 2015 году в объеме 83 единиц" заменить словами "самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы";

б) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:
объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей;
объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей;
объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей;
объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;
объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей;
показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";

в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "388573,3", "272476", "237159,2", "15732,8" и "116097,3" заменить соответственно цифрами "383815", "271369,3", "236476,1", "15309,2" и "112445,7".

2. В разделе II:

а) в абзаце тридцать шестом цифры "107600" заменить цифрами "75217";

б) в абзаце тридцать восьмом цифры "48400" заменить цифрами "13500";

в) в абзаце сороковом цифры "5300" заменить цифрами "1500".

3. В абзаце двадцать седьмом раздела IV цифры "388573,3" и "272476" заменить соответственно цифрами "383815" и "271369,3".

4. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 года N 1220)

     
     
Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции)

13700

16500

16200

27900

46300

44100

33000

34600

58416

54737

75217

2.

Объем продаж в рамках кооперационных проектов

700

1700

3000

4200

17200

16000

16900

23100

28013

37498

11300

3.

Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

200

500

1100

4000

4800

7500

5700

6300

8511,5

7461

7100

4.

Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера

100

380

430

460

770

590

1180

1560

1469

1454

1500

5.

Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):

Ил-96 (все модификации)

1

2

1

2

4

-

1

2

1

-

2

Ту-204 (все модификации)

6

5

4

8

6

8

2

6

2

2

1

RRJ (SSJ-100)

-

-

-

-

-

-

5

12

29

27

33

Бе-200 (все модификации)

-

1

1

1

-

-

1

-

-

-

5

Ми-38

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ка-62

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-
исследовательскими институтами (единиц)

15

98

45

31

53

50

47

69

70

65

68

7.

Объем продаж авиационных двигателей

-

-

-

-

4200

5600

6300

9100

10265

12249

13500

8.

Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц)

-

-

-

-

5

3

4

7

2

8

3

     
     
Индикаторы по основным мероприятиям Программы


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)

2

1

1

2

1

1

-

-

-

1

Объем продаж авиационной техники (самолетов)

13800

5090

16111

22626

11717

5880

12942

10148

4802

16048

Объем продаж авиационной техники (вертолетов)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300
и Ту-204-300:

повышение регулярности вылета

0,95

0,97

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета

168

142

145

140

135

130

125

120

115

110

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)

Объем продаж авиационной техники

-

-

-

-

-

3350

8090

20656

27357

38720

II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Количество самолетов-
демонстраторов технологий размерностью 9-19 мест (единиц)

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц)

5

5

5

5

7

8

9

4

7

9

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза

-

-

-

-

-

-

-

5

5

5



Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 года N 1220)

     
     
Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2006-
2015 годы

Всего

17979,8

18829

19975,7

27149,3

30253,8

37007,6

44585,6

61408,2

61604,6

65021,4

383815

в том числе:

средства федерального бюджета

8447,8

11411

12475

19448

22453

32141

35021,4

41929,3

43216,2

44826,6

271369,3

средства внебюджетных источников

9532

7418

7500,7

7701,3

7800,8

4866,6

9564,2

19478,9

18388,4

20194,8

112445,7

из них по статьям:

прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - всего

14997

14160

14179,7

17472

22048

34900,6

43386,6

56843,2

57039,6

60848

335874,7

в том числе:

средства федерального бюджета

6545

8418

9207

12963

17011

30376

34132,4

37689,3

39066,2

41068,2

236476,1

средства внебюджетных источников

8452

5742

4972,7

4509

5037

4524,6

9254,2

19153,9

17973,4

19779,8

99398,6

капитальные вложения, всего

202,8

259

239

722

750

689

689

4050

4050

3658,4

15309,2

в том числе:

средства федерального бюджета

202,8

259

239

722

750

689

689

4050

4050

3658,4

15309,2

прочие расходы, всего

2780

4410

5557

8955,3

7455,8

1418

510

515

515

515

32631,1

в том числе:

средства федерального бюджета

1700

2734

3029

5763

4692

1076

200

190

100

100

19584

средства внебюджетных источников

1080

1676

2528

3192,3

2763,8

342

310

325

415

415

13047,1


2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2006-
2015 годы

Ожидаемые результаты

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Всего

14607

14576

10947

12242,2

7615,7

4893,9

5435,2

5053,6

4580,6

4840,3

84791,5

в том числе:

средства федерального
бюджета

5645

8028

4702,3

6679,9

3440,8

3201,7

3303

3122

2169,2

2452,5

42744,4

средства внебюджетных
источников

8962

6548

6244,7

5562,3

4174,9

1692,2

2132,2

1931,6

2411,4

2387,8

42047,1

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Всего

4685

4286

6755

7173,2

4995,7

4813,9

4286,2

2957,6

3130,6

4059,6

47142,8

в том числе:

средства федерального
бюджета

2045

1848

3380,3

3215,9

2098,8

3161,7

2403

1446

1545,2

1871,8

23015,7

средства внебюджетных
источников

2640

2438

3374,7

3957,3

2896,9

1652,2

1883,2

1511,6

1585,4

2187,8

24127,1

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Всего

4235

2674

3883

4710,7

3798,1

4372,9

3876,2

2542,6

2715,6

3644,6

36452,7

доведение характеристик находящихся

в том числе:

в серийном производстве и эксплуатации

средства федерального
бюджета*

2045

1042

1944,3

2107,7

1650

3050,7

2303

1356

1545,2

1871,8

18915,7

самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных

из них по проектам:

требований, повышение уровня надежности и

Бе-200*

300

226

148

133,5

166

36

37

37

-

-

1083,5

эксплуатационных характеристик с

Ил-96-400Т*

1040

75

80

-

-

-

-

-

-

-

1195

использованием результатов

Ту-204*

385

107

900

1526,6

925,8

874,2

-

-

-

-

4718,6

при создании
Ил-96-400Т/М и

Ан-124*

50

194

176

8,5

10

-

-

-

-

-

438,5

Ту-204/214, сертификация самолета

Ми-38

200

365

473,2

398,3

497,2

1580

1521

998

945,4

1356,3

8334,4

Ту-204СМ, вертолетов Ми-38 и Ка-62, развитие и

Ка-62

70

75

167,1

40,8

51

560,5

745

321

599,8

515,5

3145,7

модернизация семейства самолетов

средства
внебюджетных
источников

2190

1632

1938,7

2603

2148,1

1322,2

1573,2

1186,6

1170,4

1772,8

17537

Ту-204/214/204 СМ
и поставка
авиакомпаниям
специализированных
самолетов Бе-200,
Ил-96-400Т/М,
Ту-204/204СМ,

объем продаж авиационной техники в 2015 году - 16 млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Поддержка системы послепродажного обслуживания авиационной техники

Всего

450

1612

1760

1684,4

1197,6

441

410

415

415

415

8800

повышение конкурентоспособ-

в том числе:

ности российской авиационной

средства
федерального
бюджета*

-

806

880

736,1

448,8

111

100

90

-

-

3171,9

техники, стимулирование спроса, рост объема продаж, объем продаж услуг в 2015 году - 7,1

средства
внебюджетных
источников*

450

806

880

948,3

748,8

330

310

325

415

415

5628,1

млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего

-

-

1112

778,1

-

-

-

-

-

-

1890,1

разработка решений, обеспечивающих

в том числе:

снижение себестоимости производства

средства
федерального
бюджета*

-

-

556

372,1

-

-

-

-

-

-

928,1

двигателей семейства ПС-90, создание и сертификация конкурентоспособных

средства
внебюджетных
источников*

-

-

556

406

-

-

-

-

-

-

962

двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Всего

9922

10290

4192

5069

2620

80

1149

2096

1450

780,7

37648,7

создание конкурентоспособного на

в том числе:

внутреннем и внешнем рынках

средства
федерального
бюджета*

3600

6180

1322

3464

1342

40

900

1676

624

580,7

19728,7

регионального самолета

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

средства
внебюджетных
источников*

6322

4110

2870

1605

1278

40

249

420

826

200

17920

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG), создание двигателя SaM146

Всего

9922

10290

4192

5069

2620

80

1149

2096

1450

780,7

37648,7

объем продаж SSJ-100 в 2015 году - 38,7 млрд.

в том числе:

рублей

средства
федерального
бюджета*

3600

6180

1322

3464

1342

40

900

1676

624

580,7

19728,7

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

на завершение НИОКР
по самолету SSJ-100

-

-

-

-

-

-

-

1676

624

580,7

2880,7

на разработку самолета SSJ NG

-

-

-

-

-

40

900

-

-

-

940

средства
внебюджетных
источников

6322

4110

2870

1605

1278

40

249

420

826

200

17920

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

1070

1740

1912

2097,9

2641

-

-

-

-

-

9460,9

создание и сертификация производственно-

в том числе:

технологического оборудования

средства
федерального
бюджета*

500

870

956

963,9

1202

-

-

-

-

-

4491,9

нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной

средства
внебюджетных
источников*

570

870

956

1134

1439

-

-

-

-

-

4969

авиационной техники, объем реализации кооперационных проектов в 2015 году - 11,3 млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Всего

-

-

4472,7

6468,1

11396,8

18788,4

30661,5

44504,6

43844

46196,2

206332

в том числе:

средства
федерального
бюджета*

-

-

4172,7

5463,1

9209,9

15626

23229,4

26957,3

27867

28389,2

140914,7

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

средства
внебюджетных
источников*

-

-

300

1005

2186,9

3162,4

7432,1

17547,3

15977

17807

65417,7

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

-

-

1860

2460,4

5968,4

12375,5

17038,3

22438,6

29067,6

28236,5

119445,3

начало продаж -

в том числе:

2018 год, объем продаж до 2025 года

средства
федерального
бюджета*

-

-

1630

1805,4

4531,5

10938,8

13176

12437,6

17049,6

15334,5

76903,4

в объеме не менее 700 млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

средства
внебюджетных
источников

-

-

230

655

1436,9

1436,7

3862,3

10001

12018

12902

42541,9

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

-

-

490

1212,2

2029,3

2806

7031,1

10522,7

7614,1

9405

41110,4

создание и сертификация конкурентоспособ-

в том числе:

ных двигателей, в том числе на базе научно-

средства
федерального
бюджета*

-

-

420

862,2

1279,3

1966

5319,4

5026,7

4166,1

5500

24539,7

технического и технологического задела,
формируемого в рамках мероприятий группы IV

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя с использованием научно-
технического и технологического задела

-

-

258

709,2

912,3

-

-

-

-

-

1879,5

средства
внебюджетных
источников

-

-

70

350

750

840

1711,7

5496

3448

3905

16570,7

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Всего

-

-

2122,7

2795,5

3399,1

3606,9

6592,1

11543,3

7162,3

8554,7

45776,6

в том числе:

средства федерального бюджета - всего

-

-

2122,7

2795,5

3399,1

2721,2

4734

9493

6651,3

7554,7

39471,5

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность в том числе:

-

-

1530,8

2115,9

2772

1221,2

2200

4993

3651,3

3077

21561,2

получение научных результатов, конструктивных и

на разработку крыла из композиционных материалов для перспективных самолетов

-

-

-

-

-

821,2

1500

1823

-

-

4144,2

технологических решений, обеспечивающих создание семейства конкурентоспособных ближне-средне-
магистральных самолетов, летательных аппаратов для малой авиации и вертолетов

на проведение работ в рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии"

-

-

-

-

-

-

-

-

1000

1633,4

2633,4

из них:

на разработку методов изготовления конструкций перспективных самолетов из композиционных материалов

-

-

-

-

-

-

-

-

1000

1100

2100

на разработку технологии изготовления углеродной ленты с биндером для получения углепластика
с максимальной рабочей температурой не менее 120°С

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200

200

на разработку технологий выкладки фрагментов панелей кессонов киля самолета МС-21

-

-

-

-

-

-

-

-

-

233,4

233,4

на проведение работ по импортозамещению полимерных композиционных материалов, пленочных клеев и полимерных покрытий типа SynSkin для конструкций самолета МС-21

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

на разработку и создание перспективного скоростного вертолета

-

-

-

-

-

400

700

2500

1516,3

-

5116,3

на проведение научно-
исследовательских и экспериментальных работ в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" по созданию перспективных вертолетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

630

630

в том числе создание летающей лаборатории для модернизации и разработки перспективных вертолетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

630

630

на проведение научно-
исследовательских работ в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" ("Самолет 2020")

-

-

-

-

-

-

-

220

685

373,6

1278,6

из них:

исследования по формированию технических концепций и инновационных вариантов облика перспективных летательных аппаратов проекта "Самолет 2020"

-

-

-

-

-

-

-

220

685

-

905

разработка аванпроекта и начало проектирования выбранной концепции перспективного самолета проекта "Самолет 2020"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

373,6

373,6

на комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок

-

-

-

-

-

-

-

450

450

440

1340

авиационные материалы и технологии

-

-

305,5

352,3

86,1

-

-

1000

1000

1300,7

4044,6

создание и освоение новых материалов и технологий в конструкции перспективной авиационной техники

авиационные двигатели

-

-

13,4

-

-

-

-

-

-

-

13,4

бортовое оборудование и агрегаты

-

-

273

327,3

541

1500

2534

3500

2000

3177

13852,3

импортозамещение основных систем бортового оборудования и агрегатов

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

885,7

1858,1

2050,3

511

1000

6305,1

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Всего

2252,8

2459

2587

6278,5

8530,3

13225,3

8389

11750

13080

13884,9

82436,8

в том числе:

средства федерального бюджета

2252,8

2459

2587

6278,5

8530,3

13213,3

8389

11750

13080

13884,9

82424,8

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

12

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Средства федерального бюджета - всего

202,8

259

239

722

750

689

689

4050

4050

3658,4

15309,2

создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-
исследовательских институтов и государственных научных центров

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

2050

2200

2348

5556,5

7780,3

12536,3

7700

7700

9030

10226,5

67127,6

получение научных результатов,

в том числе:

конструктивных и технологических

средства федерального бюджета*

2050

2200

2348

5556,5

7780,3

12524,3

7700

7700

9030

10226,5

67115,6

решений, обеспечивающих создание

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

12

конкурентоспособной авиационной техники, количество получаемых

из них по направлениям:

российских патентов в год - не менее 50

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

аэродинамика и прочность

580

623

615

623,4

831

3200

3000

3036

3470

3800

19778,4

авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

512,6

831

1700

1700

1698,9

2250

2600

12741,6

авиационные двигатели - всего

441,6

474

572

3782,2

5313,2

5787,8

1350

1282,8

1600

1826,5

22430,1

в том числе средства федерального бюджета*

441,6

474

572

3782,2

5313,2

5775,8

1350

1282,8

1600

1826,5

22418,1

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

разработка и освоение ключевых технологий в области авиационного двигателестроения, необходимых для реализации программы создания семейства перспективных двигателей тягой от 9 до 18 тонн для гражданской авиации

-

-

-

3290

4674,2

4325,8

-

-

-

-

12290

завершение I этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора

-

-

94

-

-

-

-

-

-

-

94

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

12

бортовое оборудование и агрегаты

175,3

188

176

225,3

383

1400

1250

1132,3

1120

1300

7349,9

международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий

-

-

-

-

-

-

-

150

150

200

500

научно-
исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

336,5

422,1

448,5

400

400

440

500

4007,1

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

-

-

-

-

-

-

-

124

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-
среднемагистрального самолета

-

-

60

76,5

-

-

-

-

-

-

136,5

концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100)

-

-

60

-

-

-

-

-

-

-

60

V. Группа мероприятий "управление Программой"

Средства федерального бюджета*

50

54

57

63

70

100

100

100

100

100

794

уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели, решение задач Программы и повышение обоснованности принимаемых решений

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 года N 1220)

     
     
Объемы финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


Источник финансирования, направление затрат

Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании
(млн. рублей)

Результат реализации мероприятия

Источники внебюджетного финансирова-
ния

2006 год

2007 год

2008 год

2006 год

2007 год

2008 год

Всего

17979,8

18829

19975,7

в том числе:

средства федерального бюджета

8447,8

11411

12475

средства внебюджетных источников

9532

7418

7500,7

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего

550

418,7

318,6

получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров;

выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродаж-
ной поддержки

создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

проект системы инженерной

обслуживания

за счет средств федерального бюджета* - всего

300

225,6

147,9

поддержки

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций

200

139,6

91

объем продаж - 1 самолет

объем продаж - 1 самолет

объем продаж -
1 самолет

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*

100

86

56,9

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

250

193,1

170,7

Реализация проекта
Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 в целях повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании
Ил-96-400Т/М - всего

1690

236,3

250,5

выпуск конструктор-
ской документации на самолет с экипажем из 3 человек

получение дополнения к сертификату типа самолета с экипажем
из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (глава IV приложения
N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа самолета, обеспечиваю-
щих расширение ожидаемых условий до высоты

модернизация самолета
Ил-96-400Т/М в части взлетно-
посадочных устройств

предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

аэродрома 3000 м и соответствие требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*, всего

1040

75,3

79,8

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1;

330

75,3

79,8

на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300

710

-

-

за счет средств внебюджетных источников

650

161

170,7

Доработка самолета
Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства
Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов
Ту-204/214-всего

770

214,7

1800

получение сертификата типа по шуму на местности в соответствии с нормами ИКАО

доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа самолета на выполнение полетов по правилам полета над безориентир-
ной местностью, увеличение ресурса

разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет
Ту-204СМ

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

агрегатов шасси до 8000

за счет средств федерального бюджета*

385

107,4

900

взлетов-
посадок, противообле-
денительной системы воздухозабор-
ника, системы контроля двигателя и вспомогатель-
ной силовой установки на 50 процентов. Создание цифровых систем управления кондициониро-
ванием воздуха и регулиро-
ванием давления.

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

385

107,3

900

Разработка эскизно-
технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения

Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего

50

300,7

233,1

получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета
Ан-124-100

сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно-
транспортных

кредиты коммерческих и государствен-
ных банков

в том числе:

самолетов и обеспечение

за счет средств федерального бюджета*

50

193,3

176,1

модернизации самолетов
Ан-124, находящихся в эксплуатации

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

-

107,4

57

Доработка вертолета Ми-38, всего

1035

1353,2

946,4

доработка бортового радиоэлектрон-
ного комплекса

создание летных образцов

постройка ОП-1, летные испытания

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

200

365,2

473,2

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

835

988

473,2

Разработка вертолета Ка-62, всего

140

150,4

334,2

разработка и выпуск рабочей конструктор-
ской документации

разработка и выпуск рабочей конструктор-
ской документации

разработка и выпуск рабочей конструкторской документации

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

70

75,2

167,1

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

70

75,2

167,1

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

450

1612

1760

объем оказанных услуг - 500 млн. рублей

объем оказанных услуг - 1100 млн. рублей

объем оказанных услуг - 4000 млн. рублей

собственные и заемные средства производи-
телей и авиакомпаний

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

-

806

880

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

450

806

880

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего

-

-

1112

разработка решений, обеспечивающих

собственные средства участников

в том числе:

снижение себестоимости

Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

-

-

556

промышленного производства двигателей семейства ПС-90

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

-

-

556

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя
SaM146 - всего

9922

10290

4192

разработка и выпуск рабочей конструктор-
ской документации

изготовление статического самолета

изготовление летных образцов (2 самолета), начало летных испытаний

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

3600

6180

1322

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

на создание самолета

2412

4323,1

935,4

на создание двигателя

1188

1856,9

386,6

за счет средств внебюджетных источников

6322

4110

2870

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

1070

1740

1912

подписание контрактов на участие

создание производства полного цикла

разработка концепции международного

собственные средства предприятий -

в том числе:

в проектах, начало проектирова-
ния,

(от проектиро-
вания до сдачи),
переход к

сотрудничества по созданию перспективного двигателя для

участников международ-
ных программ

за счет средств федерального бюджета*

500

870

956

организация производства в рамках

производству более сложных изделий по

гражданской авиации; расширение

за счет средств внебюджетных источников

570

870

956

кооперацион-
ных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперацион-
ных проектов - 1700 млн. рублей

кооперации, реконструкция и оснащение производствен-
ных мощностей. Объем реализации в рамках кооперацион-
ных проектов - 3000 млн. рублей

кооперационного сотрудничества, развертывание конструкторских работ и производства в рамках международных проектов.
Начало изучения возможностей международного сотрудничества по созданию

семейства широкофюзеляж-
ных самолетов. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4200 млн. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

-

-

1860

завершение разработки

предоплата авиакомпаний,

в том числе:

-

-

аванпроекта на основе

собственные средства

за счет средств федерального бюджета*

-

-

1630

концепции, разработанной в рамках

участников Программы, кредиты

за счет средств внебюджетных источников

-

-

230

подгруппы по формированию научно-
технического задела

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

-

-

490

разработка концепции создания семейства

собственные средства участников Программы,

в том числе:

перспективных двигателей и опытно-

кредиты

за счет средств федерального бюджета*

-

-

420

конструкторские работы по созданию газогенератора базового двигателя

за счет средств внебюджетных источников

-

-

70

семейства ближне-
среднемагист-
ральных самолетов

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Всего

-

-

2122,7

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - всего

-

-

2122,7

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

-

-

1530,8

авиационные материалы и технологии

-

-

305,5

авиационные двигатели

-

-

13,4

бортовое оборудование и агрегаты

-

-

273

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего

202,8

259

239

создание материально-технической базы отраслевых
научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким

в том числе за счет средств федерального бюджета

202,8

259

239

направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

2050

2200

2348

в том числе за счет средств федерального бюджета* - всего

2050

2200

2348

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

580

623

615

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов

авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа

перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К,
ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем

авиационные двигатели - всего

441,6

474

572

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике

в том числе:

завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора

-

-

94

определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя

бортовое оборудование и агрегаты

175,3

188

176

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию

научно-
исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты, выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-
среднемагистрального самолета

-

-

60

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты

концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100)

-

-

60

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты

V. Группа мероприятий "управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего

50

54

57

уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ

в том числе

за счет средств федерального бюджета*

50

54

57

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

     
     
На 2009-2010 годы


Источник финансирования, направление затрат

Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании
(млн. рублей)

Результат реализации мероприятия

Источники внебюджетного финансирования

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

проект в целом до 2015 года

Всего

27149,3

30253,8

в том числе:

средства федерального бюджета

19448

22453

средства внебюджетных источников

7701,3

7800,8

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего

334,9

356

получение сертификата типа ограниченной категории на самолет Бе-200ЧС-Е (пожарный)

улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности самолетов типа
Бе-200ЧС

создание модификаций самолета Бе-200,
в том числе сертифицированных по европейским нормам

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

133,5

166

объем продаж - 9 единиц

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций

84,2

104

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*

49,3

62

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

201,4

190

Доработка самолета
Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства
Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов
Ту-204/214 - всего

3422,6

2225,8

завершение разработки рабочей конструкторской документации, проведение испытаний на летающей лаборатории в обеспечение сертификации двигателя ПС-90А2

проведение сертификационных стендовых испытаний агрегатов и систем самолета

объем продаж - 50 единиц

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

1526,6

925,8

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

1896

1300

Развитие семейства самолетов Ан-124, всего

18,5

20

сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно-
транспортных

сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых

поддержание технологическо-
производственного потенциала российских

кредиты коммерческих и государственных банков

в том числе:

самолетов и обеспечение модернизации самолетов Ан-124,

военно-транспортных самолетов и обеспечение модернизации

предприятий до принятия согласованного с Украиной решения о

за счет средств федерального бюджета*

8,5

10

находящихся в эксплуатации

самолетов Ан-124, находящихся в эксплуатации

возобновлении серийного производства

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

10

10

Доработка вертолета Ми-38, всего

866,9

1094,3

выпуск конкурентной документации и изготовление агрегатов и систем для опытных образцов вертолетов ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В;

сертификация вертолета

собственные средства участников Программы,

в том числе:

подготовка к летным испытаниям ИКБО-38
на опытном образце вертолета

кредиты

за счет средств федерального бюджета*

398,3

497,2

ОП-2 с двигателями PW127/5

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

468,6

597,1

Разработка вертолета
Ка-62, всего

88,8

102

проведение работ по обеспечению постройки опытных летных образцов

сертификация вертолета

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

40,8

51

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

48

51

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

1684,4

1197,6

объем оказанных услуг - 4800 млн. рублей

объем оказанных услуг - 7500 млн. рублей

объем оказанных услуг в 2015 году - 7100 млн. рублей

собственные и заемные средства производителей и

в том числе:

авиакомпаний

за счет средств федерального бюджета*

736,1

448,8

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

948,3

748,8

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего

778,1

-

проведение летных испытаний, получение

собственные средства

в том числе:

сертификата типа на модификации

участников Программы,

за счет средств федерального бюджета*

372,1

-

двигателя ПС-90А

кредиты

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

406

-

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146, всего

5069

2620

проведение летных сертификационных испытаний, поставка 4 опытных двигателей SaM146

получение сертификата типа АРМАК на двигатель SaM146, получение сертификата типа АРМАК на самолет

объем продаж
SSJ-100 - 106 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

получение сертификата EASА на двигатель

за счет средств федерального бюджета* - всего

3464

1342

SaM146

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них:

на создание самолета

3114

1342

на создание двигателя

350

-

за счет средств внебюджетных источников

1605

1278

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

2097,9

2641

расширение производства

техническое перевооружение и

объем реализации в рамках

собственные средства

в том числе:

самолетных компонентов и продолжение проектно-
конструкторских работ по международной программе конвертации; разработка концепции международной программы по созданию семейства широкофюзеляжных самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 17200 млн. рублей

наращивание мощностей для увеличения объемов производства компонентов по международным программам; завершение проектно-
конструкторских работ по международной программе конвертации. Запуск международной программы по созданию семейства широкофюзеляжных самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 16000 млн. рублей

кооперационных проектов в 2015 году - 11300 млн. рублей

предприятий - участников международных программ

за счет средств федерального бюджета*

963,9

1202

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

1134

1439

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

2460,4

5968,4

завершение разработки эскизного проекта

начало рабочего проектирования

создание нового семейства ближне-

предоплата авиакомпаний,

в том числе:

семейства ближне-
среднемагистральных самолетов

самолета МС-21

среднемагистральных самолетов; начало продаж - 2018 год;

собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

1805,4

4531,5

объем продаж до 2025 года в объеме
не менее 700 млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

655

1436,9

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

1212,2

2029,3

опытно-конструкторские работы

изготовление и автономные

создание нового поколения двигателей

собственные средства

в том числе:

по созданию газогенератора

испытания экспериментальных

для семейства ближне-

участников Программы,

за счет средств федерального бюджета*

862,2

1279,3

базового двигателя семейства ближне- среднемагистральных самолетов

узлов газогенератора: компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления

среднемагистральных самолетов

кредиты

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

за счет средств внебюджетных источников

350

750

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Всего

2795,5

3399,1

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - всего

2795,5

3399,1

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

2115,9

2772

достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое совершенство планера и

авиационные материалы и технологии

352,3

86,1

систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов; снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов,

авиационные двигатели

-

-

уровня прямых операционных расходов на 15 процентов; внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового

бортовое оборудование и агрегаты

327,3

541

радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего

722

750

создание материально-технической базы отраслевых научно-
исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация

в том числе за счет средств федерального бюджета

722

750

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

5556,3

7780,3

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*, всего

5556,3

7780,3

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

623,4

831

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза; формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники

авиационные материалы и технологии

512,6

831

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области материалов и технологий для воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионно-стойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металло-композиционных, суперсплавов, интерметаллидных, включая "естественные" композиты);

увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов);

применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов;

применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5-2 раза и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3-5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов

авиационные двигатели

3782,2

5313,2

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения;
разработка и экспериментальные исследования критических технологий и "прорывных" конструктивно-технологических решений, обеспечивающих улучшение экономичности на 10-15 процентов двигателей, вводимых в эксплуатацию в 2015 году, и на 20-30 процентов двигателей 2025-2030 годов, повышение ресурса двигателя на 30 процентов, увеличение их наработки на крыле в 2-3 раза, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, снижение шума на 20-30 EPN дБ, эмиссии NOО внесении изменений в федеральную целевую программу на 40-60 процентов и двигательной составляющей прямых эксплуатационных расходов на 25-35 процентов

бортовое оборудование и агрегаты

225,3

383

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных агрегатов; разработка конкурентоспособных систем и агрегатов бортового оборудования на основе новых технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатов и оборудования общесамолетных систем; повышение надежности и безопасности в 3-5 раз на основе "интеллектуальности" алгоритмов управления и реконфигурации вычислительных процессов, снижение стоимости комплексов бортового оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, обеспечение создания нового поколения комплексной системы управления оборудованием и воздушным судном в целом и интеграции систем и агрегатов в единый комплекс бортового оборудования

научно-
исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

336,5

422,1

подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-
среднемагистрального самолета

76,5

-

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей;
финансовые и экономические расчеты

V. Группа мероприятий "управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей и участников Программы - всего

63

70

уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ

в том числе

за счет средств федерального бюджета*

63

70

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

     
     
На 2011-2013 годы


Источник финансирования, направление затрат

Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании
(млн. рублей)

Результат реализации мероприятия

Источники внебюджет-
ного

2011 год

2012 год

2013 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект
в целом
до 2015 года

финансиро-
вания

Всего

37007,6

44585,6

61408,2

в том числе:

средства федерального бюджета

32141

35021,4

41929,3

средства внебюджетных источников

4866,6

9564,2

19478,9

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего

156

152

148

расширение эксплуатацион-
ных возможностей. Повышение надежности

построение системы послепродаж-
ного обслуживания (каталог сборочных единиц, ремонтная документа-
ция)

расширение эксплуата-
ционных характерис-
тик в части назначенных ресурсов и сроков службы

создание модификаций самолета
Бе-200, в том числе сертифициро-
ванных по европейским нормам

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

объем продаж к 2015 году - 9

за счет средств федерального бюджета

36

37

37

единиц

за счет средств внебюджетных источников

120

115

111

Доработка самолета
Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204
(Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214, всего

1181,8

-

-

постройка второго летного образца самолета
Ту-204СМ. Разработка и передача в Авиационный регистр Межгосударст-
венного авиационного комитета доказательной сертифика-
ционной документации для получения дополнения к сертификату типа;

расширение ожидаемых условий эксплуатации, получение дополнения к сертификату типа с картой данных в соответствии с техническим заданием на модификацию Ту-204СМ

объем продаж к 2015 году - 50 единиц

предоплата авиакомпа-
ний, собственные средства участников Программы, кредиты

получение сертификата типа по шуму на местности

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

874,2

-

-

за счет средств внебюджетных источников

307,6

-

-

Доработка вертолета Ми-38, всего
в том числе:

1914,6

1580

2519,2

1521

1257,4

998

агрегатная сборка опытных образцов

завершение оборудования опытных образцов

агрегатная сборка опыт-
ного образца вертолета

сертификация вертолета

собственные средства участников Программы,

за счет средств федерального бюджета

1580

1521

998

ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В,

ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В и

ОП-4 с двигателями ТВ7-117В.

кредиты, средства инвесторов

проведение первого этапа

начало летнодово-

Проведение заводских

за счет средств внебюджетных источников

334,6

998,2

259,4

летнодоводоч-
ных испытаний комплекса ИБКО-38 на вертолете
Ми-38 ОП-2

дочных испытаний, постройка
Ми-38 ОП-4

сертифика-
ционных испытаний летных образцов и наземных ресурсных сертифика-
ционных стендовых испытаний агрегатов и систем вертолета

Разработка вертолета Ка-62 - всего

1120,5

1205

1137,2

рабочая конструктор-
ская документация

изготовление второго опытного образца

выполнение полетов по программе сертифика-

сертификация вертолета

собственные средства участников Программы,

в том числе:

на доработку вертолета и его

Ка-62 для проведения

ционных заводских

кредиты, средства

за счет средств федерального бюджета

560,5

745

321

систем под альтернатив-
ную силовую

летных сертифика-
ционных

испытаний в объеме 2013 года.

инвесторов

за счет средств внебюджетных источников

560

460

816,2

установку

испытаний

Изготовление дополнитель-
ного летного образца для сертификаци-
онных испытаний

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

441

410

415

объем оказанных услуг - 5700

объем оказанных услуг - 6300

объем оказанных услуг - 8511,5

собственные и заемные средства

в том числе:

млн. рублей

млн. рублей

млн. рублей

производи-
телей и

за счет средств федерального бюджета*

111

100

90

авиакомпаний

за счет средств внебюджетных источников

330

310

325

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG)

Всего

80

1149

2096

в том числе:

за счет средств федерального бюджета

40

900

1676

за счет средств внебюджетных источников

40

249

420

из них на завершение НИОКР самолета
SSJ-100, всего

в том числе:

-

-

2096

дополнение к сертификату типа на воздушное судно с увеличенной

объем продаж к 2015 году - 106 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета

-