ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 августа 2014 года N 1662-р

[О концессионном соглашении с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы"]

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2018 года N 59-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.01.2018, N 0001201801240021);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2018 года N 2114-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2018, N 0001201810040005);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2021, N 0001202110220024);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 2805-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2022, N 0001202209280026);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 3896-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2023, N 0001202312260074).

____________________________________________________________________



1. Заключить концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования - федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - концессионное соглашение), с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы".

2. Установить, что полномочия концедента при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения от имени Российской Федерации осуществляет Росавтодор.

3. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

4. Росавтодору в 30-дневный срок:

осуществить подготовку проекта концессионного соглашения;

осуществить согласование проекта концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;

заключить с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" концессионное соглашение.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2014 года N 1662-р

     

Основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

1. Настоящий документ устанавливает основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - автомобильные дороги) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно -транспортные средства, плата), и используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы (далее соответственно - объекты системы взимания платы, концессионное соглашение).

2. В концессионном соглашении содержатся сведения о составе и технико-экономических характеристиках следующих объектов системы взимания платы:

а) стационарные (не менее 481 единицы) и мобильные (не менее 100 единиц) объекты системы контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам и за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части компенсации ущерба, наносимого транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - объекты системы контроля);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

б) объекты центра управления системой взимания платы и мониторинга взимания платы, а также оборудование центров (основного и резервного) обработки данных;

в) технические устройства (не менее 2 млн. штук), устанавливаемые на транспортные средства для определения их местонахождения (маршрута движения) в целях расчета платы и работающие на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - технические устройства);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

г) другие объекты и устройства, необходимые для обеспечения функционирования системы взимания платы;

д) программное обеспечение объектов и устройств, необходимых для обеспечения функционирования системы взимания платы.

3. Срок действия концессионного соглашения составляет 13 лет со дня его заключения и может быть изменен по соглашению сторон в порядке и случаях, которые предусмотрены концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.

4. В концессионном соглашении содержится информация о правах концедента и концессионера, предусматривающая, что у Российской Федерации возникает право собственности на создаваемые объекты системы взимания платы, а у концессионера - право владения и пользования объектами системы взимания платы при осуществлении деятельности, определенной концессионным соглашением.

4_1. В концессионном соглашении содержится информация, предусматривающая, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные концессионером за свой счет и (или) привлеченных средств при исполнении концессионного соглашения и не связанные с объектами системы взимания платы и осуществлением функций оператора системы взимания платы, принадлежат концессионеру.

(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 2805-р)

5. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концессионера по концессионному соглашению, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию объектов системы взимания платы и их дальнейшей эксплуатацией, а также с соблюдением сроков и осуществлением деятельности, определенной концессионным соглашением. Указанный перечень предусматривает:

а) проектирование, строительство и производство не более 491 единицы стационарных и 100 единиц мобильных объектов системы контроля, 2,300 млн. штук технических устройств, а также иных объектов системы взимания платы в соответствии с техническим заданием за счет собственных и (или) привлеченных средств с использованием в первую очередь в случае наличия российских комплектующих деталей, технологических и программных продуктов, оборудования, имеющего статус оборудования российского происхождения в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечение функционирования системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением при условии обеспечения хранения и обработки данных на территории Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

а_1) начиная с 2021 года обеспечение создания и установки на переданных автомобильных дорогах в федеральную собственность не более 79 аппаратно-программных комплексов на переданных концессионеру концедентом рамных конструкциях стационарных объектов системы контроля с осуществленным технологическим присоединением к электрическим сетям и не более 22 мобильных объектов системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, а также содержания и эксплуатации в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, указанных рамных конструкций, аппаратно-программных комплексов и мобильных объектов системы контроля;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р)

а_2) начиная с 2021 года обеспечение создания, установки и эксплуатации не более 21 стационарного объекта системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, в связи с необходимостью оснащения объектами системы контроля участков автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", эксплуатация которых на платной основе до 2024 года не планируется;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р)

а_3) начиная с 2021 года обеспечение создания за счет собственных и (или) привлеченных средств не более 2,332 млн. дополнительных технических устройств сверх количества технических устройств, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, для их предоставления владельцам транспортных средств на безвозмездной основе в порядке, предусмотренном концессионным соглашением. Обеспечение эксплуатации данных технических устройств и технических устройств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, которые используются свыше 3 лет, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 3896-р. - См. предыдущую редакцию)

б) осуществление функций оператора системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) проведение за счет собственных и (или) привлеченных средств независимого технологического и ценового аудита и экспертизы проектной документации на создание системы взимания платы;

г) приобретение в случае необходимости за счет собственных и (или) привлеченных средств земельных участков, необходимых для размещения объекта системы взимания платы, и передачу прав на указанные земельные участки концеденту в порядке, определенном концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации;

д) выполнение работ, связанных с формированием земельных участков, на которых располагается объект системы взимания платы и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, определенной концессионным соглашением;

е) ввод в эксплуатацию системы взимания платы в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

ж) передачу находящихся в эксплуатации объектов системы взимания платы концеденту при прекращении в связи с истечением срока действия концессионного соглашения в работоспособном состоянии и с учетом нормального износа, а также проектной документации, прав и обязанностей по договорам безвозмездного пользования в отношении технических устройств, предоставленных владельцам транспортных средств, и иным договорам, исполнение которых необходимо для обслуживания и надлежащего функционирования системы взимания платы, в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

з) содержание, ремонт и капитальный ремонт, а также, при необходимости, модернизацию (реконструкцию, дооборудование) объектов системы взимания платы (за исключением модернизации (реконструкции, дооборудования) технических устройств) со дня ввода ее в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения с соблюдением требований к составу, видам, периодичности и межремонтным срокам работ, установленных концессионным соглашением и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ответственность концессионера за качество объектов системы взимания платы до дня их передачи (возврата) концеденту;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

и) страхование за счет собственных средств риска утраты или повреждения объектов системы взимания платы, а также ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда при строительстве и эксплуатации объектов системы взимания платы;

к) обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению в размере и на срок, которые соответствуют условиям концессионного соглашения, следующими способами:

предоставление безотзывной банковской гарантии;

осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению;

л) регистрацию права собственности концедента на объекты системы взимания платы в срок, установленный концессионным соглашением;

м) предоставление владельцам транспортных средств на безвозмездной основе технических устройств в соответствии с условиями концессионного соглашения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

н) формирование и ведение базы данных, содержащей информацию о транспортных средствах в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

о) фиксацию специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фотосъемки, данных о движении транспортных средств по автомобильным дорогам;

п) осуществление учета и передачи в установленном концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета средств от сбора платы, полученных в результате деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также представление концеденту отчетности, предусмотренной концессионным соглашением;

р) разработку и согласование с концедентом регламентов взаимодействия между участниками системы взимания платы;

с) представление по поручению концедента интересов концедента в суде в отношении третьих лиц по вопросам, связанным с исполнением концессионного соглашения;

т) разработку и согласование с концедентом технического задания на проектирование объектов системы взимания платы;

у) создание программного обеспечения и оборудования для обработки данных о транспортных средствах, осуществляющих движение без внесения платы, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, и на безвозмездной основе предоставление Ространснадзору права пользования указанными программным обеспечением, оборудованием и помещениями, в которых такое оборудование размещено, в целях обеспечения привлечения в установленном порядке к административной ответственности владельцев таких транспортных средств;

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2018 года N 59-р)

ф) внесение концессионной платы концессионером концеденту. Форма, размер, порядок и сроки внесения концессионной платы устанавливаются концессионным соглашением с учетом пунктов 17_1-17_3 настоящего документа;

(Подпункт дополнительно включен с 28 сентября 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 2805-р)

х) предоставление сведений из базы данных, содержащей информацию о транспортных средствах, федеральным органам исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением.

(Подпункт дополнительно включен с 28 сентября 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 2805-р)

5_1. В концессионном соглашении содержится порядок списания и утилизации по поручению концедента утраченных и (или) поврежденных технических устройств, технических устройств, срок службы которых истек, а также иных объектов системы взимания платы (или входящих в их состав оборудования или компонентов), ставших непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению в составе системы взимания платы вследствие их полной или частичной утраты, физического или морального износа, истечения срока службы, замены и по иным основаниям."

(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р)

6. При осуществлении деятельности по концессионному соглашению концессионер обязан обеспечивать достижение следующих показателей:

а) минимальное количество определенных (выявленных) стационарными объектами системы контроля транспортных средств, составляющее 93 процента фактического количества транспортных средств;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

б) минимальное количество идентифицированных стационарными объектами системы контроля транспортных средств, составляющее 95 процентов общего количества определенных (выявленных) стационарными объектами системы контроля транспортных средств;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 2968-р. - См. предыдущую редакцию)

в) минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств;

г) минимальный коэффициент готовности системы взимания платы в целом не менее 0,99.

7. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концедента, предусматривающий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»