ПРИКАЗ
от 18 октября 2012 года N 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАЧИСЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 30.06.2021 N 155, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 13.07.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116, от 06.07.2015 N 90, от 15.04.2016 N 75)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому".
(в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116, от 06.07.2015 N 90)
2. Отделу программного обеспечения отрасли и технического обслуживания департамента (А.Г.Королик) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" и на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник департамента
Н.Г.КРУГЛЯКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАЧИСЛЕНИЕ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"
(в редакции приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116, от 06.07.2015 N 90, от 15.04.2016 N 75)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении на территории Кемеровской области государственной услуги "Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому" (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется с учетом индивидуальных потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности в социальных услугах, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18.12.2014 N 121-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".
(п. 1.1 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 06.07.2015 N 90)
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кемеровской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, получатели социальных услуг).
От имени получателя социальных услуг могут выступать его законный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законный представитель), иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, обратившиеся к поставщику социальных услуг либо в орган, уполномоченный органом местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, или обратившиеся в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявители).
(п. 1.2 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 06.07.2015 N 90)
1.3. Информация о местонахождении, адресах официальных Интернет-сайтов, контактных телефонах, графиках приема, а также адресах электронной почты департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент), органов, уполномоченных органами местного самоуправления на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные органы) и учреждений социального обслуживания (далее - учреждения) приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
График работы департамента, уполномоченных органов и учреждений:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Приемные дни, часы приема учреждений устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
(п. 1.3 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов, учреждений и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), при личном консультировании уполномоченным специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, государственной информационной системе Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области" (далее - Портал), передача информации конкретному адресату по электронной почте;
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
(пп. 1.3.1 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116)
1.3.2. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, МФЦ и учреждений, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет-сайтах уполномоченных органов размещаются:
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
схемы размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
абзац исключен. - Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей уполномоченные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок;
время разговора не должно превышать 10 минут, в случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка), или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
при невозможности уполномоченного специалиста ответить на вопрос немедленно, заявителю по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
(пп. 1.3.3 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями (законными представителями, уполномоченными лицами, заинтересованными лицами), а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты и Портала.
Заявители (законные представители, уполномоченные лица, заинтересованные лица), представившие в уполномоченные органы (учреждения) документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
(пп. 1.3.4 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
1.3.5. Исключен. - Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116.
2.1. Наименование государственной услуги: "Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому".
(в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116, от 06.07.2015 N 90)
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами в части приема заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется учреждениями в части приема заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, подготовки пакета документов, необходимого для принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги.
МФЦ по месту жительства заявителя участвует в предоставлении государственной услуги в части приема от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента и направления межведомственного запроса, в порядке, предусмотренном в подразделе 3.2 настоящего административного регламента (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между уполномоченным органом и МФЦ).
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
Заявитель вправе подать заявление на получение государственной услуги либо направить информацию о нуждаемости посредством Портала, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администратора Портала, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
Направление заявления и документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги посредством Портала, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры.
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.04.2016 N 75)
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) Кемеровской области в части получения сведений о гражданах, получающих пенсию в соответствии с федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и (или) от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
Департамент участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя контроль и методическое обеспечение деятельности поставщиков социальных услуг, уполномоченных органов и учреждений по предоставлению государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.
(п. 2.2 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 06.07.2015 N 90)
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие уполномоченным органом решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
(в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116, от 06.07.2015 N 90)
принятие уполномоченным органом решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.
(в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.10.2013 N 116, от 06.07.2015 N 90)
2.4. Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
(п. 2.4 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 06.07.2015 N 90)
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);