Действующий

О концессионном соглашении с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" (с изменениями на 25 декабря 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2014 года N 1662-р

     

Основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

1. Настоящий документ устанавливает основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - автомобильные дороги) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно -транспортные средства, плата), и используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы (далее соответственно - объекты системы взимания платы, концессионное соглашение).

2. В концессионном соглашении содержатся сведения о составе и технико-экономических характеристиках следующих объектов системы взимания платы:

а) стационарные (не менее 481 единицы) и мобильные (не менее 100 единиц) объекты системы контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам и за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части компенсации ущерба, наносимого транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - объекты системы контроля);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

б) объекты центра управления системой взимания платы и мониторинга взимания платы, а также оборудование центров (основного и резервного) обработки данных;

в) технические устройства (не менее 2 млн. штук), устанавливаемые на транспортные средства для определения их местонахождения (маршрута движения) в целях расчета платы и работающие на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - технические устройства);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

г) другие объекты и устройства, необходимые для обеспечения функционирования системы взимания платы;

д) программное обеспечение объектов и устройств, необходимых для обеспечения функционирования системы взимания платы.

3. Срок действия концессионного соглашения составляет 13 лет со дня его заключения и может быть изменен по соглашению сторон в порядке и случаях, которые предусмотрены концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.

4. В концессионном соглашении содержится информация о правах концедента и концессионера, предусматривающая, что у Российской Федерации возникает право собственности на создаваемые объекты системы взимания платы, а у концессионера - право владения и пользования объектами системы взимания платы при осуществлении деятельности, определенной концессионным соглашением.

4_1. В концессионном соглашении содержится информация, предусматривающая, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные концессионером за свой счет и (или) привлеченных средств при исполнении концессионного соглашения и не связанные с объектами системы взимания платы и осуществлением функций оператора системы взимания платы, принадлежат концессионеру.

(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 2805-р)

5. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концессионера по концессионному соглашению, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию объектов системы взимания платы и их дальнейшей эксплуатацией, а также с соблюдением сроков и осуществлением деятельности, определенной концессионным соглашением. Указанный перечень предусматривает:

а) проектирование, строительство и производство не более 491 единицы стационарных и 100 единиц мобильных объектов системы контроля, 2,300 млн. штук технических устройств, а также иных объектов системы взимания платы в соответствии с техническим заданием за счет собственных и (или) привлеченных средств с использованием в первую очередь в случае наличия российских комплектующих деталей, технологических и программных продуктов, оборудования, имеющего статус оборудования российского происхождения в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечение функционирования системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением при условии обеспечения хранения и обработки данных на территории Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

а_1) начиная с 2021 года обеспечение создания и установки на переданных автомобильных дорогах в федеральную собственность не более 79 аппаратно-программных комплексов на переданных концессионеру концедентом рамных конструкциях стационарных объектов системы контроля с осуществленным технологическим присоединением к электрическим сетям и не более 22 мобильных объектов системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, а также содержания и эксплуатации в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, указанных рамных конструкций, аппаратно-программных комплексов и мобильных объектов системы контроля;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р)

а_2) начиная с 2021 года обеспечение создания, установки и эксплуатации не более 21 стационарного объекта системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, в связи с необходимостью оснащения объектами системы контроля участков автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", эксплуатация которых на платной основе до 2024 года не планируется;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р)

а_3) начиная с 2021 года обеспечение создания за счет собственных и (или) привлеченных средств не более 2,332 млн. дополнительных технических устройств сверх количества технических устройств, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, для их предоставления владельцам транспортных средств на безвозмездной основе в порядке, предусмотренном концессионным соглашением. Обеспечение эксплуатации данных технических устройств и технических устройств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, которые используются свыше 3 лет, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 3896-р. - См. предыдущую редакцию)

б) осуществление функций оператора системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) проведение за счет собственных и (или) привлеченных средств независимого технологического и ценового аудита и экспертизы проектной документации на создание системы взимания платы;