РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2014 года N 1156-р
[Об утверждении изменений, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 года N 1696-р]
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 года N 1696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст.5415).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 года N 1696-р
1. В тексте после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного".
2. В программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года, одобренной указанным распоряжением:
а) наименование после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного";
б) в разделе I:
абзац первый после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного";
абзац третий после слова "государственном" дополнить словом "бюджетном", после слова "Санкт-Петербургский" дополнить словом "государственный";
в) в разделе IV:
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"социальные исследования и технологии;";
после подраздела "Экология и рациональное природопользование" дополнить подразделом следующего содержания:
"Социальные исследования и технологии
Планируется развитие фундаментальных и прикладных исследований человеческого потенциала Российской Федерации как фактора, определяющего выстраивание социальной, экономической, миграционной, гуманитарной, культурно-просветительской, экологической, законодательной деятельности в России и регионах. Основные усилия предусматривается направить:
на глубокое изучение социальных процессов (в том числе на базе созданного в 2013 году ресурсного центра Санкт-Петербургского государственного университета "Центр социологических и Интернет-исследований"), их общественно-экономических следствий и правоприменительной практики;
на выработку рекомендаций для решения перспективных задач в области социальной и демографической политики, в сфере здравоохранения, образования и науки, а также для обеспечения межнационального согласия;
на разработку научно обоснованных требований и стандартов для создания современной социальной среды в российских регионах, городах и малонаселенных пунктах;
на разработку проблем новой географии экономического роста и рынка трудовых ресурсов;
на создании новых и адаптации лучших образцов существующих социальных технологий для достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации.";
г) в разделе V:
в подразделе "Системное развитие образовательных программ":
абзац восьмой дополнить словами "(переход на программный принцип организации образовательной деятельности);";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов;";
в подразделе "Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут совершенствование системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований, развитие внедренной в 2011 году системы стимулирования публикационной активности, а также введение в 2013-2014 годах системы научных степеней Санкт-Петербургского университета.";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"развитие программ академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет;"
в подразделе "Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности":
абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции:
"создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования;";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий;";
д) в разделе VI:
абзац второй дополнить словами ", а в 2014 и 2015 годах - 1 млрд. рублей ежегодно";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения в 2014-2017 годах мероприятий Программы приведен в приложении N 1_1.";
е) в разделе VII:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Плановые значения целевых индикаторов планируется достигнуть без увеличения штатной численности научно-педагогических работников.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"К 2016 году завершится переход на собственные образовательные стандарты 3-го поколения, учитывающие как актуальные изменения в системе государственных стандартов высшего образования, так и требования к структуре, содержанию, практической направленности, материально-техническому, учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ, соответствующим лучшим практикам университетов - лидеров международных рейтингов.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Санкт-Петербургский университет станет лидером в области экспертной деятельности. На основе сформированной практики оказания экспертных услуг и сформированного университетского корпуса экспертов по широкому спектру направлений планируется осуществить к 2016 году организационно и технологически качественно новый уровень этой деятельности, отвечающий потребностям в экспертных услугах граждан, органов власти, крупных корпораций, среднего и малого бизнеса.";
ж) дополнить приложением 1_1 к указанной Программе следующего содержания:
"Приложение N 1_1
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный
университет" до 2020 года
Объем финансового обеспечения в 2014-2017 годах мероприятий программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||||||||||||||||||||||
2014-2017 годы | В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||||||||||||||||||||||||
средства феде- | вне- | всего | средства феде- | вне- | всего | средства феде- | вне- | всего | средства феде- | вне- | всего | средства феде- | вне- | ||||||||||||||||||
I. Системное развитие образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Разработка и внедрение системы контроля качества образования | 49 | - | 49 | 2 | - | 2 | 21 | - | 21 | 10 | - | 10 | 16 | - | 16 | ||||||||||||||||
2. Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности) | 127 | 90 | 37 | 51 | 40 | 11 | 50 | 50 | - | 26 | - | 26 | - | - | - | ||||||||||||||||
3. Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ | 164 | - | 164 | 5 | - | 5 | 53 | - | 53 | 53 | - | 53 | - | 53 | - | ||||||||||||||||
4. Интернационализация образовательных программ | 84 | - | 84 | 11 | - | 11 | 26 | - | 26 | 21 | - | 21 | 26 | - | 26 | ||||||||||||||||
5. Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов | 20 | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | - | 20 | ||||||||||||||||
Всего по разделу I | 444 | 90 | 354 | 69 | 40 | 29 | 150 | 50 | 100 | 110 | - | 110 | 115 | - | 115 | ||||||||||||||||
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет | 195,2 | 175,2 | 20 | 100,2 | 100,2 | - | 75 | 75 | - | - | - | - | 20 | - | 20 | ||||||||||||||||
7. Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности | 49 | - | 49 | 6 | - | 6 | 16 | - | 16 | 11 | - | 11 | 16 | - | 16 | ||||||||||||||||
8. Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке | 32 | - | 32 | 11 | - | 11 | - | - | - | 21 | - | 21 | - | - | - | ||||||||||||||||
9. Развитие инновационной деятельности | 50 | - | 50 | 1 | - | 1 | 11 | - | 11 | 6 | - | 6 | 32 | - | 32 | ||||||||||||||||
10. Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности | 23 | - | 23 | 1 | - | 1 | 8 | - | 8 | 3 | - | 3 | 11 | - | 11 | ||||||||||||||||
11. Развитие университетского экспертного сообщества | 175 | - | 175 | 5 | - | 5 | 50 | - | 50 | 20 | - | 20 | 100 | - | 100 | ||||||||||||||||
12. Расширение экспертной и консалтинговой деятельности | 32 | - | 32 | 2 | - | 2 | 10 | - | 10 | 5 | - | 5 | 15 | - | 15 | ||||||||||||||||
Всего по разделу II | 556,2 | 175,2 | 381 | 126,2 | 100,2 | 26 | 170 | 75 | 95 | 66 | - | 66 | 194 | - | 194 | ||||||||||||||||
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения | 473 | 450 | 23 | 253 | 250 | 3 | 205 | 200 | 5 | 15 | - | 15 | - | - | - | ||||||||||||||||
14. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем | 40 | 20 | 20 | 10 | 10 | - | 20 | 10 | 10 | 10 | - | 10 | - | - | - | ||||||||||||||||
15. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека | 660 | 635 | 25 | 345 | 345 | - | 305 | 290 | 15 | 10 | - | 10 | - | - | - | ||||||||||||||||
16. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования | 150 | 130 | 20 | 55 | 55 | - | 85 | 75 | 10 | 10 | - | 10 | - | - | - | ||||||||||||||||
17. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий | 40 | 20 | 20 | 10 | 10 | - | 20 | 10 | 10 | 10 | - | 10 | - | - | - | ||||||||||||||||
18. Создание университетской медицинской клиники | 15 | - | 15 | 15 | - | 15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
Всего по разделу III | 1378 | 1255 | 123 | 688 | 670 | 18 | 635 | 585 | 50 | 55 | - | 55 | - | - | - | ||||||||||||||||
IV. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. Развитие системы управления | 760 | - | 760 | 160 | - | 160 | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 | ||||||||||||||||
20. Создание системы подготовки управленческих кадров | 409,8 | 49,8 | 360 | 154,8 | 24,8 | 130 | 105 | 25 | 80 | 100 | - | 100 | 50 | - | 50 | ||||||||||||||||
21. Создание научных основ современных управленческих технологий | 180 | - | 180 | - | - | - | 60 | - | 60 | 30 | - | 30 | 90 | - | 90 | ||||||||||||||||
22. Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями | 70 | - | 70 | 10 | - | 10 | 20 | - | 20 | 20 | - | 20 | 20 | - | 20 | ||||||||||||||||
23. Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета | 524 | 430 | 94 | 166 | 165 | 1 | 298 | 265 | 33 | 10 | - | 10 | 50 | - | 50 | ||||||||||||||||
Всего по разделу IV | 1943,8 | 479,8 | 1464 | 490,8 | 189,8 | 301 | 683 | 290 | 393 | 360 | - | 360 | 410 | - | 410 | ||||||||||||||||
Итого по Программе | 4322 | 2000 | 2322 | 1374 | 1000 | 374 | 1638 | 1000 | 638 | 591 | - | 591 | 719 | - | 719"; |